Дело № 5-225\20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Павловский Посад 10 августа 2020 года.
Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Закурин И.А., с участием защитника правонарушителя ФИО1, при секретаре Евграфовой Ю.И.
рассмотрев административное дело о привлечении к административной ответственности по ст. 9.22 ч. 9 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях ТСН «Корона», расположенного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
26 февраля 2020 года при проведении проверки МО МВД России «Павлово-Посадский» Московской области в отношении ТСН «Корона», расположенного по адресу: <адрес>, было выявлено следующее нарушение: на основании п. 8 ч. 3 ст. 21 Федерального Закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более. При этом организация, осуществляющая водоснабжение или водоотведение предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Правлением ТСН «Корона» требование об уведомлении вышеназванных органов не выполнено, т.е., совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.22 ч. 9 КоАП РФ.
Защитник правонарушителя вину в указанном правонарушении не признал, и пояснил, что правила, нарушение которых вменяется ТСН «Корона» регулируют отношения между МУП «Энергетик», как организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и ТСН «Корона», как абонентом. Между тем, из материалов дела следует, что водоотведение ограничило не МУП «Энергетик» в рамках договора с ТСН «Корона», а ТСН «Корона» в рамках жилищных правоотношений с собственниками помещений <адрес>: ФИО2 (<данные изъяты>); ФИО3 (<данные изъяты>); ФИО4 (<данные изъяты>); ФИО5 (<данные изъяты>); ФИО6 (<данные изъяты>); ФИО7 (<данные изъяты>). Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Разделом 11 регулируется порядок предоставления коммунальных услуг, который не возлагает на «Исполнителя» (ТСН «Корона») обязанность уведомлять госорганы об ограничении водоотведения «Потребителю» коммунального ресурса (собственникам помещений МКД). В связи с изложенным, отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.22 ч. 9 КоАП РФ.
Из договора на отпуск питьевой воды и приема сточных вод № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного между МУП «Энергетик» и ТСН «Корона» следует, что прием сточных вод в централизованную систему водоотведения (канализацию) осуществляет МУП «Энергетик» от своего абонента-ТСН «Корона» по границам балансовой принадлежности на весь МКД <адрес>, поэтому, ТСН «Корона» не является организацией, осуществляющей водоотведение, и на него не распространяется обязанность уведомлять госорганы. ТСН «Корона» не занимается ни очисткой сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, не заведует комплексом инженерных сооружений для перегона сточных вод. Отношения по ограничению водоотведения между ТСН «Корона» и собственниками: ФИО2, ФИО3, ФИО4, Слобода, ФИО6, ФИО7, складываются по правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, следовательно, ограничение водоотведения, которое вправе осуществлять ТСН «Корона», как Исполнитель, возможно на протяжении от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (за которые отвечает МУП «Энергетик») до внутриквартирного оборудования (за которое отвечает ФИО3) в пределах внутридомовых инженерных систем. Он просит прекратить производство по настоящему делу об административном правонарушении.
Свидетель-представитель Управления Роспотребнадзора по Московской области ФИО8 пояснила, что согласно Устава, ТСН «Корона» предоставляет коммунальные услуги лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в многоквартирном доме. В собственности товарищества может находиться движимое и недвижимое имущество, расположенное внутри или за пределами многоквартирного дома. Товарищество может заниматься обслуживаем, эксплуатацией и ремонтом недвижимого имущества в многоквартирном доме. В соответствии с договором, заключенным между МУП «Энергетик» и ТСН «Корона» на отпуск питьевой воды и приема сточных вод № от ДД.ММ.ГГГГ года, ресурсоснабжающая организация (МУП «Энергетик») обязуется передавать в сети и внутренние системы Абонента (ТСН «Корона») питьевую воду, а Абонент обязуется принимать и передавать по своим сетям собственникам помещений дома <адрес>. На основании преамбулы ФЗ РФ «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ, транзитная организация-организация, осуществляющая эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, оказывающая услуги по транспортировки воды и (или) сточных вод и соответствующая утвержденным Правительством РФ критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям. Транспортировка воды (сточных вод)-перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности при наличии у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более. За нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного Законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировке воды и (или) сточных вод, юридическое лицо несет административную ответственность по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ.
Свидетель-должностное лицо МО МВД России «Павлово-Посадский» Московской области ФИО9 пояснил, что у него на исполнении находился проверочный материал по заявлению собственников квартир в ТСН «Корона» по факту их отключения от горячего и холодного водоснабжения. Он усмотрел в действиях ТСН «Корона» административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.22 ч. 9 КоАП РФ, и направил административный материал в Роспотребнадзор.
Вина правонарушителя в совершении указанного правонарушения, подтверждается следующей совокупностью доказательств, которые были исследованы в судебном заседании, которые суд признает допустимыми, и полученными с соблюдением Закона: протоколом об административном правонарушении; уведомлением о явке; списком внутренних почтовых отправлений; отчетом об отслеживании почтового отправления; проверочным материалом из МО МВД России «Павлово-Посадский»; определением о передаче дела по подведомственности; правоустанавливающими документами правонарушителя.
В соответствии с ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии п. 1 ч. 11 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими соответственно: порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, порядок отказа от исполнения договора горячего водоснабжения, договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, в том числе особенности применения этих мер в отношении отдельных категорий абонентов и в случае невыполнения абонентами своих обязательств по таким договорам;
Статьей 21 указанного Федерального закона определено, что организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1, пунктами 2 - 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.
Особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.
Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности при наличии у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более. За нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного Законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировке воды и (или) сточных вод, юридическое лицо несет административную ответственность по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах из материалов проведенной проверки объективно усматривается наличие в действиях ТСН «Корона" состава вмененного правонарушения.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Как следует из ст. 1 указанного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых должностными лицами Роспотребнадзора при осуществлении государственного контроля за выполнением требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, установлена Административным регламентом.
Приказ Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. N 764 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров" установил его конкретные полномочия. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Административного регламента предметом государственного контроля (надзора) является соответствие деятельности или действий (бездействия) лиц, подлежащих проверке, требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей на потребительском рынке. Среди оснований для проведения внеплановой проверки названо, в том числе, и нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (пп. 2 "в" п. 26 Административного регламента).
Кроме того, полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушения, предусмотренных ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ переданы Законом к органам, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, т.е., к органам Роспотребнадзора.
Вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Несколько собственников указанного ТСН имели задолженности по оплате коммунальных платежей, ТСН их надлежащим образом уведомило о предстоящем отключении воды, однако, не уведомило органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности при наличии у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более, хотя было обязано это сделать.
Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ не нарушен.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание правонарушителя, судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях",
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ТСН «Корона» (ОГРН <***>) (ИНН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.22 ч. 9 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского областного суда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления сторонам.
Судья Закурин И.А.
РЕКВИЗИТЫ ПО ОПЛАТЕ ШТРАФА:
Получатель: УФК по Московской области (Управление Роспотребнадзора по Московской области л\сч 04481787830);
Банк получателя: Главное Управление Банка России по Центральному Федеральному округу; БИК 044525000; счет № 40101810845250010102; КБК 14111601091010022140; ОКТМО 46757000; ИНН <***>; КПП 502901001; ЕИП 2005035037480503501001; УИН 14104500001000453304