ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-226/19 от 29.07.2019 Городищенского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-226/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Городище Волгоградской области 29 июля 2019 года

Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Данилова О.В. (403003, <...>), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 ФИО10, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

В период с 06 по 15 мая 2019 года, на основании приказа контрольно-счетной палаты Волгоградской области № 43 от 12 марта 2019 года, была проведена проверка реализации мероприятий государственной программы Волгоградской области «Формирование современной городской среды Волгоградской области» администрацией Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района, по результатам которой выявлено нарушение администрацией условий предоставления межбюджетного трансферта в форме субсидии, установленного пунктом 3.2 соглашения № 14 на 2018 года (на 01 января 2019 года) – не достигнуто плановое значение показателя результативности использования субсидии – не завершено благоустройство территории сельского поселения.

В судебном заседании глава Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 вину признал, просил строго не наказывать.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении –инспектор инспекции по контролю расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и регулирование тарифов контрольно-счетной палаты Волгоградской области ФИО2 в судебное заседание не явился, при этом о дате, времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, нахожу доказанной вину главы Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ).

В соответствии со статьей 135 БК РФ субсидии местным бюджетам являются одной из форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 3, абзацу девятому части первой статьи 8 БК РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Из представленного административного материала следует, что в период с 06 по 15 мая 2019 года в ходе проведения должностными лицами инспекции по контролю расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и регулирование тарифов контрольно-счетной палаты Волгоградской области в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Волгоградской области на 2019 год, утвержденной постановлением коллегии контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 17 декабря 2018 года № 23/2, на основании приказа председателя контрольно-счетной палаты Волгоградской области № 43 от 12 марта 2019 года о проведении проверки реализации мероприятий государственной программы Волгоградской области «Формирование современной городской среды Волгоградской области» установлено, что соглашением о предоставлении в 2018 года субсидии из областного бюджета бюджету Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области в целях софинансирования муниципальной программы формирования современной городской среды объем субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальной программы формирования современной городской среды предусмотрен в размере 3 000 000 рублей по коду классификации расходов бюджета 817 0503 6100171380 521. Общий объем бюджетных ассигнований по соглашению на финансирование муниципальной программы составляет 4 237 050 рублей, в том числе средства областного бюджета – 3 000 000 рублей, средства местного бюджета – 1 237 050 рублей.

Согласно пункту 3.2 Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета № 14 от 05 июня 2018 года, заключенного комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области с администрацией Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, одним из условий предоставления субсидии является письменное обязательство муниципалитета по достижению плановых значений показателей результативности использования субсидии.

Согласно пункту 3.3 вышеуказанного Соглашения в целях софинансирования муниципальной программы формирования современной городской среды, перечисление субсидии из областного бюджета Волгоградской области в бюджет Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области осуществляется следующим образом: 30 процентов от предусмотренной общей суммы субсидии перечисляются получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня подписания соглашения, оставшиеся 70 процентов от общей суммы субсидии перечисляются по мере выполнения необходимых работ после предоставления муниципалитетом документов, подтверждающих выполнение указанных работ, заверенных уполномоченных лицом, и документов, подтверждающих осуществление расходов местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

В соответствии с пунктом 3.3 вышеуказанного Соглашения, перечисление субсидии из областного бюджета Волгоградской области в бюджет Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области осуществляется двумя платежами: 09 июня 2018 года в размере 900 000 рублей, 25 декабря 2018 года в размер 2 100 000 рублей.

Освоение средств предоставленной субсидии осуществлялось администрацией Котлубанского сельского поселения путем заключения контрактов на выполнение работ по комплексному благоустройству территории по ул. Шлихтера, д. 17. Всего было заключено 11 контрактов на общую сумму 4 237 000 рублей.

Основной объем работ по благоустройству территории производился на основании муниципального контракта № 1008243 от 24 июля 2018 года стоимостью 3 318 600 рублей, заключенного администрацией Котлубанского сельского поселения с ИП ФИО8 по результатам проведения электронного аукциона.

Предъявленные ИП ФИО8 8 актов о приемке выполненных работ по комплексному благоустройству территории по <адрес> на общую сумму 3 318 600 рублей, приняты администрацией Котлубанского сельского поселения и оплачены в полном объеме на сумму 3 318 600 рублей.

На основании пункта 4 части 1 стать 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» без проведения конкурентных процедур администрацией Котлубанского сельского поселения заключены с единственным подрядчиком еще 10 муниципальных контрактов с ИП ФИО4 (до 100 000 рублей каждый) на суму 918 400 рублей на выполнение работ по благоустройству территории.

Предъявленные ИП ФИО4 акты о приемке выполненных работ по благоустройству территории по 10 муниципальным контрактам на сумму 918 400 рублей приняты администрацией Котлубанского сельского поселения и оплачены на общую сумму 918 400 рублей.

Общая стоимость принятых по актам о приемке выполненных работ и оплаченных администрацией Котлубанского сельского поселения работ по благоустройству общественной территории составила 4 237 100 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 3 000 000 рублей, местного бюджета – 1 237 100 рублей.

