ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2266/2015 от 23.11.2015 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 ноября 2015 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда города Краснодара Моховой М.Б.,

при секретаре ФИО7

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, возбужденного в отношении должностного лица ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом /Ф/10 от ДД.ММ.ГГГГг., составленным заместителем начальника отдела финансового контроля департамента финансово – бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3, установлено совершение административного правонарушения ответственность за которое предусмотрено ст.15.14 КоАП РФ, выразившееся в том, что в ходе проверки выявлено, что департаментом ЖКХ в нарушение установленного порядка приняты к учету и оплачены суточные за дни, не проведенные в командировке, в том числе: в соответствии с командировочным удостоверением от 03.03.2014г. ФИО4 – водитель командирован в <адрес> на 15 календарных дней с 04.03.2014г. по 18.03.2014г. для участия в заседании комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения правил безопасности по вопросу: «О выполнении мероприятий по подготовке к безаварийному пропуску паводковых вод на территории Краснодарского края». Согласно путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ, приложенному к авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ, из Краснодара ФИО4 выехал ДД.ММ.ГГГГ, а обратно из Сочи – ДД.ММ.ГГГГ и прибыл в Краснодар ДД.ММ.ГГГГ. В результате чего срок командировки с учетом времени нахождения в пути оставил 14 дней. Расходы принятые к учету по авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ по оплате суточных, составили 1500,00 рублей из расчета 15 сток. Всего к возмещению подлежат расходы на суточные в сумме 1400,00рублей.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата суточных в полном объеме в сумме 1500,00рублей на счет ФИО4

В соответствии с командировочным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГФИО5 – руководитель департамента командирован в <адрес> на 15 календарных дней с 04.03.2014г. по 18.03.2014г. для участия в заседании комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения правил безопасности по вопросу: «О выполнении мероприятий по подготовке к безаварийному пропуску паводковых вод на территории Краснодарского края» ФИО5 убывал в командировку с водителем ФИО4.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата суточных в полном объеме в сумме 1500 рублей на счет ФИО5

В соответствии с командировочным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГФИО6 – водитель командирован в Сочи на 5 календарных дней с 04ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для обеспечения транспортом сотрудников отдела сопровождения олимпийских объектов ВКХ и ТБО. Согласно путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ, приложенному к авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ, из Краснодара ФИО6 выехал ДД.ММ.ГГГГ, обратно из Сочи – ДД.ММ.ГГГГ и прибыл в Краснодар 07.08.2014г. В результате чего срок командировки с учетом времени нахождения в пути составил 4 дня. Расходы, принятые к учету по авансовому отчету от 08.08.2014г. по оплате суточных, составили 500рублей из расчета 5 суток. Всего к возмещению подлежат расходы на суточные в сумме 400рублей.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата суточных в полном объеме в сумме 50000 рублей на счет ФИО6

Таким образом, в нарушение требований Постановления 613-П, устанавливающего норматив затрат на командировочные расходы при формировании и исполнении бюджетной сметы, подотчетными лицами департамента ЖКХ необоснованно возмещены суточные за дни, не проведенные в командировке на общую сумму 300 рублей.

В результате осуществления сверхнормативных затрат, не предусмотренных при формировании и не подлежащих к возмещению за счет бюджетной сметы, департаментом ЖКХ допущено нецелевое использование средств краевого бюджета на общую сумму 0,300 тыс. рублей.

Должностным регламентом, утвержденным руководителем департамента ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, на заместителя начальника отдела финансирования департамента ЖКХ возложено: -ведет учет операций по лицевым счетам в министерстве финансов Краснодарского края и УФК; - составляет и представляет бухгалтерскую квартальную и годовую, статистическую отчетность в соответствующие органы.

В соответствии с указанным регламентом заместитель начальника Отдела финансирования несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

Заместителем начальника отдела финансирования в проверяемом периоде являлась ФИО1, назначенная на должность приказом департамента ЖКХ от 25.02.2014г. -л.

В судебном заседание ФИО1 и ее представитель возражали против привлечения должностного лица к административной ответственности, по основаниям изложенным в представленном суду письменном пояснении.

Представитель департамента финансово – бюджетного надзора Краснодарского края, действующий на основании доверенности, просил суд привлечь должностное лицо – ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ.

Изучив представленные материалы, выслушав стороны, суд приходит к выводу о признании начальника отдела финансирования и учета объектов казны Департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет за собой административную ответственность по ч.1 ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетное ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводиться до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с п.22 положения о порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением <адрес> от 24.06.2008г. -П, при направлении сотрудников в служебную командировку им возмещаются суточные в следующем размере: при командировке в <адрес> и Санкт-Петербург – 300руб.; при командировке в переделах Российской Федерации – 100руб.; при командировке за пределы Российской Федерации – в порядке и размерах установленных для служебных командировок на территории иностранных государств нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В п.4 Постановления -П указано, что днем выбытия в служебную командировку считается день отправления транспортного средства от постоянного места исполнения должностных полномочий или прохождения гражданской службы командированным лицом, а днем прибытия из служебной командировки – день прибытия транспортного средства в постоянное место исполнения должностных полномочий или прохождения гражданской службы командированным лицом.

