ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-225/17 от 07.11.2017 Мысковского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 5-225/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Город Мыски 07 ноября 2017 г.

Мысковский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего - судьи Литвиненко И.В.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - ФИО2, действующей на основании доверенности №13-С/2016 от 30 декабря 2016 года со сроком действия до 31 декабря 2017 года,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» - ФИО3, действующей на основании письменной доверенности №1 от 20.03.2017 года, с предоставлением полномочий сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа», ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенного по юридическому адресу: <...>, суд

у с т а н о в и л:

Ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Междуреченске, г.Мыски и Междуреченском районе направил в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» (далее по тексту - МКУ «УЖКХ»), юридический адрес РФ, 652840, <...>.

Из представленных материалов следует, что юридическое лицо МКУ «УЖКХ» допустило административное правонарушение, поскольку не предоставило испрашиваемые документы, затребованные в рамках проведения административного расследования (определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 27.09.2017 г., для осуществления процессуальных действий в соответствии со ст.26.4, ст.26.5 ст.27.10 КоАП РФ в рамках административного расследования в отношении МКУ «УЖКХ» по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В установленный ст. 26.10 КоАП РФ трехдневный срок со дня получения определения, до 10.10.2017 г. юридическое лицо МКУ «УЖКХ» не предоставило необходимые истребуемые сведения, а именно: копию Устава, копию договора социального найма с гражданкой ФИО1 от 12.01.2017 на адрес:
<адрес>, копию акта приемки-передачи жилого помещения по адресу: <адрес>, письменные пояснения по существу возникших вопросов у гражданки ФИО1, копию документа подтверждающего право собственности на жилое помещение расположенного по адресу: <адрес> и иные документы, относящиеся к предмету административного расследования (по необходимости в процессе проведения административного расследования).

Указанные обстоятельства установлены 10.10.2017 г. в 15-30 в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Междуреченске, городе Мыски и Междуреченском районе, расположенном по адресу: 652870, <...>.

Кроме этого, юридическим лицом МКУ «УЖКХ» в трехдневный срок не предоставлена информация о причинах невозможности представления указанных сведений.

Объективная сторона правонарушения заключается в невыполнении законных требований должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении. Правонарушение выражено в бездействии юридического лица Муниципальное казенное учреждение Управление Жилищно-Коммунального хозяйства, обязанного исполнять требования указанного выше лица.

Данное обстоятельство затрудняет выполнение своих прямых обязанностей Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Междуреченске, г. Мыски и Междуреченском районе, по проведению административного расследования в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения Управление Жилищно-Коммунального хозяйства, посягает на законную деятельность государственного органа.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не основано на нормах права и является препятствием для правильного разрешения дела.

В связи с чем, ТО Роспотребнадзора просит привлечь юридическое лицо Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 17.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области ФИО2 настаивал в привлечении МКУ УЖКХ Мысковского городского округа к административной ответственности, поскольку имеются нарушения по срокам предоставления запрашиваемых документов, что препятствует в скорейшем расследовании обстоятельств дела и принятия соответствующего решения по факту проверки обращения граждан.

В судебном заседании представитель юридического лица Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» ФИО3 признала наличие события административного правонарушения, поскольку действительно имело место нарушение срока предоставления истребуемых сведений в адрес ТО Роспотребнадзора, однако, полагает, что пропуск срока для предоставления необходимых документов является незначительным, а уважительным обстоятельством являлся большой объем запрашиваемых документов и сведений, необходимости снятия и заверения соответствующих копий, а также занятость специалистов учреждения в иных судебных процессах, а также фактической невозможности скорейшего исполнения требований и нахождением самого запрашивающего органа ТО Роспотребнадзора в г. Междуреченске. Просила суд применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить юридическое лицо от административной ответственности в силу малозначительности правонарушения.

Выслушав пояснения представителей, а также исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 17.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях - Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 26.10 КоАП РФ - Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Суд находит доказанным, что юридическим лицом МКУ «УЖКХ» допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях - Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку определение ведущего специалиста-эксперта ТО Роспотребнадзора об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 27.09.2017 г. с целью правильного разрешения дела своевременно было не исполнено, поскольку необходимые документы в предложенный трехдневный срок со дня получения определения об истребовании сведений от 27 сентября 2017 года не предоставлены своевременно, а были представлены только при составлении протокола 12 октября 2017 года.

