ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2255/2021 от 20.12.2021 Кисловодского городского суда (Ставропольский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

судья Кисловодского городского суда Ставропольского края РФ Супрунов В.М., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда, расположенного по адресу город Кисловодск, пр. Ленина, 22, дело в отношении

Войтова Михаила Михайловича, <данные изъяты>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

у с т а н о в и л:

по итогам проверки законности и результативности использования средств бюджета города-курорта Кисловодска, выделенных в 2020 году комитету имущественных отношений администрации города Кисловодска на оплату коммунальных услуг объектов, находящихся в муниципальной собственности, проведённой контрольно-счетной палатой городского округа города-курорта Кисловодска по плану работы на 2021 год, в соответствии с приказами председателя контрольно-счетной палаты городского округа города-курорта Кисловодска и поручением на проведение проверки от01.06.2021г. №6, проверяющие усмотрели в действиях председателя комитета имущественных отношений администрации города Кисловодска Войтова М.М., исполняющего данную должность с 05.08.2020 года по распоряжению администрации гор. Кисловодска от 04.08.2020 №174-р, административное правонарушение.

По материалам проверки председателем контрольно-счетной палаты городского округа города-курорта Кисловодска Лакша В.Ф. 25 ноября 2021г. в отношении должностного лица Войтова М.М. составлен протокол №2 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КРФоАП.

25.11.2021г. с исх.№202-11/2021 председателем палаты протокол №2 с материалами передан для рассмотрения Кисловодскому городскому суду.

На судебное рассмотрение дела об административном правонарушении не явились лицо, привлекаемое к административной ответственности, Войтов М.М., представитель которого по нотариальной доверенности Жарич Ю.О. письменно просит рассмотреть дело без их участия, и председатель контрольно-счетной палаты городского округа города-курорта Кисловодска Лакша В.Ф., которая также подала ходатайство о рассмотрении дела без её участия. Суд рассмотрел дело в отсутствии неявившихся.

Как установлено проверкой и указано в протоколе №2 об административном правонарушении, решением Думы города Кисловодска от 24.12.2019г. №90-519 «О бюджете города-курорта Кисловодска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» комитету имущественных отношений администрации гор. Кисловодска выделялось по целевой статье 7210020390 «Расходы на оплату коммунальных услуг объектов, находящихся в муниципальной собственности» вид расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» - 400 000рб.; решением Думы города Кисловодска от 06.11.2020г. №94-520 «О внесении изменений в решение Думы города Кисловодска от 24.12.2019г. №90-519 «О бюджете города – курорта Кисловодска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» комитету имущественных отношений администрации города Кисловодска дополнительно выделялось по целевой статье 7210020390 «Расходы на оплату коммунальных услуг объектов, находящихся в муниципальной собственности» вид расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» - 800 000рб. Приказом финансового управления администрации гор. Кисловодска от 23.11.2020г. №384 произведено перемещение лимитов бюджетных обязательств по целевой статье 7210020390 «Расходы на оплату коммунальных услуг объектов, находящихся в муниципальной собственности» с вида расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на вид расходов 853 «Иные бюджетные ассигнования» в сумме 55 468,79рб. Комитету имущественных отношений администрации города Кисловодска на расходы на оплату коммунальных услуг объектов, находящихся в муниципальной собственности доводились лимиты бюджетных обязательств уведомлениями финансового управления администрации города Кисловодска в общей сумме 1 200 000рб., в том числе по виду расходов 244 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в сумме 1 144 531,21рб.; по виду расходов 853 «Иные бюджетные ассигнования» в сумме 55 468,79рб. По целевой статье 7210020390 «Расходы на оплату коммунальных услуг объектов, находящихся в муниципальной собственности» комитету имущественных отношений администрации города Кисловодска лимиты бюджетных обязательств на 2020 год доводились в сумме 1 144 531,21рб., в том числе: уведомлением финансового управления администрации города Кисловодска от 24.12.2019г. №90-519 в сумме 400 000рб.; уведомлением финансового управления администрации города Кисловодска от 06.11.2020г. №94-520 в сумме 800 000рб.; уведомлением финансового управления администрации города Кисловодска от 23.11.2020г. №01-15/8059 (приказ фин. управления адм гор. Кисловодска от 23.11.2020г. №384; письмо комитета имущественных отношений от 18.11.2020г. №01-15/8059) лимиты бюджетных обязательств уменьшены на сумму 55 468,79рб.

