Дело № 5-2252/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<...> 24 августа 2020 года
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Гунгера Ю.В., при секретаре Садвокасовой Ж.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
25.07.2020 года ФИО1, находясь в <адрес>, а также по пути следования по <адрес> до смотровой площадки, расположенной напротив <адрес>, являясь участником публичных мероприятий, не выполнил законное требование сотрудников органов внутренних дел (полиции) о недопустимости участия в несанкционированных публичных мероприятиях, чем нарушил положения п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения не признал, пояснив, что участником какого-либо массового мероприятия себя не считает. Пришел к памятнику, так как является военнослужащим, имеет боевые награды и медали, приехал на <адрес>, взяв с собой красное знамя, с целью почтения памяти погибших. С окружающими знаком не был, поэтому представился, назвав свою фамилию. К нему подходили сотрудники полиции, поясняли, что он (ФИО1) не должен находиться в указанном месте, так как данное мероприятие является не санкционированным, слышал от них требование разойтись. Отойдя в сторону, говорил собравшимся о необходимости объединяться и бороться за свои права. Предложил пройтись, прогуляться по <адрес>.
УУП ОУУП и ПДН ОП № 9 УМВД России по г. Омску Х.И.В. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Из протокола об административном правонарушении № от 04.08.2020 года (л.д. 1), следует, что 25.07.2020 года в 15.00 часов ФИО1, находясь в <адрес>, принял активное участие в несогласованном с органом исполнительной власти или органом местного самоуправления публичном мероприятии (митинге), в ходе которого публично выражал мнение по поводу актуальных проблем общественно-политического характера с демонстрацией агитационных материалов, после чего, следуя по <адрес> до смотровой площадки, расположенной напротив <адрес>, принял активное участие в несогласованном с органом исполнительной власти или органом местного самоуправления публичном мероприятии (шествии), в ходе которого привлекалось внимание к проблем общественно-политического характера с демонстрацией агитационных материалов и скандированием лозунгов, вместе с тем законное требование сотрудников органов внутренних дел (полиции) не выполнил, чем нарушил положения п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Гарантированное ст. 31 Конституции Российской Федерации право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, закрепленными в ряде международно-правовых документов, включая Всеобщую декларацию прав человека (пункт 1 статьи 20), а также Международный пакт о гражданских и политических правах, статья 21 которого допускает введение тех обоснованных ограничений права на мирные собрания, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту - Федеральный закон № 54-ФЗ), под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 54-ФЗ, одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Указанным выше Федеральным законом № 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу ч. 4 ст. 5 данного Федерального закона, обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ).
В протоколе об административном правонарушении указано, что проведение публичного мероприятия является незаконным, поскольку несанкционированно.
Решая вопрос о соответствии (несоответствии) требованиям закона проведенного 25.07.2020 года вышеуказанного публичного мероприятия, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 54-ФЗ, публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
Как видно, территории бульваров, улиц и площадей, к местам, указанным в ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, на которых запрещается проведение демонстраций, не относятся.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ)
На территории Омской области действует Закон Омской области от 09.02.2005 года № 606-ОЗ «О проведении публичных мероприятий на территории Омской области», который регулирует отношения, связанные с проведением публичных мероприятий на территории Омской области в соответствии с Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со статьей 2 указанного закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) на территории Омской области подается его организатором: в случае, если предполагаемое количество участников публичного мероприятия составляет более 1000 человек - в орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный Губернатором Омской области.
В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 25.02.2014 года № 16 таковым органом на территории Омской области является Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (правопреемник Главного управления внутренней политики Омской области).
Из ответа от 27.07.2020 года Администрации г. Омска на запрос ОП №9 УМВД России по г. Омску следует, что уведомления о проведении публичных мероприятий 25.07.2020 года в период с 15.00 до 15.40 ч. по адресу <адрес> не поступали (л.д.20, 22).
Из ответа от 28.07.2020 года Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области на запрос ОП №9 УМВД России по г. Омску следует, что уведомления о проведении публичных мероприятий 25.07.2020 года в период с 15.00 до 15.40 ч. митинга по адресу <адрес> и с 15.45 до 16.15 ч. шествия по <адрес> не поступали (л.д. 21).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что организатор публичного мероприятия уведомления о проведении публичных мероприятий (митинга и шествия) в соответствующий орган исполнительной власти Омской области не подавал, соответственно, при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что проведение публичных мероприятий 25.07.2020 года было не согласовано в установленном порядке с органами местного самоуправления, а потому его проведение является незаконным.
