Дело №5-225/2020
УИД: 91RS0005-01-2020-000771-63
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 декабря 2020 года г. Армянск Республика Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием представителя юридического лица, ООО «Титановые Инвестиции», привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении №5-225/2020 в отношении ООО «Титановые Инвестиции», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, ИНН/ КПП №, ОГРН № о привлечении к административной ответственности по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В период с 06.10.2020 г. по 12.10.2020 г. должностными лицами Крымского Управления Ростехнадзора проведена проверка в отношении ООО «Титановые Инвестиции». В ходе проверки выявлены нарушения ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Типового положения «О порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов», утвержденного Постановлением Госгортехнадзора России от 4 ноября 2000 г. № 64, Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.13 г. №559 с изменениями на 18.09.2017г., Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" (с изменениями на 12 декабря 2017 года), Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 №730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах" допущенные в ООО «Титановые Инвестиции» при эксплуатации опасного производственного объекта «Склад сырьевой (хранение жидкого аммиака)», рег. №А01 -13995-0005, II класса опасности, расположенного по адресу: 296012, <...>. Не обеспечена безопасная эксплуатация указанного опасного производственного объекта, а именно: не выполнена обязательная консервация опасного производственного объекта «Склад сырьевой (хранение жидкого аммиака)» рег. №А01-13995-0005, II класс опасности в связи с остановкой объекта на длительный период, чем нарушен пункт 1.3 Типового положения «О порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов», утвержденного Постановлением Госгортехнадзора России от 4 ноября 2000 г. № 64; повреждена целостность фундамента хранилища аммиачной воды V-50 м З, №8, чем нарушена глава 5 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 17 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.13г. №559, зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013, № 30995; не выполняются требования к системам контроля, управления и ПАЗ, отсутствует регистрация приборами с автоматической записью всех случаев загазованности рабочих зон опасного производственного объекта «Склад сырьевой (хранение жидкого аммиака)», рег. №А01-13995-0005, II класса опасности, чем нарушен п. 101 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.13 г. №559; не заведены в систему ПАЗ средства автоматического газового контроля производственных помещений и рабочих зон ОПО, чем нарушены п. 6.4.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96; используются не пригодные для эксплуатации датчики автоматического непрерывного газового контроля Дозор-С, установленные на открытой площадке в районе емкостей для хранения аммиака, заводской № 3743, 3404, 1284, 1280, 1281,4733, 1277, 1276, 4734, 1282, 3742 (извещение о непригодности к применению № 06. 022928. 20 от 29.04.2020 ФБУ Ростовский ЦСМ), чем нарушены п. 6.10.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96, п. 6, 146 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора № 559; не определен порядок наладки и проведения инструментальной проверки на эффективность работы систем вентиляции для лиц, ответственных за эксплуатацию цеховых вентиляционных систем, чем нарушен п. 6.10.3, п. 6, 342 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.13 г. № 559; не промаркированы по месту с нанесением соответствующих надписей, четко отражающих их функциональное назначение, величины уставок защиты и регламентированные значения контролируемых параметров системы контроля, управления и ПАЗ технологических процессов, чем нарушен п. 6.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96; не предусмотрена в автоматическом режиме передача оповещения с технических средств об обнаружении, локализации и ликвидации выбросов опасных веществ, включая данные прогнозирования о путях возможного распространения взрывоопасного (или вредного химического) облака в газоспасательную службу, диспетчеру организации, а также в вышестоящую систему управления, чем нарушены п. 6.8.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.13 г. № 559; в Плане мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте Армянского филиала ООО «Титановые Инвестиции» склад сырьевой (хранение жидкого аммиака), утвержденного 20.08.2019 г., не определены сценарии и порядок действий в случаях возникновения аварий с выбросом опасных веществ, негативное воздействие которых выходит за пределы территории предприятия, с возможным групповым травмированием производственного персонала (с учетом химико-технологических особенностей цеха), не обеспечена безопасность технологического персонала при ведении технологических процессов, не определены сценарии и порядок действий в случаях возникновения аварий с выбросом опасных веществ, с возможным групповым травмированием производственного персонала, чем нарушены п. 