Таким образом, юридическое лицо МКУ «УЖКХ» в силу ст. 26.10 КоАП РФ было обязано предоставить запрашиваемую информацию должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, что сделано не было.

В действиях юридического лица МКУ «УЖКХ» судом установлен вмененный состав административного правонарушения.

Суд считает, что в целом вина юридического лица МКУ «УЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях подтверждается пояснениями представителя юридического лица, в отношении которого проводилось административное расследование (л.д.12-13), а также уведомлением ТО Роспотребнадзора о времени и месте составления протокола (л.д.6), извещением о возбуждении дела и проведении административного расследования (л.д.7), выпиской ЕГРЮЛ (л.д.29-34) и самим протоколом об административном правонарушении №614 от 12.10.2017 года в отношении юридического лица МКУ «УЖКХ» (л.д.1-4).

Однако суд считает допустимым применение по-настоящему делу положений ст. 2.9 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях о возможности освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения по следующим обстоятельствам.

Судом установлено, что извещение ТО Роспотребнадзора об истребовании сведений от 02.10.2017 г. было получено юридическим лицо МКУ «УЖКХ» 04.10.2017 года, что следует из Отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д.9) и оттиском печати почтового отделения на конверте, предоставленным представителем юридического лица МКУ «УЖКХ» в судебное заседание.

Таким образом, содержащееся требование в определении ТО Роспотребнадзора от 27.09.2017 г. о предоставлении необходимых документов в предложенный трехдневный срок со дня получения определения об истребовании сведений должно быть исполнено с учетом выходных дней в срок до 10.10.2017 г.

Однако такие необходимые сведения предоставлены МКУ «УЖКХ» лишь при составлении протокола по делу об административном правонарушении на дату 12.10.2017 года.

Таким образом, пропуск срока для удовлетворения требований ТО Роспотребнадзора об истребовании сведений от 02.10.2017 г. имел место, и такое требование исполнено лишь спустя двое суток, что, по мнению суда, не является значительным сроком.

Вместе с тем, суд учитывает и пояснения представителя МКУ «УЖКХ» о том, что пропуск срока для предоставления необходимых документов является незначительным, а уважительным обстоятельством являлся объем запрашиваемых документов и сведений, а также проводимые мероприятия по устранению несоответствий санитарно-технического состояния жилого помещения расположенного по адресу <адрес>

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При рассмотрении настоящего дела суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение бюджетной организации, ее функции и место в сфере жилищно-коммунального хозяйства города, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в виде полного признания вины представителем юридического лица, отсутствием однородных административных правонарушений, поэтому суд считает возможным применение положений ст. 2.9 КоАП РФ о признании правонарушения малозначительным и освобождении юридического лица от административной ответственности.

Также судом учитываются и разъяснения, содержащиеся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности освобождения юридического лица Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» от административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях в виду малозначительности совершенного административного правонарушения и прекращения производства по делу в отношении него же по ст. 17.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

Также суд считает необходимым ограничиться устным замечанием в адрес руководителя юридического лица Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» о недопустимости совершения и впредь нарушений исполнения требований ст. 26.10 КоАП РФ о направлении истребуемых сведений в трехдневный срок со дня получения определения, а при невозможности представления указанных сведений в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить юридическое лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа», ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенного по юридическому адресу: <...>, от административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях в виду малозначительности совершенного административного правонарушения и прекратить производство по делу в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа», ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенного по юридическому адресу: <...>, по ст. 17.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

Ограничиться устным замечанием в адрес руководителя юридического лица Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» о недопустимости совершения и впредь нарушений исполнения требований ст. 26.10 КоАП РФ о направлении истребуемых сведений в трехдневный срок со дня получения определения, а при невозможности представления указанных сведений в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента оглашения в Кемеровский областной суд через суд города Мыски.

Судья И.В. Литвиненко