№ 5-227/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Шахты 12 августа 2019 года
Судья Шахтинского городского суда Ростовской области Семцив И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении "Департамента по физическому развитию и спорту города Шахты", (№, юридический адрес: <адрес>),
УСТАНОВИЛ:
5 августа 2019 года инспектором группы охраны общественного порядка 1-го отдела полиции УМВД России по города Шахты, в отношении "Департамента по физическому развитию и спорту города Шахты" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 3 августа 2019г. с 16 час. 30 мин. по 19 час. 00 мин. на стадионе "Артемовец", расположенном по адресу: <адрес>, ул. <адрес> проходил футбольный матч на Кубок Губернатора - Чемпионат Ростовской области 2019 по футболу между командами "Шахтер" и "Батайск".
В протоколе указывается, что в нарушении норм действующего законодательства, пользователь объекта спорта - руководитель Департамента по физическому развитию и спорту города Шахты допустил проведение указанного выше футбольного матча, без согласования (утверждения Плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, при проведении соревнований) с УМВД РФ по г.Шахты в нарушении пункта 14 Постановления Правительства РФ от 18.04.2014г. №353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий", а также в нарушении требований пункта 1.7 ч.1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" - не уведомил о спортивном мероприятии в срок до 30 календарных дней до начала проведения такого мероприятия, т.е. Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Административный материал поступил в суд 08.08.2019г.
Определением суда от 08.08.2019г. дело назначено к рассмотрению в судебном заседании 12 августа 2019г. на 16 час. 30 мин.
В судебное заседание явился директор Департамента по физическому развитию и спорту города Шахты - ФИО1, являющийся в силу ст.25.4 КоАП РФ законным представителем юридического лица. Пояснил, что 3.08.2019г. на стадионе "Артемовец" проходил футбольный матч на Кубок Губернатора - Чемпионат Ростовской области 2019 по футболу между командами "Шахтер" и "Батайск" и, что действительно не был составлен план мероприятий по обеспечению безопасности и поздно было уведомлена полиция о времени его проведения. Это было вызвано тем, что сам Департамент спорта был поздно уведомлен о проведении футбольных матчей. Так, данный матч планировался к проведению на 17 августа, но был внезапно перенесен на 3 августа. Вину признал и указал, что все нарушения будут исправлены. Также пояснил, что матч прошел организовано и без происшествий, общественный порядок нарушен не был.
Представитель 1-го отдела полиции УМВД России по г.Шахты в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом. Учитывая усеченный срок рассмотрения данной категории дел - 5 дней с момента поступления дела в суд, суд полагает необходимым рассмотреть дело в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя 1-го отдела полиции УМВД России по г.Шахты.
Выслушав представителя Департамента по физическому развитию и спорту города Шахты, изучив материалы административного дела, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 приведенной статьи).
В соответствии с п. 1, 4 Правилам обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года №353 (далее - Правила), настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется их организаторами совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела и установлено судом 3 августа 2019г. с 16 час. 30 мин. по 19 час. 00 мин. на стадионе "Артемовец", расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> проходил футбольный матч на Кубок Губернатора - Чемпионат Ростовской области 2019 по футболу между командами "Шахтер" и "Батайск".
В судебном заседании установлено, что в нарушении норм действующего законодательства, Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты, которому подведомственна МБУ СШ №1, за которой закреплен стадион "Артемовец", допустил проведение указанного выше футбольного матча, без согласования (утверждения Плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, при проведении соревнований) с УМВД РФ по г.Шахты в нарушении пункта 14 Постановления Правительства РФ от 18.04.2014г. №353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий", а также в нарушении требований пункта 1.7 ч.1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" - не уведомил о спортивном мероприятии в срок до 30 календарных дней до начала проведения такого мероприятия, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд приходит к выводу, что указанное нарушение носит малозначительный характер.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 17.01.2013 №1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным правонарушением является действие или бездействие хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Из материалов дела следует, что Департамент спорта сам был поздно уведомлен о проведении футбольных матчей. Так, данный матч изначально планировался к проведению на 17 августа, но был внезапно перенесен на 3 августа, о чем Департамент узнал только 30.07.2019г. и в этот же день, поставил об этом в известность органы внутренних дел.
Таким образом, при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях действия Департамента по физическому развитию и спорту города Шахты при проведении 3 августа 2019г. футбольного матча на стадионе "Артемовец" на Кубок Губернатора - Чемпионат Ростовской области 2019 по футболу между командами "Шахтер" и "Батайск" не привели к нарушению общественного порядка и общественной безопасности.
Суд отмечает, что действия Департамента по физическому развитию и спорту города Шахты не представляют существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям в сфере проведения физкультурных и спортивных мероприятий, учитывая, что юридическим лицом еще до привлечения к административной ответственности предприняты меры к устранению нарушений, в связи с чем, имеются основания для признания вменяемого Департаменту по физическому развитию и спорту города Шахты административного правонарушения малозначительным.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для освобождения Департамента в силу малозначительности от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекращения производства по делу с объявлением Департаменту по физическому развитию и спорту города Шахты устного замечания.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
освободить Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявить Департаменту по физическому развитию и спорту города Шахты устное замечание.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Департамента по физическому развитию и спорту города Шахты.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд Ростовской области в течение 10 суток со дня его получения.
Судья: (подпись)
Копия верна:
Судья: И.В.Семцив