Однако в ходе проверки установлено, что администрацией в 2018 году средства субсидии в размере 194 900 рублей израсходованы на оплату фактически невыполненных работ по благоустройству, чем не обеспечено исполнение закрепленных статьей 162 БК РФ полномочий.

Так, администрацией Котлубанского сельского поселения по актам о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ приняты фактически невыполненные ИП ФИО8 работы по установке щита учета пластикового ШУ-П IP-54 и счетчика электрической энергии электронного, однофазного Меркурий 200.02, 5(60)А (многотарифный) и озеленению территории.

По актам о приемке выполненных работ, предъявленных ИП ФИО5, администрацией Котлубанского сельского поселения приняты фактически невыполненные работы по устройству ограждения из 28 столбов и 23 секций, установке 9 м ограждений без поручней, устройству бетонных плитных тротуаров с заполнением швов песком площадью 66,8 кв.м.

Подрядчиками, выполнявшими работы по благоустройству территории в 2018 году, ИП ФИО8 и ИП ФИО6 в адрес администрации Котлубанского сельского поселения направлено гарантийное письмо от 12 декабря 2018 года, согласно которому администрации Котлубанского сельского поселения были предоставлены гарантии о фактическом завершении всех работ по благоустройству до 31 мая 2019 года, в то числе и указанных выше работ, то есть спустя пять месяцев после того, как администрация Котлубанского сельского поселения должна была обеспечить выполнение установленного соглашением № 14 целевого показателя.

Меры по принуждению подрядчиков к выполнению полного объема работ по благоустройству территории после получения гарантийных писем администрацией Котубанского сельского поселения не принимались.

Администрацией Котлубанского сельского поселения в комитет ЖКХ и ТЭК направлен не соответствующий действительности отчет о достижении значений показателей результативности, согласно которому по состоянию на 01 января 2019 года целевой показатель результативности «доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий» составляет 100 процентов.

Вместе с тем, администрацией Котлубанского сельского поселения в 2018 году приняты фактически невыполненные работы по благоустройству общественной территории на сумму 194 900 рублей или 4,6 % от общей стоимости принятых работ по благоустройству, в результате чего фактическая степень реализации проекта благоустройства составила 95,4 %.

В связи с этим, 26 июня 2019 года инспектором инспекции по контролю расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и регулирование тарифов контрольно-счетной палаты Волгоградской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, согласно части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения главой Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и его вина, подтверждаются представленными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 21 от 26 июня 2019 года;

- приказом председателя контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО7 от 12 марта 2019 года о проведении контрольного мероприятия «Проверка реализации мероприятий государственной программы Волгоградской области «Формирование современной городской среды Волгоградской области»;

- актом проверки отдельных вопросов деятельности администрации Котлубанского сельского поселения администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области от 15 мая 2019 года;

- соглашением о предоставлении в 2018 года субсидии из областного бюджета бюджету Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области в целях софинансирования муниципальной программы формирования современной городской среды № 14 от 05 июня 2018 года;

- гарантийным письмом ИП ФИО8 и ФИО4 от 12 декабря 2018 года о завершении работ в соответствии с техническим задание, локально-сметным расчетом, проектной документацией на выполнение работ на объекте;

- приложением № 2 к соглашению о предоставлении в 2018 года субсидии из областного бюджета бюджету Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области в целях софинансирования муниципальной программы формирования современной городской среды № 14 от 05 июня 2018 года, согласно которому установлен следующий показатель – «доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий» и его плановое значение – 100 процентов, год достижения показателя – 2018;

- письменным обязательством главы Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 об обеспечении исполнения установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии и значений показателей результативности использования субсидии по итогам завершения планового года;

- отчетом администрации Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01 января 2019 года;

- уставом Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района <адрес>.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению администрации Котлубанского сельского поселения № 46-к от 25 сентября 2014 года ФИО1 приступил к исполнению обязанностей главы Котлубанского сельского поселения с 25 сентября 2014 года.

Согласно пункту 7 статьи 22 Устава Котлубанского сельского поселения в компетенцию главы Котлубанского сельского поселения относится обеспечение осуществления органами местного самоуправления Котлубанского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Котлубанского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Таким образом, установлено, что ФИО1, являясь главой Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области - получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюдженые трансферты, нарушил условия их предоставления.

С учетом изложенного, судья находит вину главы Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной.

Действия главы Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 судья квалифицирует части 3 по статьи 15.15.3 КоАП РФ – как нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Обстоятельств, отягчающих административное наказание, не установлено. Обстоятельством, смягчающим административное наказание, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, судья полагает возможным учесть признание главой Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 своей вины.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административное наказание, судья полагает возможным назначить главе Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

главу Котлубанского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 ФИО11 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Административный штраф уплатить по реквизитам: УФК по Волгоградской области (контрольно-счетная палата Волгоградской области лс 04292005370), ИНН <***>, КПП 344501001, ОКТМО 18701000, р/с <***> в отделении Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001, КБК 83111690020020000140, наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Данилова О.В.