Кроме того, 25.07.2020 года на территории Омской области существовал режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, введенный Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области», согласно п. 10 которого органам исполнительной власти Омской области, органам местного самоуправления Омской области, организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность на территории Омской области, временно приостановлено на период режима повышенной готовности проведение на территории Омской области, за исключением мероприятий, способствующих развитию международных и межрегиональных деловых коммуникаций в научной и научно-технической сферах, развитию кадрового потенциала в научной и научно-технической сферах, а также случаев, предусмотренных статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, абзацем пятым подпункта 1 пункта 12 настоящего распоряжения, а также решениями постоянно действующего штаба по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области: деловые, спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий. Ограничения, предусмотренные настоящим подпунктом в отношении зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий, распространяются также на граждан, политические партии, другие общественные и религиозные объединения.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.
Так, положениями части 1 указанной статьи установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в частности, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) (ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ).
Положениями ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 54-ФЗ закреплено, что неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 года № 1618-О, от 24.10.2013 года № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Таким образом, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Федерального закона № 54.
К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Факт участия ФИО1 в публичных мероприятиях (митинге и шествии) 25.07.2020 года подтверждается представленными в материалы дела рапортом УУП ОП № 9 УМВД России по г. Омску лейтенанта полиции Х.И.В., видеозаписями, объяснениями свидетелей С.М.В. и К.А.А.
Из письменных объяснений, данных ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении следует, что 25.07.2020 года находился у мемориала <адрес> с флагом красного цвета с символикой серпа и молота с целью почтения памяти героям. В последующем увидел, что незнакомый мужчина на вид около 45-50 лет что-то говорил гражданам, находящимся вблизи от него. Заинтересовавшись, о чем говорит указанный мужчина, подошел к нему ближе, и услышал, что он говорит о социальной несправедливости в РФ, выражал свое не довольствие к действующей власти. В последующем увидел граждан с плакатами, на которых не помнить, что было написано, так как не обращал на них внимание. В дальнейшем к присутствующим вышел мужчина на вид около 65 лет и стал высказывать свое не довольствие к действующей власти, поддержав выступающего ранее мужчину. Присутствующие аплодировали выступающим мужчинам, высказывания которых были им (ФИО1) расценены как разговор двух людей. Присутствующие скандировали различные лозунги. Он (ФИО1) лично говорил, что поддерживает г. Хабаровск, по факту отстаивания своих прав. К участвующим неоднократно подходили сотрудники полиции, с какой целью ему не известно. Питая личный интерес к знакомству, решил обратить внимание присутствующих и познакомиться со всеми. В ходе данного обращения к нему (ФИО1) обратился сотрудник полиции с требованием о прекращении представления к присутствующим, на что ему было пояснено, что разговор происходит не с присутствующими, а с сотрудником полиции. В последующем был приглашен неизвестным ему мужчиной к мемориалу «Слава Героям» для совместного фотографирования, далее услышал требование сотрудников полиции требование разойтись, в связи с чем предложил находящимся вокруг него людям пройтись по ул. иртышская набережная с целью показа, что имеются люди, помнящие «Советский Союз» и победу в Великой отечественной войне, после чего направился к пешеходному переходу по <адрес> у мемориала «Слава Героям», чтобы пройтись по данной улице, далее перейдя пешеходный переход повернул в направлении <адрес>, где продолжил движение с неизвестным ему ранее мужчиной, у которого в курах был плакат, надпись которого он не читал. По ходу движения беседовали с указанным мужчиной о политике, на окружающим его людей внимание не обращал. Не доходя до Ленинградского моста, развернулся и пошел в противоположном направлении, дошел до припаркованного своего автомобиля, и уехал домой (л.д. 6-9).
Из письменных объяснений свидетелей С.М.В. и К.А.А. следует, что 25.07.2020 года находились на <адрес>, и наблюдали, как на публичном мероприятии выступал мужчина, представившийся как ФИО1, высказывая слова поддержки в пользу событий в г. Хабаровска, при этом к нему подходил сотрудник полиции и требовал прекратить указанные действия, но ФИО1 не реагировал, и продолжил свои высказывания. К участникам публичного мероприятия неоднократно подходили сотрудники полиции, один из которых говорил о незаконности данного мероприятия и требовали разойтись. Информацию о незаконности мероприятия озвучивалась и через громкоговоритель. После группового фотографирования участники направились в сторону <адрес>, по ходу их движения сотрудники Росгвардии, передвигавшиеся на автомобиле, посредством громкоговорителя сообщали о незаконности публичного мероприятия и требовали разойтись. В руках участников находились плакаты и флаги, в руках ФИО1 – флаг. Также участники выкрикивали лозунги. Напротив <адрес> участники разошлись (л.д. 10-12, 13-16).
