Дело №5-226/2020
УИД: 91RS0005-01-2020-000772-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 декабря 2020 года г. Армянск Республика Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-226/2020 в отношении ООО «Титановые Инвестиции», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, ИНН/ КПП №, ОГРН № о привлечении к административной ответственности по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В период с 06.10.2020 г. по 12.10.2020 г. должностными лицами Крымского Управления Ростехнадзора проведена проверка в отношении ООО «Титановые Инвестиции». В ходе проверки выявлены нарушения ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.13 г. №559 с изменениями на 18.09.2017г., допущенные в ООО «Титановые Инвестиции» при эксплуатации опасного производственного объекта расходные стальные складские емкости поз.239/, 239/2 для хранения кислот, расположенные по адресу: 296012, <...> «Площадка производства двуокиси титана», регистрационный номер А01-13995-0001. Не обеспечена безопасная эксплуатация указанного опасного производственного объекта, а именно: расходные стальные складские емкости поз.239/, 239/2 для хранения кислот не обеспечены средствами (устройствами), предотвращающими попадание в них влажного воздуха и влаги (крыша емкостей хранения негерметична) чем нарушены ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.158 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.13 г. №559 с изменениями на 18.09.2017 г.
В судебное заседание представитель Крымского Управления Ростехнадзора не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
В судебное заседание представитель ООО «Титановые Инвестиции» не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие. Представил письменные возражения о том, что выявленные нарушения по данному опасному объекту устранены, обеспечена герметичность емкостей серной кислоты поз.239/1, 239/2, произведена замена уплотнения, произведены монтажное болтовое соединение, крепление всех сегментов крышки емкостей между собой и обтяжка всех болтовых соединений емкостей, выполнена химзащита емкостей. Согласно отчету о финансовых результатах за 2019 год сумма убытков предприятия составила 1 920 267 тысяч рублей. Введение на местном, государственном и международном уровне противоэпидемических мер, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции, стало причиной остановки деятельности отечественных и зарубежных партнеров предприятия, вызвало спад спроса на готовую продукцию, в некоторых структурных подразделениях предприятия введен режим простоя. В период с июня по август 2020 года производственная деятельность предприятия была полностью остановлена по вине недобросовестного поставщика технологически сложного оборудования. Предприятие является градообразующим, основным источником поступления денежных средств в местный бюджет. Учитывая пункт 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», ст.4.1, ст.4.2, КоАП РФ, учитывая материальное положение юридического лица, имеются основания для назначения административного штрафа в минимальном размере.
Представитель Крымского Управления Ростехнадзора, должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении в судебное заедание не явились, надлежащим образом уведомлены о дате и времени его проведения. Представитель Крымского Управления Ростехнадзора просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей сторон.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является его разрешение в соответствии с законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии со статьей 3 Закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В ходе проведения контрольных мероприятий в ООО «Титановые Инвестиции» выявлены нарушения положений статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», нормативных технических документов, на которые ссылается должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении.
Факт совершения ООО «Титановые Инвестиции» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №12-10/07-295/ Ю-Т от 12.10.2020 согласно которому в ходе проверки выявлены нарушения ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.158 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.13г. №559 с изменениями на 18.09.2017г., допущенные в ООО «Титановые Инвестиции» при эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка производства двуокиси титана», регистрационный номер А01-13995-0001 на которой расположены расходные стальные складские емкости поз.239/, 239/2 для хранения кислот, по адресу: 296012, <...>. Не обеспечена безопасная эксплуатация указанного опасного производственного объекта, а именно: расходные стальные складские емкости поз. 239/, 239/2 для хранения кислот не обеспечены средствами (устройствами), предотвращающими попадание в них влажного воздуха и влаги (крыша емкостей хранения негерметична);
- протоколом №12-07/07-295/В3-Т о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении от 12.10.2020 года;
- актом проверки № 12-10/07-295/А-2020 от 12.10.2020 г. в ходе которой, в ООО «Титановые Инвестиции» выявлены нарушения ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 158 Федеральных норм и правил «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.13 г. №559, указанных в протоколе об административном правонарушении, при эксплуатации емкостей поз. 392/1, 392/2 цеха производства двуокиси титана №1 опасного производственного объекта «Площадка производства двуокиси титана», регистрационный номер А01-13995-0001.
- предписанием Крымского Управления Ростехнадзора об устранении нарушений законодательства в области промышленной безопасности от 12.10.2020 года, допущенных при эксплуатации емкостей поз. 392/1, 392/2 цеха производства двуокиси титана № 1 опасного производственного объекта «Площадка производства двуокиси титана», регистрационный номер А01-13995-0001.
Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Существенных нарушений требования закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе об административном правонарушении и иных письменных доказательствах отражены. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным составить протоколы об административных правонарушениях.
Действие (бездействие) ООО «Титановые Инвестиции» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, – нарушение требований промышленной безопасности.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. При определении размера административного штрафа суд руководствуется положениями ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ о том, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В судебное заседание представителем ООО «Титановые Инвестиции» заявлено о назначении наказания менее предусмотренного санкцией ст.ст.9.1 КоАП РФ, так как предприятие находится в трудном имущественным и финансовым положении вследствие вынужденных простоев, в том числе связанных с распространением коронавирусной инфекции, не уплатой покупателями поставленной продукции, недобросовестностью поставщиков технологического оборудования.
Доводы представителя о возможности назначении юридическому лицу в минимальном размере подтверждаются представленными доказательствами: приказами о простое, бухгалтерским балансом о материальном и финансовом положении предприятия на декабрь 2019 года, перепиской с покупателями продукции, пояснительной запиской о ситуации в монопрофильном муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым за первое полугодие 2019 года, социально - экономическим паспортом городского округа Армянск Республики Крым по состоянию на 01.07.2019 года. Доводы представителя юридического лица об имущественном положении, признаются судом исключительными и как основание для применения ст. 4.1 КоАП РФ. При этом суд учитывает так же значимость юридического лица в формировании местного бюджета городской округ Армянск Республики Крым, роль в обеспечении занятости населения, устранение выявленных в ходе проверки нарушений.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000, 00 (сто тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам: получатель ИНН <***>, КПП 910201001 (Межрегиональное Управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю). Банк получателя: Отделение Республика Крым ЦБРФ, р/с № <***>, БИК 043510001, ОКТМО 35701000001, КБК 49811601091010001140, наименование платежа: административный штраф.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья подпись Т.Н. Феденева
Копия верна.
Судья Т.Н. Феденева