ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-227/20 от 07.10.2020 Краснокутского районного суда (Саратовская область)

Дело № 5-227/2020

Постановление

07 октября 2020 года г.Красный Кут

Краснокутский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Евлампиевой Л.В.,

при помощнике судьи Гадяцкой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации ФИО1» по ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации ФИО1» (далее ФГБОУ ВО УИ ГА) повторное не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:

ФГБОУ ВО УИ ГА является субъектом транспортной инфраструктуры и является ответственным за обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

24.12.2019 постановлением УГАН НОТБ ПФО Ространспорта ФГБОУ ВО УИ ГА было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа. Указанное постановление вступило в законную силу.

ФГБОУ ВО УИ ГА повторно не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности, а именно: план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Командно-диспетчерский пункт местных воздушных линий (далее по тексту –ОТИ Здание КДП МВЛ) посадочной площадки Краснокутского летного училища Гражданской авиации филиала ФГБОУ ВО УИ ГА представило в Федеральное агентство воздушного транспорта (далее Росавиация) за пределами 3 месячного срока со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, нарушив подпункт 6 пункта 5 «Требований по обеспечению транспортной, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 № 886. Указанное деяние совершенно по неосторожности, действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Должностное лицо, составившее протокол, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось.

ФГБОУ ВО УИ ГА в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем в материалах дела имеется расписка.

Представитель ФГБОУ ВО УИ ГА по доверенности ФИО2 просит отложить судебное заседание для выработки своей позиции по делу.

Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие должностного лица, составившее протокол, представителя ФГБОУ ВО УИ ГА, так как уважительных причин неявки в судебное заседание не установлено. Представитель ФГБОУ ВО УИ ГА по доверенности ФИО3 07.10.2020 года в 09 час. 40 мин. был ознакомлен с материалами дела в полном объеме, однако в судебное заседание, назначенное на 07.10.2020 года на 11 час.30 мин. не явился. В удовлетворении ходатайства представителя ФГБОУ ВО УИ ГА по доверенности ФИО2 об отложении судебного заседания суд считает необходимым отказать, так как у ФГБОУ ВО УИ ГА имелось время для выработки своей позиции по делу, уважительных причин неявки в судебное заседание не установлено.

В судебном заседании в соответствии с материалами дела установлено, что Ершовской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности Краснокутского летного училища гражданской авиации имени заслуженного пилота СССР ФИО4- филиала ФГБОУ ВО УИ ГА. Материалы проверки были направлены в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора). Главным государственным инспектором отдела НОАБПАС и ПОП УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора М.А.Е. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ФГБОУ ВО УИ ГА.

Составление протокола об административном правонарушении назначено на 03.09.2020 на 11 часов, ФГБОУ ВО УИ ГА были извещены надлежащим образом о времени и месте составления протокола, представили заявление, где просят рассмотреть дело в их отсутствие.

По результатам рассмотрения дела, в отсутствие ФГБОУ ВО УИ ГА был составлен протокол. Копия указанного протокола была направлена ФГБОУ ВО УИ ГА 03.09.2020 года и получена 08.09.2020, о чем свидетельствует уведомление о вручении.

Факт совершения правонарушения и вина ФГБОУ ВО УИ ГА в его совершении объективно подтверждается совокупностью исследованных доказательств, полученных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- заключением о результатах оценки уязвимости, согласно которого 10.04.2020 принято решение об утверждении результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – здание КДП МВЛ субъекта транспортной инфраструктуры- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации ФИО1» (л.д. 9);

- ответом на запрос от 30.07.2020 года, согласно которого ФГБОУ ВО УИ ГА сообщает, что документация по плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ КДП МВЛ находится на согласовании в УГАН НОТБ ПФО г. Самара (л.д. 56);

- договором от 15.04.2020, согласно которого ФГБОУ ВО УИ ГА заключило договор с ООО «Специализированная организация «Антитеррор» на выполнение работ по разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее ОТИ). Работы по настоящему договору выполняются в соответствии с календарным планом выполнения работ и техническим заданием. В календарном плане выполнения работ указан срок 90 дней. Объектом транспортной инфраструктуры является ОТИ, находящийся по адресу: <...>(л.д. 15-23);

