ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-227/20 от 06.08.2020 Вичугского городского суда (Ивановская область)

Дело № 5-227/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Вичуга Ивановской области «6» августа 2020 года

Судья Вичугского городского суда Ивановской области Климов П.Б., с участием

лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении

начальника отдела культуры администрации городского округа Вичуга ФИО1, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, являясь начальником отдела культуры администрации городского округа Вичуга, главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего субсидии юридическим лицам, в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 по адресу: <...> Октября, д. 19, нарушила условия их предоставления, допустив несоблюдение графиков перечисления субсидий МБУДО «Детская школа искусств городского округа Вичуга имени Перевезенцева Бориса Александровича» (далее Школа): субсидию на заработную плату перечислив в 2019 году ежемесячно, кроме января, вместо перечисления 4 раза в 2019 году в начале каждого квартала; часть субсидии на музыкальные инструменты в размере 343,3 тыс. руб. перечислив в сентябре 2019 года вместо перечисления к июлю 2019 года.

ФИО1 в судебном заседании признала совершение правонарушения, сообщила, что возглавляемый ею отдел культуры является главным распорядителем бюджетных средств, направленных Школе в 2019 году в качестве субсидий, возможность своевременно перечислить которые имелась. Субсидии перечислялись Школе по мере необходимости, что не совпало с графиками перечисления, которые были неверно составлены главным бухгалтером, а она, имея право первой подписи и подписав Соглашения, включающие эти графики, не обратила на это внимания, по той же причине не использовала возможность заключения дополнительных соглашений со Школой.

Представитель Контрольно-счетной палаты Ивановской области в судебное заседание не явился, просил назначить минимально предусмотренное наказание (л.д. 88).

Изучив материалы дела, выслушав участников, прихожу к следующим выводам.

Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) в Бюджетном кодексе РФ (далее БК РФ) понимается в том числе орган местной администрации, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (абзац 36 статья 6).

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Согласно ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 78.1 БК РФ устанавливаются в том числе органами местного самоуправления ( абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ постановлением администрации городского округа Вичуга от 29.06.2011 № 600а «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Вичуга муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» утвержден Порядок, согласно которому: субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии, заключенным между учредителем и учреждением (п. 8); учредитель вправе вносить изменения в соглашение путем заключения дополнительных соглашений (п. 10).

Между администрацией городского округа Вичуга в лице начальника отдела культуры ФИО1 и Школой в лице ее директора заключены соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели:

- в соответствии с Соглашением от 26.12.2018 (в редакции от 28.11.2019) предусмотрено выделение субсидии на софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы до средней заработной платы учителей в Ивановской области, подлежащей перечислению согласно установленному Приложением 1 графику в 2019 году 4 раза в год, в начале каждого квартала;

- в соответствии с Соглашением от 26.04.2019 предусмотрено выделение субсидии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами, согласно установленному Приложением 1 графику подлежащей перечислению в июне-июле 2019 года.

Согласно материалам дела инспектором Контрольно-счетной палаты Ивановской области выявлены нарушения условий предоставления субсидий, определенных Приложениями 1 к Соглашениям от 26.12.2018 и 26.04.2019, абзаца 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, абзаца 1 п. 8, абзаца 1 п. 10 Порядка предоставления Субсидии:

- субсидия на музыкальные инструменты в размере 343300 руб. перечислена отделом культуры с задержкой на месяц (платежные поручения на л.д. 49-52);

- субсидия на заработную плату перечислялась ежемесячно, кроме января 2019 года (платежные поручения на л.д. 53-85).

Материалы дела подтверждают несвоевременное перечисление получателю, Школе, вышеуказанных субсидий. Это свидетельствует, что отделом культуры администрации городского округа Вичуга, осуществляющим функции и полномочия Учредителя Школы и в данном случае являющимся главным распорядителем бюджетных средств, нарушены условия их предоставления, что выразилось в предоставлении субсидий с нарушением сроков их перечисления, и без заключения дополнительных соглашений, изменяющих эти сроки.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО1 принята на должность начальника отдела культуры администрации городского округа Вичуга 01.04.2016, 18.05.2020 срок нахождения на муниципальной службе в должности начальника отдела культуры продлен до 26.05.2021 (л.д. 11-23).

В соответствии с п.п. 1.5, 2.1, 4 должностной инструкции ФИО1 несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач; определяет сумму бюджетных ассигнований муниципальным учреждениям культуры и в пределах своей компетенции осуществляет контроль за их рациональным расходованием; за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей несет ответственность.

Доказательств, подтверждающих уважительность нарушения графиков предоставления Школе субсидий, не предоставлено. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о совершении ФИО1, являющейся должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств – начальником Отдела культуры администрации городского округа Вичуга, правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания подлежат учету характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Главой городского округа ФИО1 охарактеризована исключительно положительно.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является оказание содействия ФИО1 органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, путем сообщения объясняющих совершение правонарушения сведений. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом характера и обстоятельств правонарушения, в том числе единичности нарушения приведенных положений нормативных актов, сведений о личности ФИО1, прихожу к выводу о необходимости назначения ей в целях предупреждения совершения новых правонарушений административного наказания в виде административного штрафа, приходя к убеждению о достижении целей наказания при избрании такого его вида. Размер административного штрафа необходимо определить в минимально предусмотренном ст. 15.15.5 КоАП РФ размере с учетом обстоятельств, характера правонарушения, сведений о личности ФИО1 и её имущественном положении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать начальника Отдела культуры администрации городского округа Вичуга ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ивановского областного суда через Вичугский городской суд Ивановской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Климов П.Б.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в указанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.