ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-227/19 от 05.08.2019 Городищенского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-227/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Городище Волгоградской области 5 августа 2019 года

Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Бугаенко М.В. (403003, <...>),

с участием:

лица, в отношении ведётся производство по делу об административном правонарушении, главы Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1,

инспектора инспекции по контролю расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и регулирование тарифов контрольно-счётной палаты Волгоградской области ФИО2,

представителя контрольно-счетной палаты Волгоградской области – ведущего инспектора инспекции по контролю расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и регулирование тарифов ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении главы Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Волгограда, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

глава Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 – получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушил условия их предоставления.

В период с ДД.ММ.ГГГГ года, на основании приказа контрольно-счётной палаты Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ года, была проведена проверка реализации мероприятий государственной программы Волгоградской области «Формирование современной городской среды Волгоградской области» в ДД.ММ.ГГГГ году администрацией Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района, по результатам которой выявлено нарушение администрацией условий предоставления межбюджетного трансферта в форме субсидии, установленного пунктом 3.2 соглашения на ДД.ММ.ГГГГ года (на ДД.ММ.ГГГГ года) – не достигнуто плановое значение показателя результативности использования субсидии – не завершено благоустройство территории сельского поселения.

В судебном заседании глава Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 вину признал в полном объёме, просил строго не наказывать.

Инспектор инспекции по контролю расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и регулирование тарифов контрольно-счётной палаты Волгоградской области ФИО2 и представитель контрольно-счётной палаты Волгоградской области – ведущий инспектор инспекции по контролю расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и регулирование тарифов ФИО3 просили привлечь главу Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 к административной ответственности, указав о его доказанности вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, нахожу доказанной вину главы Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ).

В соответствии со статьей 135 БК РФ субсидии местным бюджетам являются одной из форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 3, абзацу девятому части первой статьи 8 БК РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ года в ходе проведения должностными лицами инспекции по контролю расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и регулирование тарифов контрольно-счетной палаты Волгоградской области в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Волгоградской области на ДД.ММ.ГГГГ год, утверждённой постановлением коллегии контрольно-счетной палаты Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ года № , на основании приказа председателя контрольно-счетной палаты Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ года о проведении проверки реализации мероприятий государственной программы Волгоградской области «Формирование современной городской среды Волгоградской области» установлено, что соглашением о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ года субсидии из областного бюджета бюджету Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области в целях софинансирования муниципальной программы формирования современной городской среды объем субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальной программы формирования современной городской среды предусмотрен в размере 3 000,0 тыс. рублей по коду классификации расходов бюджета <данные изъяты> Общий объём бюджетных ассигнований по соглашению на финансирование муниципальной программы составляет 3 157,9 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 3 000,0 тыс. рублей, средства местного бюджета – 157,9 тыс. рублей.

Согласно пункту 3.2 Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета от ДД.ММ.ГГГГ года, заключённого комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области с администрацией Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, одним из условий предоставления субсидии является письменное обязательство муниципалитета по достижению плановых значений показателей результативности использования субсидии.

Согласно пункту 3.3 вышеуказанного Соглашения в целях софинансирования муниципальной программы формирования современной городской среды, перечисление субсидии из областного бюджета Волгоградской области в бюджет Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области осуществляется следующим образом: 30 процентов от предусмотренной общей суммы субсидии перечисляются получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня подписания соглашения, оставшиеся 70 процентов от общей суммы субсидии перечисляются по мере выполнения необходимых работ после предоставления муниципалитетом документов, подтверждающих выполнение указанных работ, заверенных уполномоченных лицом, и документов, подтверждающих осуществление расходов местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

В соответствии с пунктом 3.3 вышеуказанного Соглашения, перечисление субсидии из областного бюджета Волгоградской области в бюджет Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области осуществляется двумя платежами: ДД.ММ.ГГГГ года в размере 900 000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ года в размер 2 100 000 рублей.

Освоение средств предоставленной субсидии осуществлялось администрацией Орловского сельского поселения путем заключения контрактов на выполнение работ по комплексному благоустройству территории по <адрес>. Всего было заключено 8 муниципальных контрактов и 5 договоров на общую сумму 3197.3 тыс. рублей.

Основной объём работ по благоустройству территории производился на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ года стоимостью 2 306,1 тыс. рублей, заключённого администрацией Орловского сельского поселения с ИП ФИО4 по результатам проведения электронного аукциона.

Предъявленные ИП ФИО4 3 акта о приёмке выполненных работ по комплексному благоустройству территории по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 2 306,1 тыс. рублей, приняты администрацией Орловского сельского поселения и оплачены в полном объеме на сумму 2 306,1 тыс. рублей.

На основании пункта 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» без проведения конкурентных процедур администрацией Орловского сельского поселения заключены с единственным подрядчиком еще 7 муниципальных контрактов и 5 договоров (до 100 000 рублей каждый) на сумму 891,2 тыс. рублей на выполнение работ по благоустройству парка.