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.13 г. № 559, пункты 10, 13б Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2003 года № 730; не проведены мероприятия по антикоррозионной защите трубопровода газообразного аммиака по складу жидкого аммиака и на установку аммиачной воды рег. №67, чем нарушен п. 50 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.13 г. № 559; не указаны в паспортах центробежных насосов НЦС-3, №15, 1 ЦГ 12,5/50 К-4-2-У2, №10, ЗХГ-6К-14-2, №9, ЦНГ-71, №3/1,3/2, 4, 4 ЦГ 50/50К-11-1-4, №4 показатели надежности, предусмотренные техническими регламентами и другими нормативными документами, не ведется ведомость учета эксплуатации насоса, чем нарушены п. 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.13 г. №559, п. 5.1.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96; трубопровод газообразного аммиака по складу жидкого аммиака и на установку аммиачной воды рег. № 67 провисает над местом прохода рабочего персонала, чем нарушены п. 60, п. 61 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.13г. №559; не обеспечено содержание оборудования для хранения аммиака в исправном состоянии, не проведена консервация не работающего оборудования склада хранения аммиака, чем нарушены п. 60, п. 61 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.13 г. № 559; допущена эксплуатация трубопровода пара № 152, 1978 года с истекшим сроком службы, чем нарушен п. 411 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов на которых используется оборудование, работающее под давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 г. № 116.
В судебном заседании представитель ООО «Титановые Инвестиции» вину в совершении административного правонарушения признал частично. Представил письменные возражения о том, что склад жидкого аммиака находится в цехе производства минерального удобрения аммофос, который согласно приказу от 01.07.2014 №9 находится в режиме простоя. Аммиак, необходимый для производства минерального удобрения аммофос, на складе не хранится длительное время. Невозможность производства минерального удобрения вызвано ухудшением логистики поставок сырьевых ресурсов и водной блокадой после воссоединения Крыма с Российской Федерацией. Согласно отчету о финансовых результатах за 2019 год сумма убытков предприятия составила 1 920 267 тысяч рублей. Введение на местном, государственном и международном уровне противоэпидемических мер, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции, стало причиной остановки деятельности отечественных и зарубежных партнеров предприятия, вызвало спад спроса на готовую продукцию, в некоторых структурных подразделениях введен режим простоя. В период с июня по август 2020 года производственная деятельность предприятия была полностью остановлена по вине недобросовестного поставщика технологически сложного оборудования. Предприятие является градообразующим, основным источником поступления денежных средств в местный бюджет. В соответствии с актом проверки от 12.10.2020 № 12-10/07-295/А-2020 должностные лица Ростехнадзора установили нарушение эксплуатации опасного производственного объекта «Склад сырьевой (хранение жидкого аммиака)» рег. №А01-13995-005. Акт проверки вручен нарочно директору Армянского Филиала ООО «Титановые Инвестиции». Однако протокол об административном правонарушении за нарушение требований законодательства об эксплуатации ОНО - «Склад сырьевой (хранение жидкого аммиака)» рег. №А01-13995-005 в адрес ООО «Титановые Инвестиции», и в адрес Армянского Филиала ООО «Титановые Инвестиции» не поступал, таким образом, нарушена ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ, согласно которой физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Вместо протокола об административном правонарушении директору Армянского Филиала ООО «Титановые Инвестиции» вручены два протокола о временном запрете деятельности, а именно: в отношении емкостей поз. 392/1, 392/2 цеха производства двуокиси титана №1 опасного производственного объекта «Площадка производства двуокиси титана», регистрационный номер А01-13995-0001 (протокол от 12.10.2020 № 12-0/07-295/Ю) и в отношении ОПО «Склад сырьевой (хранение жидкого аммиака)», рег. №А01- 13995-005 (протокол от 12.10.2020 № 12-07/07-295/ВЗ-О). Согласно пункту 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», ст. 28.2 ч.6 КоАП не вручение протокола об административном правонарушении, по мнению представителя, является существенным нарушением, не позволяющим полно и всесторонне рассмотреть дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушения в ходе эксплуатации ОПО. Кроме того, имеются основания для назначения юридическому лицу административного штрафа в минимальном размере с применением ст. 4.1. КоАП РФ.