Факт нецелевого расходования бюджетных средств подтверждается протоколом об административном правонарушении <данные изъяты>, актом проверки от 18.09.2015г., полученным ФИО1, и приложенными к нему копиями платежных документов.

Судом установлено, что согласно приказу департамента ЖКХ от 25.02.2014г. -л заместителем начальника отдела финансирования в проверяемом периоде являлась ФИО1 Должностным регламентом, утвержденным руководителем департамента ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, на заместителя начальника отдела финансирования департамента ЖКХ возложено: -ведет учет операций по лицевым счетам в министерстве финансов Краснодарского края и УФК; - составляет и представляет бухгалтерскую квартальную и годовую, статистическую отчетность в соответствующие органы.

в ходе проверки выявлено, что департаментом ЖКХ в нарушение установленного порядка приняты к учету и оплачены суточные за дни, не проведенные в командировке, в том числе: в соответствии с командировочным удостоверением от 03.03.2014г. ФИО4 – водитель командирован в <адрес> на 15 календарных дней с 04.03.2014г. по 18.03.2014г. для участия в заседании комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения правил безопасности по вопросу: «О выполнении мероприятий по подготовке к безаварийному пропуску паводковых вод на территории Краснодарского края». Согласно путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ, приложенному к авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ, из Краснодара ФИО4 выехал ДД.ММ.ГГГГ, а обратно из Сочи – ДД.ММ.ГГГГ и прибыл в Краснодар ДД.ММ.ГГГГ. В результате чего срок командировки с учетом времени нахождения в пути оставил 14 дней. Расходы принятые к учету по авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ по оплате суточных, составили 1500,00 рублей из расчета 15 сток. Всего к возмещению подлежат расходы на суточные в сумме 1400,00рублей.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата суточных в полном объеме в сумме 1500,00рублей на счет ФИО4

В соответствии с командировочным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГФИО5 – руководитель департамента командирован в <адрес> на 15 календарных дней с 04.03.2014г. по 18.03.2014г. для участия в заседании комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения правил безопасности по вопросу: «О выполнении мероприятий по подготовке к безаварийному пропуску паводковых вод на территории Краснодарского края» ФИО5 убывал в командировку с водителем ФИО4.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата суточных в полном объеме в сумме 1500 рублей на счет ФИО5

В соответствии с командировочным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГФИО6 – водитель командирован в Сочи на 5 календарных дней с 04ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для обеспечения транспортом сотрудников отдела сопровождения олимпийских объектов ВКХ и ТБО. Согласно путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ, приложенному к авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ, из Краснодара ФИО6 выехал ДД.ММ.ГГГГ, обратно из Сочи – ДД.ММ.ГГГГ и прибыл в Краснодар 07.08.2014г. В результате чего срок командировки с учетом времени нахождения в пути составил 4 дня. Расходы, принятые к учету по авансовому отчету от 08.08.2014г. по оплате суточных, составили 500рублей из расчета 5 суток. Всего к возмещению подлежат расходы на суточные в сумме 400рублей.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата суточных в полном объеме в сумме 50000 рублей на счет ФИО6

Таким образом, в нарушение требований Постановления 613-П, устанавливающего норматив затрат на командировочные расходы при формировании и исполнении бюджетной сметы, подотчетными лицами департамента ЖКХ необоснованно возмещены суточные за дни, не проведенные в командировке на общую сумму 300 рублей.

В результате осуществления сверхнормативных затрат, не предусмотренных при формировании и не подлежащих к возмещению за счет бюджетной сметы, департаментом ЖКХ допущено нецелевое использование средств краевого бюджета на общую сумму 0,300 тыс. рублей.

Должностным регламентом, утвержденным руководителем департамента ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, на заместителя начальника отдела финансирования департамента ЖКХ возложено: -ведет учет операций по лицевым счетам в министерстве финансов Краснодарского края и УФК; - составляет и представляет бухгалтерскую квартальную и годовую, статистическую отчетность в соответствующие органы.

В соответствии с указанным регламентом заместитель начальника Отдела финансирования несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

Доводы ФИО1 о том, что водитель ФИО4 вернулся из командировки один без руководителя департамента-ФИО5 в связи с чем даты возвращения из командировок у них разные, не могут быть приняты во внимание, поскольку ничем не подтверждены.

При рассмотрении указанного административного дела суд не находит оснований для признания настоящего административного правонарушения в качестве малозначительного на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Таким образом, суд считает, что ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ.

При назначении наказания ФИО1 суд учитывает, что она впервые привлекается к административной ответственности, отсутствие отягчающих обстоятельств. При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить минимальное наказание.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Начальника отдела финансирования и учета объектов казны Департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд в течение десяти суток.

Судья: М.Б. Моховой