ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-226/19 от 24.07.2019 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№ 5-226/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Белова М.М., с участием прокурора Даценко О.А., представителей службы по государственной охране объектов культурного наследия <адрес>ФИО1 и ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Научно-технический прогресс» (далее АО «Научно-технический прогресс»), <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

АО «Научно-технический прогресс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно, нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при следующих обстоятельствах:

На основании приказа Службы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении акционерного общества «Научно-технический прогресс», проведена согласованная <адрес> внеплановая выездная проверка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (19 рабочих дней).

АО «Научно-технический прогресс» являлось подрядчиком выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, 1930 гг.» по адресу: <адрес> (далее - ОКН), что договором между муниципальным казенным учреждением <адрес> «Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления» и АО «НТП» договор от ДД.ММ.ГГГГ (ОКН).

Решением исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ОКН принят на государственную охрану.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ОКН зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за регистрационным номером .

Приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> (далее - Служба) от ДД.ММ.ГГГГ утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца ОКН.

Приказом министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предмет охраны ОКН.

Приказом министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлена граница территории, в том числе вышеуказанного ОКН.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ- п утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения расположенных в городе Красноярске, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон охраны (в том числе вышеуказанного ОКН, п. 66).

Актом технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано состояние ОКН, произведена фотофиксация.

Согласно протоколу об административном правонарушении, в нарушение обязательных требований, установленных статьями 40, 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на объекте культурного наследия регионального значения «Дом жилой, 1930 гг.», расположенном по адресу: <адрес>, проведены ремонтные работы в отсутствие разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

На дату осмотра ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано и установлено следующее:

- проведены ремонтные работы, нарушен предмет охраны (в соответствии с предметом охраны колористическое решение: поле стен – бежевый, детали - белый; фактически – здание окрашено в три цвета), со стороны двора на цоколе имеются отслоение покрасочного слоя (фото №,34,35,36,37,38).

Таким образом, в соответствии с протоколом об административном правонарушении АО «НТП» проведены ремонтные работы в отсутствие разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ ) лицензии на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, наименования которых изменены или отсутствуют в перечне работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», подлежат переоформлению в течение одного года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно договору на проведение ремонтных работ, заключенному муниципальным казенным учреждением <адрес> «Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления» с АО «НТП» сроки окончания выполнения работ - ДД.ММ.ГГГГ (дата начала работ - ДД.ММ.ГГГГ).

Имеющимися в Службе документами подтверждается, что у АО «НТП» в период срока действия договоров переоформленная лицензия отсутствовала.

Таким образом, в нарушение обязательных требований, установленных пунктом 6 статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению ОКН проведены акционерным обществом «Научно-технический прогресс» в отсутствие переоформленной лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Факты несоблюдения норм законодательства в области охраны объектов культурного наследия Российской Федерации выразившийся в выполнении работ в отсутствие переоформленной лицензии подтверждается изложенными доводами и доказательствами, указанными в акте проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в 16:00 (дата и время составления акта проверки юридического лица ) установлено, что акционерное общество «Научно-технический прогресс», в нарушение обязательных требований, установленных статьями 40, 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выполнило работы в отсутствие разрешения на объекте культурного наследия регионального значения «Дом жилой, 1930 гг.», расположенный по адресу: <адрес>, проводились работы в отсутствие переоформленной лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В судебном заседании представитель привлекаемого к ответственности юридического лица не явился, извещен надлежащим образом.

Представители государственного надзорного органа и прокурор просили признать юридическое лицо виновным и назначить наказание в соответствии с законом.

Суд, выслушав участников процесса, пришел к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 459-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Из содержания ч. 1 ст. 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ следует, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По смыслу изложенных норм следует, что к числу имеющих правовое значение обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, относится наличие нарушений требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного.

Вина привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ юридического лица подтверждается совокупностью следующих доказательств.

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

- приказом органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. и фотофиксацией;

- договором на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ,

- решением от ДД.ММ.ГГГГ « О неотложных мерах по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры;

- приказом от ДД.ММ.ГГГГО регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, 1930 гг.» в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении охранного обязательства;

- актом от ДД.ММ.ГГГГ. технического состояния объекта культурного наследия регионального значения;

- выпиской из ЕГРЮЛ и иными документами.

Оценивая исследованные доказательства, которые отвечают требованиям закона о допустимости, достоверности, относимости и достаточности, суд приходит к выводу о выполнении АО «Научно-технический прогресс» работ на объекте культурного наследия регионального значения «Дом жилой, 1930 гг.», расположенном по адресу: <адрес> после ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного Службой по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> и в отсутствие переоформленной лицензии на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации), в нарушение ст. 40, 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», что образует в его действиях состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ – нарушение требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, тот факт, что ранее Общество уже привлекалось к ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, суд полагает обоснованным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что с учетом характера и общественной опасности содеянного сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Неблагоприятное имущественное и финансовое положение юридического лица не может являться основанием для освобождения его от ответственности.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Акционерного общества «Научно-технический прогресс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Штраф перечислить на счет получателя <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья М.М. Белова