Предъявленные подрядчиком акты о приёмке выполненных работ по благоустройству общественной территории по 7 муниципальным контрактам и 5 договорам на сумму 891,2 тыс. рублей приняты администрацией Орловского сельского поселения и оплачены на общую сумму 891,2 тыс. рублей.

Общая стоимость принятых по актам о приемке выполненных работ и оплаченных администрацией Орловского сельского поселения работ по благоустройству общественной территории составила 3 197,3 тыс. рублей, в том числе за счёт средств областного бюджета – 3 000,0 тыс. рублей, местного бюджета – 197,3 тыс. рублей.

Однако в ходе проверки установлено, что администрацией в ДД.ММ.ГГГГ году средства субсидии в размере 296,7 тыс. рублей израсходованы на оплату фактически невыполненных работ по благоустройству, чем не обеспечено исполнение закреплённых статьей 162 БК РФ полномочий.

Так, администрацией Орловского сельского поселения по актам о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года и от ДД.ММ.ГГГГ года муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ года приняты фактически невыполненные ИП ФИО4 работы по установке бортовых камней в количестве 16 м., по устройству асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных в количестве 89 м?, по посеву газона площадью 600 м?, посадке 43 деревьев и кустарников, по установке заграждений из 12 секций.

По акту о приёмке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ года муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ года администрацией приняты, фактически невыполненные ИП ФИО5, работы по устройству металлических ограждений без поручней в количестве 2 м.

Подрядчиками, выполнявшими работы по благоустройству территории в ДД.ММ.ГГГГ году, ИП ФИО4 и ИП ФИО6 в адрес администрации Орловского сельского поселения направлено гарантийное письмо от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому администрации Орловского сельского поселения были предоставлены гарантии о фактическом завершении всех работ по благоустройству до ДД.ММ.ГГГГ года, в том числе и указанных выше работ, то есть спустя пять месяцев после того, как администрация Орловского сельского поселения должна была обеспечить выполнение установленного соглашением № 15 целевого показателя.

Меры по принуждению подрядчиков к выполнению полного объёма работ по благоустройству территории после получения гарантийных писем администрацией Орловского сельского поселения не принимались.

Зная о том, что фактически работы по благоустройству территории не завершены, Администрацией Орловского сельского поселения в комитет ЖКХ и ТЭК направлен не соответствующий действительности отчет о достижении значений показателей результативности, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года целевой показатель результативности «доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий» составляет 100 %.

Таким образом, администрацией Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области приняты фактически невыполненные работы по благоустройству общественной территории на сумму 296,7 тыс. рублей или 9,3 % от общей стоимости принятых работ по благоустройству, в результате чего фактическая степень реализации проекта благоустройства составила 90,7 %.

В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ года инспектором инспекции по контролю расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и регулирование тарифов контрольно-счетной палаты Волгоградской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, согласно части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения главой Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и его вина, подтверждаются представленными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года;

- приказом председателя контрольно-счетной палаты Волгоградской области ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ года о проведении контрольного мероприятия «Проверка реализации мероприятий государственной программы Волгоградской области «Формирование современной городской среды Волгоградской области»;

- актом проверки отдельных вопросов деятельности администрации Орловского сельского поселения администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ года;

- соглашением о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ года субсидии из областного бюджета бюджету Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области в целях софинансирования муниципальной программы формирования современной городской среды от ДД.ММ.ГГГГ года;

- гарантийным письмом ИП ФИО4 и ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ года о завершении работ в соответствии с техническим задание, локально-сметным расчетом, проектной документацией на выполнение работ на объекте;

- приложением к соглашению о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ года субсидии из областного бюджета бюджету Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области в целях софинансирования муниципальной программы формирования современной городской среды от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому установлен следующий показатель – «доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий» и его плановое значение – 100 процентов, год достижения показателя – ДД.ММ.ГГГГ;

- письменным обязательством главы Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 об обеспечении исполнения установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии и значений показателей результативности использования субсидии по итогам завершения планового года;

- отчетом администрации Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области о достижении значений показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года;

- уставом Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению администрации Орловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 приступил к исполнению обязанностей главы Орловского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно пункту 7 статьи 22 Устава Орловского сельского поселения Городищенского в компетенцию главы Котлубанского сельского поселения относится обеспечение осуществления органами местного самоуправления Орловского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Орловского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Таким образом, установлено, что ФИО1, являясь главой Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области - получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюдженые трансферты, нарушил условия их предоставления.

С учётом изложенного, судья находит вину главы Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной.

В силу чч. 1, 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Обстоятельств, отягчающих административное наказание, не установлено. Обстоятельством, смягчающим административное наказание, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, судья полагает возможным учесть признание главой Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 своей вины.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административное наказание, судья полагает возможным назначить главе Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

главу Орловского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Административный штраф уплатить по реквизитам: <данные изъяты>, наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В. Бугаенко