ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-226/2016 от 13.04.2016 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

13 апреля 2016 года город Салехард

Судья Салехардского городского суда Т.Н.А.., рассмотрев административный материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, неженатого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, в РФ пребывающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 18.8. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 05 минут в <адрес> был выявлен гражданин Республики <адрес>ФИО1, который с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время нарушает режим пребывания в Российской Федерации, уклоняясь от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации, в нарушение п.1 и п.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

ФИО1 по существу совершенного им правонарушения показал, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтверждает в полном объеме, раскаивается в содеянном. Также указал, что по прибытии в РФ ДД.ММ.ГГГГ он встал на миграционный учет и получил статус беженца. В последующем документы не оформил. Ввиду отсутствия материальной возможности не смог покинуть территорию РФ по существу совершенного им правонарушения показал, что он

Сообщил, что ДД.ММ.ГГГГ получил срочную телеграмму о необходимости выехать в <адрес>, приобрел билеты и ДД.ММ.ГГГГ уезжает в <адрес>. Ходатайствовал о приобщении копии телеграммы к материалам дела.

Вина ФИО1 в совершенном правонарушении подтверждается иными материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении, копией паспорта гражданина Республики <адрес>, копией миграционной карты, сведениями из АС ЦБДУИГ, копией уведомление о постановке на учет по месту пребывания.

Обстоятельством смягчающим ответственность в соответствии с положениями ч.1 п.1 ст.4.2. КоАП РФ суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающим ответственность, суд не установил.

При назначении наказания суд учитывает все данные о личности ФИО1, его отношение к содеянному, в связи с чем суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в минимальных размерах.

Суд не считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку имеются обстоятельства, препятствующие исполнению этого вида наказания.

В силу п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003г. № 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" "толкование международного договора должно осуществляться в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров от 23 мая 1969 года (раздел 3; статьи 31 - 33). Согласно пункту "b" части 3 статьи 31 Венской конвенции при толковании международного договора наряду с его контекстом должна учитываться последующая практика применения договора, которая устанавливает соглашение участников относительно его толкования".

Практика межгосударственных органов, контролирующих исполнение государствами международно-правовых обязательств в сфере защиты прав и свобод человека, которые предусматриваются в международном договоре, устанавливает соглашение участников такого договора в отношении его применения.

В целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении уголовных, гражданских дел, а также дел об административных правонарушениях учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными договорными органами.

Согласно международным стандартам прав человека принцип невыдворения налагает на государства обязанность воздерживаться от возвращения лиц в юрисдикцию, в которой они могут подвергнуться серьезным нарушениям прав человека, в частности произвольному лишению жизни или пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Принцип невыдворения является также неотъемлемым элементом процедуры предоставления убежища и системы международной защиты беженцев <16>. Суть принципа состоит в том, что государство не может заставить человека вернуться на территорию, где он или она может подвергнуться преследованиям, в том числе по политическим мотивам.

Прямое положение о невыдворении содержится в статье 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и запрещает высылку того или иного лица из страны, если есть достаточные основания полагать, что он или она может подвергнуться угрозе пыток. Обязательства по Международному пакту о гражданских и политических правах, как они толкуются Комитетом по правам человека в его юридической практике <17>, также включают обязательство не экстрадировать, не депортировать, не высылать и не выдворять каким-либо иным образом лицо со своей территории, когда имеются серьезные основания полагать, что в государстве, куда это лицо будет или может быть впоследствии выслано, существует реальная опасность причинения непоправимого вреда, в частности оговариваемого в статье 6 о праве на жизнь и в статье 7 о праве не подвергаться пыткам и другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания Пакта <18> (пункт 8.7 Решения).

Общеизвестным фактом является наличие в настоящее время политически не стабильной обстановки на территории <адрес> и осуществление преследования нынешними властями лиц, по их политическим убеждениям, лояльно относящихся к Российской Федерации и проводимой ею международной политики, имеющимися высказываниями в средствах массовой информации о совершении экстремистских действий в отношении Российской Федерации и русских в целом, которые не пресекаются нынешними властями <адрес>. Ведение боевых действий на востоке <адрес> в <адрес>, объявление мобилизации граждан <адрес> в вооруженные силы <адрес> для осуществления боевых действий на востоке страны.

Таким образом существует реальная угроза тому, что ФИО1 будучи выдворенным из территории Российской Федерации в <адрес> может быть подвергнут преследования в различной форме, в том числе причинения непоправимого вреда, в частности оговариваемого в статье 6 о праве на жизнь и в статье 7 о праве не подвергаться пыткам и другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания.

Данная позиция отражена в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2013 года" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ :

Признать гражданина <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

получатель Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОМВД по г. Салехарду), КПП 89010100, ИНН <***>, Код ОКТМО 71951000, номер счета получателя 40101810500000010001 в РКЦ г. Салехарда, БИК 047182000, КБК 18811690040046000140, идентификатор 18800089160002471694.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня получения его копии заинтересованным лицом.

Судья Т.Н.А.