ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-225/2021 от 13.07.2021 Тарского городского суда (Омская область)

дело № 5-226/2021, № 5-225/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тара Омской области 13 июля 2021 года

Судья Тарского городского суда Омской области Казакова Н.Н., с участием представителя БУЗОО Тарская ЦРБ по доверенности Авакяна А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дела об административных правонарушениях №5-225/2021, № 5-226/2021, предусмотренных ч.1 ст.6.16 и ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, в отношении Бюджетного учреждения Омской области «Тарская центральная районная больница», юридический адрес: Омская область, г.Тара, ул. Советская, д.75, ИНН 5535002990, ОГРН 1025502013602 от 01.08.1994,

УСТАНОВИЛ:

В Тарский городской суд Омской области в отношении Бюджетного учреждения Омской области «Тарская центральная районная больница» (далее по тексту БУЗОО «Тарская ЦРБ», Учреждение, юридическое лицо) поступили протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ и ч. 2 ст. 16.6 КоАП РФ.

Определением Тарского городского суда от 13 июля 2021 года материалы дел № 5 -226/2021, № 5-225/2021объединены в одно производство.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.06.2020 577/202103201273, в ходе проверки должностным лицом УНК УМВД России по Омской области деятельности БУЗОО «Тарская ЦРБ», осуществляющего деятельность по адресу: Омская область, г.Тара, ул.Советская, д.75, имеющего лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, установлено, что:

- 09.06.2021 года в нарушение ст.37 Федерального Закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п. 8,9 Правил предоставления отчетов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства и психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», поскольку БУЗОО «Тарская ЦРБ», не представило в установленный срок – не позднее 15 февраля годовые отчеты за 2020 год: по форме 1-ОРАУ годовая (о количестве изготовленных, отпущенных и реализованных наркотических средств и психотропных веществ, а так же сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года) и по форме № 1-ИСП годовая (о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года).

- 11.06.2021 года в период времени с 10 час. 20 мин до 15 час. 50 мин.:

- комната хранения наркотических средств и психотропных веществ аптеки, расположенная на 3 этаже стационара, помещение № 3 не имеет охранной сигнализации (светового оповещения), что не соответствует технической оснащенности, утвержденной п.3 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 (ред. от 19.10.2020) "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1035 «О порядке установления требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений», пунктом 13.1 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и МВД России от 9 января 2018 г. № 1/5 “Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности”;

- окно комнаты хранения наркотических средств и психотропных веществ в кабинете старшей медсестры отделения анестезиологии и реанимации, расположенной на 6 этаже стационара, помещение № 12; окна комнаты хранения наркотических средств и психотропных веществ в перевязочной операционного блока неотложной помощи, расположенной на 1 этаже стационара, помещение № 19; окно комнаты хранения наркотических веществ и психотропных веществ в процедурном кабинете психиатрического отделения, расположенной на 1этаже стационара, помещение № 149; окно комнаты хранения наркотических средств и психотропных веществ в процедурном отделении акушерского отделения, расположенной на 3 этаже стационара, помещение № 90; окно комнаты хранения наркотических средств и психотропных веществ в кабинете старшего фельдшера отделения скорой помощи, расположенной на 1 этаже стационара, помещение № 21, не имеют датчиков на разбивание и вскрытие (противовзломной фурнитуры), что не соответствует технической оснащенности, утвержденной п.3 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 (ред. от 19.10.2020) "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1035 «О порядке установления требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений», пунктом 11.1 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и МВД России от 9 января 2018 г. № 1/5 “Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности”;

- специальные журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за 2020-2021 годы, ответственного Будановой Е.А., отделения анестезиологии и реанимации (помещения № 12, 46) и перевязочной операционного блока неотложной помощи (помещение № 190 не скреплены подписью главного врача БУЗОО Тарская ЦРБ, а так же печатью юридического лица, что является нарушением п.6 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства и психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;

- специальные журналы учета операций, связанные с обращением лекарственных средств для медицинского применения за 2020-2021 года, ответственного Шинкевич Т.М., психиатрического отделения (помещение № 1490 не скреплены подписью главного врача БУЗОО Тарская ЦРБ, а так же печатью юридического лица, что является нарушением пункта 3 Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных Приказом Минздрава России от 17.06.2013 N 378н (ред. от 05.04.2018) "Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения" и п.6 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства и психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

