ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2261-22 от 23.05.2022 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

61MS0205-01-2022-000586-89

№ 5-2261-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«23» мая 2022 г. г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Фатыхова Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МАОУ СОШ № 10, юридический адрес: <...> ОГРН <***>,

с участием защитника - Шпонер Галины Ивановны, действующей по доверенности от 25.03.2022г,

у с т а н о в и л:

В период с 22 февраля 2022г по 5 марта 2022г на основании решения о проведении внеплановой проверки ГУ МЧС России по Ростовской области от 18 февраля 2022г проведена проверка исполнения МАОУ СОШ №10 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 19.04.2021г № 30/1/1. В соответствии с актом проверки от 5 марта 2022г выявлены факты неисполнения пунктов предписания, а именно: коридор первого этажа более 60 метров, не разделен на участки противопожарными перегородками 2 типа, коридор второго этажа более 60 метров, не разделен на участки противопожарными перегородками 2 типа.

Защитник МАОУ СОШ №10 Шпонер Г.И., действующая по доверенности, пояснила, что здание МАОУ СОШ №10 является памятником архитектуры и любые виды работ, в том числе установка перегородок могут проводиться только после получения проекта и прохождения экспертизы по согласованию с ОКН. Администрация МАОУ СОШ №10 неоднократно обращалась в Управление образования с просьбой выделения денежных средств на изготовление проекта и проведение самих работ по установке противопожарных перегородок. До настоящего времени данный вопрос Управлением образования не рассмотрен. В связи с чем полагала, что вины учреждения в административном правонарушении нет.

Представитель ГУ МЧС России по Ростовской в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, дело рассмотрено в его отсутствии.

Изучив материалы дела, выслушав представителя привлекаемого лица Шпонер Г.И., прихожу к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, 22 февраля 2022г по 5 марта 2022г на основании решения о проведении внеплановой проверки ГУ МЧС России по Ростовской области от 18 февраля 2022г проведена проверка исполнения МАОУ СОШ №10 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 19.04.2021г № 30/1/1. В соответствии с актом проверки от 5 марта 2022г выявлены факты неисполнения пунктов предписания, а именно: коридор первого этажа более 60 метров, не разделен на участки противопожарными перегородками 2 типа, коридор второго этажа более 60 метров, не разделен на участки противопожарными перегородками 2 типа. Данное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи КоАП РФ.

Часть 14 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ, и виновность МАОУ СОШ №10 подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № 430-40/2022/1, предписанием № 17/1 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, предписанием №30/1/1; актом проверки от 05.03.2022 года №17; иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности МАОУ СОШ №10 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Законность предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, обжаловано не было и сомнений не вызывает. Доказательств обратного не представлено.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

При назначении наказания исхожу из того, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения (в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ), которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание изложенное, полагаю возможным назначить МАОУ СОШ №10 административное наказание в виде административного штрафа так как таким наказанием цели привлечения к административной ответственности в отношении данной организации будут достигнуты.

Что касается размера назначенного наказания, то прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрена возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

В силу частей 3.2 и 3.3 статья 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах и с учетом конкретных обстоятельств дела, считаю, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера. С учетом изложенного, размер назначаемого административного штрафа определяется путем снижения до суммы 75 000 рублей

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10, юридический адрес: <...> ОГРН <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Реквизиты оплаты штрафа: номер счета получателя платежа 40101810303490010007; наименование банка: Отделение Ростов-на-Дону; БИК: 046015001; ИНН: <***>; КПП 616401001; ОКТМО: 60737000; КБК: 177 1 16 07000 01 6000 140; наименование получателя платежа: УФК по Ростовской области (Главное управление МЧС России по Ростовской области).

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления данного постановления в силу является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Таганрогского городского суда

Ростовской области /подпись/ Фатыхова Е.М.