На представленной видеозаписи с обозначением Видео 16 видно, что ФИО1 участвует в публичном мероприятии с флагом в руках на <адрес> (временной интервал с 12.38 до 12.41, с 12.47 до 12.50,с 40.47 до 41.09, с 41.16 до 41.55), скандирует лозунги (временной интервал с 21.48 до 23.00), высказывается в поддержку г. Хабаровска (временной интервал с 23.16 до 23.59), призывает участников мероприятия пройти на шествие (временной интервал с 42.29 до 42.35), принимает участие в шествии (временной интервал с 46.00 до 46.18, с 47.41 до 48.13, с 49.06 до 49.20, с 53.17 до 53.29, с 56.53 до 57.03), требования сотрудников органов внутренних дел (полиции) о недопустимости участия в несанкционированных публичных мероприятиях не выполнил (временной интервал с 23.16 до 23.59, с 51.39 до 51.45, с 52.39 до 52.43, с 54.28 до 54.32).
На видеозаписи с обозначением Видео 17 видно, что ФИО1 участвует в публичном мероприятии с флагом в руках на <адрес>, выступает (временной интервал с 21.38 до 23.54), призывает участников мероприятия пройти на шествие (временной интервал с 42.09 до 42.29), принимает участие в шествии (временной интервал с 51.00 до 51.18, с 52.55 до 53.17, с 55.03 до 55.07, с 56.10 до 56.22, с 59.11 до 59.27), требования сотрудников органов внутренних дел (полиции) о недопустимости участия в несанкционированных публичных мероприятиях не выполнил (временной интервал с 21.38 до 23.54, с 59.44 до 59.59).
Видеозаписями с обозначением Видео 1, Видео 5, Видео 7, Видео 10, Видео 12, Видео 20, Видео 21 подтверждается факт доведения сотрудниками полиции до участников публичных мероприятий, к которым и относился ФИО1, посредством переносного звукоусиливающего устройства сведений о незаконности проводимых публичных мероприятий в связи с его не согласованностью с органами местного самоуправления, и недопущении в нем участия, указывая на возможную ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
С учетом того, что проведение публичного мероприятия было незаконным, требования сотрудников полиции о прекращении участия в данном публичном мероприятии являлись законным и подлежали исполнению участниками мероприятия.
Вместе с тем, ФИО1, находясь в <адрес>, а также по пути следования по <адрес> до смотровой площадки, расположенной напротив <адрес>, будучи осведомленным сотрудниками полиции о незаконности публичных мероприятий, в которых он принимал участие, не прекратил в них участие, а продолжил выражать свое мнение по поводу актуальных проблем общественно-политического характера и движение как участник публичных мероприятий.
Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства, суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи (предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния).
Довод ФИО1 о том, что он не принимал участие публичных мероприятиях суд находит необоснованными по вышеизложенным доводам.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность ФИО1, отсутствие как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что при решении вопроса о назначении виновному в нарушении законодательства Российской Федерации о публичных мероприятиях лицу административного наказания конкретного вида и размера необходимо иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В связи с тем, что закрепленным частями 2.2 и 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ критериям в отношении граждан отвечают санкции статьи 5.38 и всех частей статьи 20.2 КоАП РФ, а в отношении должностных лиц и юридических лиц - только санкции частей 3, 4, 6.1 - 8 статьи 20.2 КоАП РФ, назначение гражданину административного штрафа в размере менее установленного санкцией подлежащей применению нормы возможно в случае признания его виновным в совершении любого из административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.38, 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
С учетом вышеизложенного, в качестве исключительных обстоятельств суд принимает во внимание данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, совершение правонарушения им впервые, наличие у него на иждивении трех несовершеннолетних детей, отсутствие при участии в митинге и шествии общественного порядка, в связи с чем наказание в виде административного штрафа считает возможным с применением положений ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в размере 5000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: <данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Ю.В. Гунгер
<данные изъяты> |