Представитель Крымского Управления Ростехнадзора, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заедание не явились, надлежащим образом уведомлены о дате и времени его проведения.
В соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся сторон.
Заслушав представителя юридического лица, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является его разрешение в соответствии с законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии со статьей 3 Закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В ходе проведения контрольных мероприятий в ООО «Титановые Инвестиции» должностными лицами Крымского Управления Ростехнадзора, выявлены нарушения положений статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также иных федеральных законов, нормативных технических документов, на которые ссылается должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении.
Факт совершения ООО «Титановые Инвестиции» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №12-10/07-295/ Ю-А от 12.10.2020г.;
- протоколом № 12-07/07-295/В3-А о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении от 12.10.2020г.;
- актом проверки № 12-10/07-295/А-2020 от 12.10.2020 г. в ходе которой, в ООО «Титановые Инвестиции» выявлены нарушения ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требований иных нормативных актов, Правил, указанных в протоколе об административном правонарушении от 12.10.2020г.;
- предписанием Крымского Управления Ростехнадзора в адрес ООО «Титановые Инвестиции» об устранении нарушений законодательства в области промышленной безопасности от 12.10.2020 года.
Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Существенных нарушений требования закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе об административном правонарушении и иных письменных доказательствах отражены. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным составить протоколы об административных правонарушениях.
Действие (бездействие) ООО «Титановые Инвестиции» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, – нарушение требований промышленной безопасности.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. При определении размера административного штрафа суд руководствуется положениями ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ о том, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В судебное заседание представителем ООО «Титановые Инвестиции» заявлено о назначении наказания менее предусмотренного санкцией ст. 9.1 КоАП РФ, так как предприятие находится в трудном имущественным и финансовым положении вследствие вынужденных простоев, в том числе связанных с распространением коронавирусной инфекции, не уплатой покупателями поставленной продукции, недобросовестностью поставщиков. Склад хранения жидкого аммиак в настоящее время не работает, опасности не представляет, принимаются меры для его консервации в установленном порядке. Доводы представителя о возможности назначении юридическому лицу в минимальном размере подтверждаются представленными доказательствами: приказами о простое, бухгалтерским балансом о материальном положении предприятия на декабрь 2019 года, перепиской с покупателями продукции, пояснительной запиской о ситуации в монопрофильном муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым за первое полугодие 2019 года, социально- экономическим паспортом городского округа Армянск Республики Крым по состоянию на 01.07.2019 года. Доводы представителя юридического лица о финансовом, имущественном положении принимаются судом как основание для применения ст. 4.1 КоАП РФ. При этом суд учитывает так же значимость юридического лица в формировании местного бюджета городской округ Армянск Республики Крым, роль в обеспечении занятости населения. Доводы представителя ООО «Титановые Инвестиции» о не вручении копии протокола об административном правонарушении судом не принимаются в качестве основания для освобождения от административной ответственности, так как из материалов административного дела и протокола об административном правонарушении от 12.10.2020 г. усматривается, что с протоколом об административном правонарушении ознакомлен руководитель Армянского филиала ООО «Титановые Инвестиции», уполномоченный на ведение дел от имени ООО «Титановые Инвестиции» в соответствии с выданной доверенностью от имени руководителя ООО «Титановые Инвестиции». Не вручение протокола об административном правонарушении суд признает не существенным нарушением, так как его содержание известно руководителю предприятия, препятствий в его получении не имеется, в том числе и в ходе рассмотрения административного дела судом.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000, 00 (сто тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам: получатель ИНН <***>, КПП 910201001 (Межрегиональное Управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю). Банк получателя: Отделение Республика Крым ЦБРФ, р/с № <***>, БИК 043510001, ОКТМО 35701000001, КБК 49811601091010001140, наименование платежа: административный штраф.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья подпись Т.Н. Феденева
Копия верна.
Судья Т.Н. Феденева