Действия юридического лица квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.6.16 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.06.2020 577/202103201274, в ходе проверки должностным лицом УНК УМВД России по Омской области деятельности БУЗОО «Тарская ЦРБ», осуществляющего деятельность по адресу: Омская область, г.Тара, ул.Советская, д.75, имеющего лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляющего деятельность по использованию прекурсора наркотических средств и психотропных веществ –метилметакрилат (15% и более), поименованного в таблице II списка IV Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, оборот которого в РФ ограничен и в отношении которого устанавливаются общие меры контроля, установлено 09.06.2021 года в нарушение ст.37 Федерального Закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п.п «г» п.2 Правил предоставления отчетов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 419 (ред. от 27.06.2017) "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом", юридическое лицо БУЗОО «Тарская ЦРБ», не представило в установленный срок – не позднее 20 февраля годовой отчет за 2020 год о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ.

Действия юридического лица квалифицированы должностным лицом по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель БУЗОО Тарская ЦРБ Белозеров В.М не явился, объединить в одно производство дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 и ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, в отношении БУЗОО Тарская ЦРБ, рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что вину в совершении правонарушений признает, в содеянном раскаивается, просил назначить наказание с применением ст. 4.1 КоАП РФ.

Представитель УНК УМВД России по Омской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного разбирательства, в судебном заседании не участвовал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Частью 2 ст. 6.16 КоАП РФ установлено, что те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

В соответствии со ст. ФЗ № 3 от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее ФЗ № 3) законодательство Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 3 наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в следующие списки: …список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (Список III).

В силу положений ч. 2 ст. 14 ФЗ № 34 оборот наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Списки II и III, допускается в медицинских целях, а также в целях, предусмотренных статьями 29, 33 - 36 настоящего Федерального закона.

Статьей 37 ФЗ № 37 предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: …отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Итоговые данные за год о производстве, об изготовлении, о ввозе (вывозе), реализации либо об использовании наркотических средств и психотропных веществ в пределах установленных государственных квот, а также прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, и о производстве прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, представляются в форме и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В целях обеспечения государственного контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", а также выполнения международных обязательств, вытекающих из конвенций Организации Объединенных Наций, участницей которых является Российская Федерация, постановлением Правительства Российской Федерации № 644 от 04.11.2006 утверждены Правила представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Так, согласно Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, аптечные организации, медицинские организации, имеющие аптечные организации, медицинские организации, расположенные в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, и медицинские организации, имеющие обособленные подразделения, расположенные в сельских и удаленных населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, осуществляющие в установленном порядке изготовление лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отпуск и реализацию наркотических средств и психотропных веществ, представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению № 6: годовой отчет о количестве изготовленных, отпущенных и реализованных наркотических средств и психотропных веществ (форма 1-ОРАУ) (п.8 Правил);

Юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению N 7 (п.9 Правил).

Подпунктом «г» п.2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и ппсихотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 419 (ред. от 27.06.2017) "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом", юридическое лицо БУЗОО «Тарская ЦРБ», не представило в установленный срок – не позднее 20 февраля годовой отчет за 2020 год о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя: годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.

Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ установлено, что юридические лица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны вести журналы регистрации по форме согласно приложению N 1 на бумажном носителе или в электронной форме (п.3 Правил); журналы регистрации, оформленные на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены подписью руководителя юридического лица и печатью юридического лица (при наличии печати) (п.6 Правил).

Приказом Минздрава России от 17.06.2013 N 378н (ред. от 05.04.2018) "Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2013 N 29404) установлено, что регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств (за исключением лекарственных средств, указанных в пункте 2 настоящих Правил), осуществляется в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств (далее - журналы учета): производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам; аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам; медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам

Пунктом 3 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 (ред. от 19.10.2020) "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", установлено, что хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется в специально оборудованных помещениях, соответствующих требованиям к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1035 "О порядке установления требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений" (далее - помещения), а также в местах временного хранения (за исключением прекурсоров).