За 2020 год комитетом имущественных отношений произведены расходы по целевой статье 7210020390 «Расходы на оплату коммунальных услуг объектов, находящихся в муниципальной собственности» в сумме 1 103 970,92рб., в том числе: вид расходов 244 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в сумме 1 048 502,13рб.; вид расходов 853 «Иные бюджетные ассигнования» в сумме 55 468,79рб.

В соответствии с нормами ст. 162 и п. 23 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства (путем заключения государственных (муниципальных) контрактов) в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. В проверяемом периоде комитетом имущественных отношений за счет лимитов бюджетных обязательств на 2020 год: произведена оплата кредиторской задолженности за 2019 год, отраженной в форме отчетности 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»; заключено и исполнено 9 муниципальных контрактов у единственного поставщика на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и подаче электрической энергии; произведена оплата за поставку электрической энергии по муниципальному контракту 2019 года по которому шли судебные разбирательства, в части признания насосной, расположенной по ул. Катыхина гор. Кисловодска в районе войсковой части муниципальной собственностью.

Неиспользованный остаток доведенных комитету лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 01.01.2021 составляет 6 551,12рб.

В нарушение ст.ст. 162, 219 БК РФ, комитетом имущественных отношений администрации гор. Кисловодска приняты бюджетные обязательства на сумму 66 220,15рб. при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, из них: контракт от 16.01.2020г. №124-2020 КТЭЦ - 1 686,44рб., контракт от 21.02.202ог. №819 – 4 784,13рб., контракт от 19.06.2020г. №1672 - 41 768,52рб., контракт от 19.06.2020г. №3232 - 17 981,06рб. Председателем комитета имущественных отношений администрации гор. Кисловодска подписаны акты приема-передачи на поставку тепловой энергии, счета-фактуры (универсальный передаточный документ) на поставку электроэнергии за декабрь 2020 года (дата получения документов не указана), как следствие допущено принятие бюджетных обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств.

Действия Войтова М.М. в протоколе №2 об административном правонарушении, квалифицированы ст. 15.15.10 КРФоАП «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств», - как принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

Указанное правонарушение влечёт для виновных должностных лиц наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Возражая привлечению его к ответственности за указанное административное правонарушение, лицо, привлекаемое к административной ответственности, Войтов М.М. представил суду письменное объяснение о том, что на основании решения Думы города Кисловодска от 24.12.2019г. №90-519 «О бюджете города – курорта Кисловодска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» комитету выделялось по целевой статье 7210020390 «Расходы на оплату коммунальных услуг объектов, находящихся в муниципальной собственности», вид расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» - 400 000рб. Решением Думы города Кисловодска от 06.11.2020 №94-520 «О внесении изменений в решение Думы города Кисловодска от 24.12.2019 №90-519 «О бюджете города – курорта Кисловодска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» комитету дополнительно выделялось по вышеуказанной целевой статье 800 000рб. Приказом финансового управления администрации города Кисловодска от 23.11.2020 №384 произведено перемещение лимитов бюджетных обязательств по целевой статье 7210020390 с вида расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на вид расходов «Иные бюджетные ассигнования» в сумме 55 468,79рб. В пределах доведенных лимитов по целевой статье 7210020390 (вид расходов 200) в сумме 1 144 531,21рб. в рамках ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комитетом заключены муниципальные контракты: от 16.01.2020 №124-2020 КТЭЦ на сумму 21 361,30рб., от 16.01.2020 №172-2020 КТЭЦна сумму 22 524,76рб., от 16.01.2020 №60-2020 КТЭЦ на сумму 34 766,52рб., от 17.02.2020 №819 на сумму 1 000рб., от 21.02.2020 №819 на сумму 66 089,33рб., от 19.06.2020 №1672 на сумму 10 000рб. (дополнительным соглашением №3 от 01.12.2020 сумма контракта увеличена до 160 927,56рб.), от 19.06.2020 №3232 на сумму 225 000рб., от 17.11.2020 №131 на сумму 222 181,10рб., от 22.12.2020 №3525 на сумму 6 600рб.; произведена оплата кредиторской задолженности за 2019 год в сумме 12 706,97рб., а так же заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 24.05.2019 №3232 на сумму 364 822,55рб. Таким образом комитетом в 2020 году в пределах доведенных лимитов по целевой статье 7210020390 на сумму 1 144 531,21рб. приняты бюджетные обязательства на общую сумму 1 137 980,09рб, по состоянию на 01 января 2021 года. Соответственно принятие комитетом бюджетных обязательств сверх утвержденных ему лимитов не произошло, отсутствует событие правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КРФоАП. Просит производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить.

