ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-227/20 от 01.06.2020 Семикаракорского районного суда (Ростовская область)

№ 5-227/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 июня 2020 года г. Семикаракорск, ул. Калинина, 5

Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Коновская Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Волонтырь Владимира Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, занимающего <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо, глава администрации Большемечетновского сельского поселения Волонтырь В.И. 27.12.2019 года по адресу: х. Большемечетный Семикаракорского района Ростовской области, ул. Советская, д. 4, являясь получателем средств областного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов в части соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления при следующих обстоятельствах.

В соответствии со ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 года № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и постановлением Правительства Ростовской области от 07.06.2017 года № 404 «О порядке и условиях подписания соглашений с главами администраций муниципальных образований Ростовской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета, и применения мер ответственности за невыполнение муниципальными образованиями Ростовской области обязательств, возникающих из указанных соглашений» между министерством финансов Ростовской области и Администрацией Большемечетновского сельского поселения было заключено соглашение от 26.04.2019 года № 35/2д о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета бюджету Большемечетновского сельского поселения (далее - Соглашение от 26.04.2019 года № 35/2д).

Согласно разделу 1 Соглашения от 26.04.2019 года № 35/2д предметом соглашения являлось осуществление в году предоставления дотации мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению Большемечетновского сельского поселения, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренной Областным законом об областном бюджете.

Согласно п.п 2.1.1 и 2.1.2 п. 2 раздела 2 Соглашения от 26.04.2019 года № 35/2д к обязательствам Получателя была отнесена реализация мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета муниципального образования и бюджетную консолидацию.

Согласно п.п. 2.1.2.2. п. 2.1.2 п. 2.1 раздела 2 Соглашения от 26.04.2019 года № 35/2д к обязательствам Получателя было отнесено соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Ростовской области на год предоставления дотации, в качестве реализации мер, направленных на бюджетную консолидацию.

Согласно п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 года № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» (далее - Областной закон от 26.12.2016 года № 834-ЗС) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 % доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области на 2019 год утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 года № 851.

Как установлено п. 2 указанного постановления, данные нормативны должны учитываться качестве предельной доли объема расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов (за исключением доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов в местные бюджеты) местных бюджетов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

Согласно п.3 постановления Правительства Ростовской области от 26.12.2018 года № 851 для оценки соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в общую сумму доходов бюджетов муниципальных образований включаются нецелевые остатки, сложившиеся на 1 января отчетного года,

Согласно приложению 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 26.12.2018 года № 851 норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Большемечетновского сельского поселения на 2019 год установлен на уровне 54,10%.

В целях реализации Областного закона от 25.12.2018 года № 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» бюджету Большемечетновского сельского поселения в 2019 году была предоставлена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на общую сумму 7 153 600 рублей.

Общая сумма налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет Большемечетновского сельского поселения в 2019 году составила 2 813 109,12 рублей.

Общая сумма расходов на содержание органов местного самоуправления Большемечетновского сельского поселения за период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года оставила 5 718 756,22 рублей.

Сумма нецелевого остатка, сложившегося по состоянию на 01.01.2019 года на счете бюджета Большемечетновского сельского поселения, составила 292 135,96 рублей,

Фактический норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Большемечетновского сельского поселения за 2019 год составил: 5 718 756,22 : (2 813 109,12 + 7 153 600 + 292 135,96) х 100% = 55,74%, что на 1,64% (55,74% - 54,10%) или на 168 721,03 рублей превышает норматив, установленный постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 года № 851.

Таким образом, Администрация Большемечетновского сельского поселения в 2019 году не выполнила обязательство, принятое согласно п.п. 2.1.2.2 п.п. 2.1.2 п. 2.1 Соглашения от 26.04.2019 года № 35/2д, в части соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 года № 851 на 2019 год, в качестве реализации мер, направленных на бюджетную консолидацию.

Кроме того, Администрацией Большемечетновского сельского поселения в результате превышения норматива, установленного постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 года № 851 не обеспечено исполнение требования о соблюдении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, предусмотренного п. 5 постановления Администрации Большемечетновского сельского поселения от 11.06.2019 года № 90 «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования Большемечетновское сельское поселение», оптимизации расходов бюджета Большемечетновского сельского поселения и совершенствованию долговой политики до 2024 года».

Указанные нарушения были выявлены в ходе проведения министерством финансов Ростовской области внеплановой камеральной проверки Администрации Большемечетновского сельского поселения на основании приказа министерства финансов Ростовской области от 27.03.2020 года № 55 по вопросу выполнения Администрацией Большемечетновского сельского поселения обязательств по соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения из областного бюджета.

Волонтырь В.И. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 признал, в содеянном раскаялся, просил назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере с учётом того, что ранее за правонарушения в области финансов не привлекался.

Частью 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 указанной статьи и ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина Волонтырь В.И. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

- актом проверки министерства финансов Ростовской области от 10.04.2020 года;

- реестром заявок на оплату расходов на перечисление дотаций за период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года;

- реестром сводных ведомостей по кассовым поступлениям УФК по Ростовской области за 2019 год (форма 0531814);

- реестром заявок на оплату расходов, подписанным главой Администрации Большемечетновского сельского поселения Волонтырь В.И.;

- ведомостью по движению свободного остатка УФК по Ростовской области за 10.01.2019 года (форма 0531819).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние в содеянном.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 15.15.3 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Волонтырь Владимира Ивановича признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты на оплату административного штрафа: УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области), р/с 40101810303490010007, Отделение Ростов г. Ростов-на-Дону, БИК 046015001, ОКТМО 60701100, КБК 80411601156010000140, ИНН 6163030330, КПП 616301001.

Наименование платежа - штраф по постановлению суда.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест сроком до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

Резолютивная часть постановления объявлена 27.05.2020 года, в полном объеме постановление в соответствии с ч.1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изготовлено 01.06.2020 года.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд Ростовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Коновская Н.Н.