ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2265/2013 от 13.12.2013 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

 Дело № 5-2265/2013

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 «13» декабря 2013 года                       г. Сыктывкар

 Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Агранович Ю.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО ТК «Продтовары»,   о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Коми на рассмотрение суда направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО ТК «Продтовары» и привлечении указанного юридического лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

 Представитель Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Коми в судебном заседании настаивала на привлечении ООО ТК «Продтовары» к административной ответственности, указывая на наличие в действиях (бездействии) юридического лица состава административного правонарушения.

 Представитель ООО ТК «Продтовары» с привлечением к административной ответственности не согласен, считает, что вина общества в совершении административного правонарушения не установлена и не доказана.

 Заслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела и доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

 Установлено, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Коми 01.11.2013г. проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в обособленном подразделении ООО ТК «Продтовары» в магазине  , расположенном по адресу: г.Сыктывкар, ул. ...

 В ходе проверки было установлено, что на предприятии (помещение приема пищи персонала) осуществляется реализация продукции с истекшими сроками годности.

 По результатам проверки в отношении юридического лица ООО ТК «Продтовары» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения требований санитарного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.

 В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

 Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон N 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

 В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

 Согласно 15 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие; пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. При производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации. Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.

 В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

 Вина ООО ТК «Продтовары», в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом от 07.11.2013г., жалобой ... Е.А., протоколами осмотра принадлежащих лицу территорий, находящихся там вещей. При этом, суд не может принять во внимание доводы представителя привлекаемого лица, что вина общества в совершении административного правонарушения не установлена и не доказана, что ссылка административного органа на вышеуказанный пункт 8.24 санитарных правил необоснованна, так как какой-либо реализации товара с истекшим сроком годности в местах продажи не производилось, а выявленный товар находился в подсобных помещениях и не находился на реализации, а был подготовлен для составления соответствующих актов на списание в связи с истечением срока годности, так как сам факт нарушения имел место и документы были представлены после составления протокола об административном нарушении, а нарушение противоэпидемиологических норм безусловно создает угрозу жизни и здоровья людей.

 Доводы представителя ООО ТК «Продтовары» о том, что для осуществления деятельности по розничной продаже товаров в магазине   заключены трудовые договоры с бригадой материально-ответственных лиц, которые обязаны знать и соблюдать условия поставки, хранения, транспортировки и реализации товаров, не являются основанием для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности.

 В действиях ООО ТК «Продтовары» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

 Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Нормой ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 В нарушение обязательных требований СП 2.3.6.1066-01, Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ООО ТК «Продтовары» не обеспечило выполнение санитарно-эпидемиологических требований. Наличие объективных препятствий, не позволивших обществу надлежащим образом исполнить вышеприведенные санитарно-эпидемиологические требования, судом не установлены, доказательств устранения выявленных нарушений суду не представлено.

 В рассматриваемом случае ООО ТК «Продтовары» должно было знать о необходимости соблюдения указанных санитарных правил, поскольку указанные нормы и требования были опубликованы в установленном порядке, однако допустило их нарушение.

 При этом, ООО ТК «Продтовары» имело возможность для соблюдения санитарных правил, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

 Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в рамках санкции ст.6.3 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа  .

 Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

 ПОСТАНОВИЛ:

 ООО ТК «Продтовары»   признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа  .

 Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

 Судья Ю.Н. Агранович