ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-226/2022 от 15.09.2022 Кировского районного суда (Калужская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Киров Калужской области 15 сентября 2022 года

Судья Кировского районного суда Калужской области Дарьин Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда Калужской области материал о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Главы администрации муниципального района «Куйбышевский район»:

Макридова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца , гражданина РФ, проживающего по адресу: , ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

23 августа 2022 года должностным лицом – аудитором Контрольно-счетной палаты Калужской области Симаковым В.М. в отношении должностного лица Главы администрации муниципального района «Куйбышевский район» Макридова С.Н. составлены два протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно составленным протоколам Макридову С.Н. инкриминируется в вину следующее.

В соответствии с распоряжением заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области от 23 мая 2022 года, на основании пункта 1.1.8 плана работы Контрольно-счетной палаты Калужской области на 2022 год, Контрольно-счетной палатой в период с 26 мая по 10 июня 2022 года проведено контрольное мероприятие «Контроль результатов реализации подпрограммы «Чистая вода в Калужской области» государственной программы Калужской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области» за 2020-2021 годы (региональный проект «Чистая вода», ЦУР 6 «Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех»).

Объектами контрольного мероприятия явились министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, а также органы местного самоуправления и организации, участвующие в Подпрограмме и Проекте, перечень которых определен в ходе контрольного мероприятия.

В ходе проверки установлено, что в соответствии с приказом министерства экономического развития Калужской области от 01 июня 2020 года № 883-п «О принятии имущества в казну Калужской области» (далее - Приказ № 883-п) водопроводные сети в д. Кузьминичи (ул. Молодежная, ул. Заозерная) и в с. Мокрое (ул. Дорожная, ул. Центральная) переданы в казну Калужской области (акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от 02 июня 2020 года).

В соответствии с актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от 18 июня 2020 года два вышеуказанных объекта были переданы министерством экономического развития Калужской области государственному предприятию Калужской области «Калугаоблводоканал».

Муниципальное образование «Куйбышевский район» заключило соглашение с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 04 августа 2020 года № 166-20 «О предоставлении субсидии муниципальному образованию «Куйбышевский район» на капитальный ремонт водопроводных сетей, канализационных сетей, объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения муниципальной собственности».

Постановлением Правительства Калужской области от 03 июня 2020 года № 436 «О внесении изменений в распределение объёмов субсидий бюджетам муниципальных образований Калужской области на капитальный ремонт водопроводных сетей, канализационных сетей, объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения муниципальной собственности» были внесены изменения в распределение объёмов субсидий бюджетам муниципальных образований согласно приложению к настоящему Постановлению (с учетом корректирующих заявок от муниципальных образований). Однако МО «Куйбышевский район» не произвело корректировок объёмов субсидии с учетом имущества, переданного в казну Калужской области по Приказу № 883-п.

По муниципальному контракту на капитальный ремонт водопроводных сетей в д. Кузьминичи стоимостью 820 400 руб. (акт о приемке выполненных работ формы от 17 августа 2020 года) оплата осуществлялась платежными поручениями от 28 августа 2020 года на сумму 82 000 руб., от 24 сентября 2020 года на сумму 738 400 руб.

По муниципальному контракту на капитальный ремонт водопроводных сетей в с. Мокрое стоимостью 739 300 руб. (акт о приемке выполненных работ формы от 31 августа 2020 года) оплата осуществлялась платежными поручениями от 18 сентября 2020 года на сумму 73 900 руб., от 19 октября 2020 года на сумму 665 300 руб.

Администрация МР «Куйбышевский район» оплатила работы по капитальному ремонту водопроводных сетей по адресу: с. Мокрое, ул. Дорожная и д. Кузьминичи, ул. Молодежная, ул. Заозерная, находящихся на момент получения субсидии и оплаты данных работ в государственной собственности Калужской области и закрепленных за Государственным предприятием Калужской области «Калугаоблводоканал», а не в собственности муниципального образования, что является нарушением предмета и целей выделения субсидии в соответствии с пунктом 1.1 Соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Куйбышевский район на капитальный ремонт водопроводных сетей, объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения муниципальной собственности от 04 августа 2020 года № 166-20 (далее - Соглашение № 166-20).

Таким образом, расходы, произведенные Администрацией МР «Куйбышевский район» в общей сумме 1 559 700 руб. (1 403 700 руб. - средства областного бюджета, 156 000 руб. - средства МО) на оплату капитального ремонта водопроводных сетей в с. Мокрое ул. Дорожная и д. Кузьминичи ул. Молодежная, ул. Заозерная, не находящихся в собственности муниципального образования, не соответствуют целям, определенным при их выделении пунктом 1.1. Соглашения № 166-20, и являются нецелевым использованием бюджетных средств.

В судебное заседание Макридов С.Н. не явился. О времени и месте рассмотрения материалов дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Макридова С.Н. не поступало.

На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья определил рассмотреть дело в отсутствие Макридова С.Н.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводам о наличии в действиях Макридова С.Н. состава вменяемого административного правонарушения.

Так, в соответствии со ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Согласно пункту 3 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).

Вина Макридова С.Н. в совершении административного правонарушения установлена в судебном заседании и подтверждается:

- протоколами об административном правонарушении , от 23 августа 2022 года;

- актом по результатам контрольного мероприятия от 27 июня 2022 года;

- копией соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию «Куйбышевский район» на капитальный ремонт водопроводных сетей, канализационных сетей, объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения муниципальной собственности № 166-20 от 04 августа 2020 года;

- приказом министерства экономического развития Калужской области № 883-п от 01 июня 2020 года «О принятии имущества в казну Калужской области»;

- платежными поручениями от 19 октября 2020 года и от 24 сентября 2020 года.

- решением Главы муниципального района «Куйбышевский район» от 06 ноября 2020 года «О назначении на должность главы администрации муниципального района «Куйбышевский район» Макридова С.Н.

Вина Макридова С.Н. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается и иными материалами дела.

Судья, с учетом установленных по делу обстоятельств, полагает, что у Макридова С.Н., как должностного лица, имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но Макридовым С.Н. не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, Макридов С.Н. допустил нецелевое использование бюджетных средств, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протоколы об административных правонарушениях в отношении Макридова С.Н. составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении, влекущих признание их недопустимым доказательством, не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. К протоколам приложены доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и вину Макридова С.Н. в его совершении.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Макридова С.Н., судья учитывает признание своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Макридова С.Н., судья не находит.

При назначении наказания судья в соответствии с п. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенных правонарушений, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В соответствии с ч. 5 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно приведённым нормам возможность назначения административного наказания в виде предупреждения поставлена в зависимость от ряда существенных обстоятельств, подлежащих установлению в рамках каждого конкретного дела.

В данном случае применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела судья учитывает характер и последствия совершённого административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, в частности отсутствие сведений о том, что Глава администрации муниципального района «Куйбышевский район» Макридов С.Н. ранее привлекался к административной ответственности, совершенное указанным лицом деяние не относится к административным правонарушениям, указанным в ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Полное возмещение имущественного вреда.

Оценивая обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить административное наказание в виде предупреждения, что соответствует тяжести совершенного правонарушения и направлено на достижение целей, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.4,, 4.1.1, 4.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Макридова С.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Кировский районный суд Калужской области.

Судья подпись Р.В. Дарьин

Копия верна

Судья Р.В. Дарьин