По исследовании материалов административного дела и проверки доводов Войтова М.М. установлено следующее.

Размеры лимитов, выделенных бюджетом города комитету имущественных отношений по указанным в протоколе целевым статьям и видам расходов, а равно принятие последним бюджетных обязательств путём заключения в 2020г. муниципальных контрактов: №124-2020 КТЭЦ от 16.01.2020г. на 1 686,44рб., №819 от 21.02.2020г. на 4 784,13рб., №1672 от 19.06.2020г. на 41 768,52рб., №3232 от 19.06.2020г. на 17 981,06рб. установлены правильно и не оспариваются.

Привлекаемый к ответственности Войтов М.М., возражает выводам проверки и протокола №2 в той части, что указанные контракты повлекли принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные комитету лимиты бюджетных обязательств.

В протоколе указано, что последние названные муниципальные контракты (4) на общую сумму 66220,15 руб. превышают в нарушение ст.ст. 162,219 БК РФ доведённые комитету имущественных отношений лимиты бюджетных обязательств.

Суд не соглашается с таким выводом, поскольку за проверенный период при сумме доведённых лимитов - 1144531,21 руб., размер принятых бюджетных обязательств составил - 1137980,09 руб. (Все установленные проверкой сведения изложены в таблице №1 на листе 4 протокола с указанием всех документов (контрактов). При этом размер принятых обязательств по оплате услуг - тепло, - электро, - водоснабжения и водоотведения не превышает размера утверждённых комитету лимитов.

При отсутствии факта превышения лимитов, действия должностного лица - руководителя комитета имущественных отношений, не содержат состава, вменяемого ему правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КРФоАП. Арифметический расчёт (1144531,21 - 1137980,09) показывает и в протоколе он приводится, что неиспользованный остаток доведённых лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 01.01.2021г. составляет 6551,12 руб.

Отсутствие указанного превышения лимитов принятыми обязательствами подтверждает и справка об исполнении принятых на учёт бюджетных обязательств, выданная по состоянию на 01 января 2021г. управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю в отношении получателя бюджетных средств - комитета имущественных отношений администрации гор. Кисловодска.

Установленные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Войтова М.М., в том числе с учётом заключенных им в 2020г. четырёх муниципальных контрактов на общую сумму 66220,15 руб., факта принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, т.е. события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КРФоАП.

В силу закона - п.п. 1,2 ч.1 ст. 24.5 КРФоАП - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

Потому, на основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 15.15.6, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении,поступившему в суд с протоколом №2 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КРФоАП, составленным 25 ноября 2021г. председателем контрольно-счетной палаты городского округа города-курорта Кисловодска Лакша В.Ф. в отношении должностного лица - председателя комитета имущественных отношений администрации гор. Кисловодска Войтова Михаила Михайловича, - п р е к р а т и т ь за отсутствием в его действиях состава и события этого правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Кисловодского городского суда В.М. Супрунов