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1035 «О порядке установления требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений» установлено, что требования к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и МВД России от 9 января 2018 г. № 1/5 “Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности”, определено, что в целях формирования и передачи сообщений о противоправных действиях в отношении объекта на внутренний пост охраны или пункт централизованной охраны охранной организации, осуществляющей охрану объекта, объект должен оборудоваться системой тревожной сигнализации (п.12); передача извещений о срабатывании охранной и (или) тревожной сигнализации с объекта на ПЦО должна осуществляться с помощью оконечных объектовых устройств, обеспечивающих запоминание тревожного состояния и его фиксацию на выносном световом (звуковом) оповещателе или индикаторе и входящих в состав системы передачи извещений, функционирующей на ПЦО, или совместимых с ней (п.13.1); Первым рубежом охранной сигнализации в зависимости от вида предполагаемых угроз должны блокироваться: ограждение объекта, входные двери, погрузочно-разгрузочные люки, ворота, калитки - на проникновение, открывание, разрушение и пролом; деревянные, стеклянные и остекленные конструкции - на открывание, разрушение и разбитие (п.11.1).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что БУЗОО «Тарская ЦРБ», является действующим юридическим лицом. Юридический и фактический адрес Учреждения: Омская область, г.Тара, ул.Советская, д.75.

22.12.2015 Министерством здравоохранения Омской области Учреждению выдана Лицензия № ЛО-55-02-001837 на осуществление медицинской деятельности; 14.08.2015 Министерством здравоохранения Омской области Учреждению выдана Лицензия № ЛО-55-02-001403 на осуществление фармацевтической деятельности; 03.04.2014 Министерством здравоохранения Омской области Учреждению выдана Лицензия № ЛО-55-33-000118 на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Место действия лицензии: Омская область, Тарский район, г.Тара, ул.Советская, д.75.Срок действия Лицензии - бессрочно.

Метилметакрилат с концентрацией 15 процентов и более включен в Таблицу II прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля Списка IV прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

БУЗОО «Тарская ЦРБ», осуществлявшим в 2020 году оборот наркотических и психотропных веществ, внесенных в Список I, Список II наркотических и психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых применяются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами, годовые отчеты за 2020 год по форме 1-ОРАУ и по форме 1-ИСП в адрес УНК УМВД России по Омской области в срок до 15.02.2021 года представлены не были. Годовой отчет за 2020 год о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ в адрес УНК УМВД России по Омской области в срок до 20.02.2021 года БУЗОО Тарская ЦРБ так же представлен не был. Кроме того в БУЗОО Тарская ЦРБ комната хранения наркотических средств и психотропных веществ аптеки, расположенная на 3 этаже стационара, помещение № 3 не имеет охранной сигнализации (светового оповещения); окно комнаты хранения наркотических средств и психотропных веществ в кабинете старшей медсестры отделения анестезиологии и реанимации, расположенной на 6 этаже стационара, помещение № 12; окна комнаты хранения наркотических средств и психотропных веществ в перевязочной операционного блока неотложной помощи, расположенной на 1 этаже стационара, помещение № 19; окно комнаты хранения наркотических веществ и психотропных веществ в процедурном кабинете психиатрического отделения, расположенной на 1этаже стационара, помещение № 149; окно комнаты хранения наркотических средств и психотропных веществ в процедурном отделении акушерского отделения, расположенной на 3 этаже стационара, помещение № 90; окно комнаты хранения наркотических средств и психотропных веществ в кабинете старшего фельдшера отделения скорой помощи, расположенной на 1 этаже стационара, помещение № 21, не имеют датчиков на разбивание и вскрытие (противовзломной фурнитуры); специальные журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за 2020-2021 годы, ответственного Будановой Е.А., отделения анестезиологии и реанимации (помещения № 12, 46) и перевязочной операционного блока неотложной помощи (помещение № 190 не скреплены подписью главного врача БУЗОО Тарская ЦРБ, а так же печатью юридического лица; специальные журналы учета операций, связанные с обращением лекарственных средств для медицинского применения за 2020-2021 года, ответственного Шинкевич Т.М., психиатрического отделения (помещение № 1490 не скреплены подписью главного врача БУЗОО Тарская ЦРБ, а так же печатью юридического лица.

Бездействие БУЗОО «Тарская ЦРБ» в части не представления в срок до 20 февраля годового отчета за 2020 год о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ, суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, как несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Бездействие БУЗОО «Тарская ЦРБ» в части не представление в срок до 15 февраля годовых отчетов за 2020 год по форме 1-ОРАУ годовая и по форме № 1-ИСП годовая, а также бездействие в части не оборудования комнаты хранения НСиПВ аптеки охранной сигнализацией, не оборудования окон комнат хранения НСиПВ датчиками на разбивание и вскрытие, отсутствие в специальных журналах регистрации операций, связанных с НСиПВ, а так же в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения за 2020-2021 года, скрепления подписью главного врача и печатью юридического лица, суд квалифицирует по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, как несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, нарушение правил хранения, учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Учреждения в ходе судебного разбирательства законным представителем Учреждения не оспаривались и подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколами об административном правонарушении № 577/202103201273, № 578/202103201274 от 18.06.2021, рапортами КУСП № 7933, № 7934 от 09.06.2020; копиями отчетов за 2019-2020 года, рапортом должностного лица УНК УМВД России по Омской области об обнаружении признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ в действия БУЗОО «Тарская ЦРБ», протоколом осмотра помещений от 11.06.2021,копией поэтажного плана БТИ, фототаблицей с фотоматериалами, копиями журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за 2020-2021 годы, копией журнала операций лекарственных средств за 2020-2021 годы, объяснениями Макаренко Д.В., Будановой Е.А., Шниткевич Т.М., Баталовой С.М., Усковой Д.В., Васюкович А.А., объяснениями представителя Авакяна А.А., лицензией № ЛО-55-03-000118 от 03.04.2014, выданной БУЗОО «Тарская ЦРБ» Министерством здравоохранения Омской области бессрочно на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, приказами о назначении ответственных за хранение НС и ПВ, о назначении ответственного за ведение и хранение журнала регистрации операций, связанных с оборотом НВ и ПВ, копиями приходных ордеров, товарных накладных, копиями запросов и ответов поставщиков, копиями требований-накладных зубопротезного отделения и операционного блока, перечнем медицинских изделий, содержащих метил метакрилат, представленный ООО Ра-мед, копией приказа о приеме на должность главного врача, выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом Учреждения.

Приведённые доказательства, которые отвечают критериям допустимости и достоверности, в своей совокупности свидетельствуют о виновности БУЗОО «Тарская ЦРБ» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч.2 статьи 6.16 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у БУЗОО «Тарская ЦРБ» возможности исполнить возложенную на него обязанность по представлению отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в установленный срок, по хранению и учету наркотических средств и психотропных веществ, наличие у него исключительных обстоятельств, препятствовавших надлежащему исполнению своих обязанностей, материалы дела не содержат и в судебное заседание Учреждением не представлены.

Оснований для признания правонарушения малозначительным судом не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценив представленные в деле доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усматривает в действиях БУЗОО «Тарская ЦРБ» малозначительности совершенного правонарушения, поскольку, в данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Как было указано ранее, санкция ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

При определении вида и размера наказания, суд учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагает возможным ограничиться назначением наказания в виде административного штрафа.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания, в том числе административного штрафа, является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, социальную значимость объекта, его финансовое состояние, суд приходит к выводу, что в своей совокупности данные обстоятельства являются исключительными, при которых административное наказание в виде административного штрафа может быть назначено с применением ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и считает возможным назначить БУЗОО «Тарская ЦРБ» наказание по ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, по ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.

Данный вид и размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая то обстоятельство, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

Оснований для назначения более строгого наказания суд не усматривает.

Согласно ч. 1 статьи 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Согласно ч. 2 статьи 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно п. 2 ч. 3 статьи 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Поскольку БУЗОО «Тарская ЦРБ» совершено бездействие, выявленное одним должностным лицом, в ходе одной проверки, данные действия и бездействие содержит составы двух административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя частями одной статьи КоАП РФ, при этом рассмотрение дел подведомственно одному и тому же судье, санкция части 1 статьи 6.16. КоАП РФ предусматривает более строгое наказание по сравнению с частью 2 статьи 6.16. КоАП РФ, с учетом требований части 2 статьи 4.4 КоАП РФ суд считает необходимым назначить БУЗОО «Тарская ЦРБ» наказание в пределах санкции части 1 статьи 6.16. КоАП РФ с учетом ч. 3.2 ст. 4.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9. и 29.10 Кодекса об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Тарская центральная районная больница» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст.6.16, ч.2 ст. 6.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Назначить БУЗОО «Тарская центральная районная больница» за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.2 ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом требований ч.2 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, …, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, …(ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК России по Омской области (УМВД России по Омской обл.), ИНН 5503026780, КПП 550301001, ОКТМО 52654000, расчетный счет 401 028 102 4537 0000044 Отделение Банка России по Омской области/УФК по Омской области г.Омск, БИК 015209001, КБК 188 116 01 061 019 000 140, идентификатор 1888 0455 521103201 2732, номер счета получателя платежа 03100643000000015200.

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Тарский городской суд омской области.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток через Тарский городской суд Омской области.

Судья подпись

Постановление не вступило в законную силу.

Копия верна.

Судья: Н.Н. Казакова

Секретарь: О.В. Новичкова