- сопроводительным письмом, согласно которому план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - здание КДП МВЛ субъекта транспортной инфраструктуры ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации ФИО1» представлен в Федеральное агентство воздушного транспорта 07.08.2020 года (л.д. 24);

- постановлением по делу об административных правонарушениях, согласно которому ФГБОУ ВО УИ ГА признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. (л.д. 25-32);

- объяснениями директора ККЛУ ГА –филиала ФГБОУ ВО УИ ГА, согласно которых он указывает, что был заключен договор на выполнение работ; (л.д. 40-42);

- письмом, адресованным начальнику отделения УФСБ от 14.05.2020, согласно которого направляется для согласования план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (л.д.44-45);

-письмом от 06.06.2020, адресованным начальнику ОМВД России по Краснокутскому района, согласно которого просят согласовать документы (л.д. 53;

- листом согласования к видам пропусков, действующих на ОТИ с уполномоченными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, согласно которого он был согласован 03.07.2020 (л.д. 43);

- письмом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10.07.2020 года, согласно которого рассмотрено письмо директора ККЛУ ГА –филиала ФГБОУ ВО УИ ГА от 30.06.2020 № 1278.51 о согласовании порядка передачи, имеются недостатки (л.д. 47-48);

- письмом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 05.08.2020 года, согласно которого письмо директора ККЛУ ГА –филиала ФГБОУ ВО УИ ГА от 05.08.2020 № 1641.51 о согласовании порядка передачи рассмотрено. Представленный документ согласован. (л.д. 46).

Все указанные доказательства, суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, подтверждающими вину ФГБОУ ВО УИ ГА в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Указанные доказательства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении должностным лицом.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

Частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности.

Субъективная сторона выражается в форме – неосторожности. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Требования по обеспечению транспортной безопасности предусмотрены Федеральным законом 9 июля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 № 886 утверждены «Требования по обеспечению транспортной, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта»,.

Согласно подпункта 6 пункта 5 указанных требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное агентство воздушного транспорта план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия (бездействия) ФГБОУ ВО УИ ГА по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ –повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, так как результаты оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры были утверждены 10.04.2020 года, План обеспечения транспортной безопасности ОТИ здание КДП МВЛ представлен ФГБОУ ВО УИ ГА в Росавиацию 07.08.2020 года - за пределами законодательно установленного 3 месячного срока; ранее 24.12.2019 года ФГБОУ ВО УИ ГА было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ФГБОУ ВО УИ ГА заключается в том, что оно при необходимой степени осмотрительности и заботливости имело возможность для соблюдения требований законодательства, но не предприняло для соблюдения требования закона достаточных мер.

Каких- либо обстоятельств и доказательств, подтверждающих, что ФГБОУ ВО УИ ГА принимало все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, в судебном заседании не установлены и ФГБОУ ВО УИ ГА не представлены.

Доводы представителя ФГБОУ ВО УИ ГА, данные при составлении протокола об административном правонарушении о том, что меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции, введенные Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239, являются форс-мажором, основанием для продления сроков исполнения требований закона, являются необоснованными.

Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206, от 02.04.2020 N 239, от 28.04.2020 N 294 нерабочие дни на территории Российской Федерации установлены с 30.03.2020 по 30.04.2020 и с 06.05.2020 по 08.05.2020. Срок для предоставления плана обеспечения транспортной безопасности в Росавиацию до 10.07.2020 года.

Таким образом, установлено, что нерабочие дни установлены до истечения срока предоставления плана обеспечения транспортной безопасности в Росавиацию.

Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206, от 02.04.2020 N 239, от 28.04.2020 N 294 не установлено приостановление сроков исполнения обязанностей, установленным законом.

Введенные ограничения в связи с распространением короновирусной инфекции, не являются обстоятельством непреодолимой силы и не снимают с субъектов транспортной инфраструктуры обязанность по соблюдению требований законодательства.

К тому же, наличие нерабочих дней не помешало ФГБОУ ВО УИ ГА 15.04.2020 года (в период введенных ограничительных мер) заключить договор с ООО «Специализированная организация «Антитеррор» на выполнение работ по разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Таким образом, каких-либо обстоятельств и доказательств, подтверждающих невозможность предоставления плана в предусмотренный законом срок, не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Признаков, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, также не установлено.

Протокол составлен надлежащим лицом.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ФГБОУ ВО УИ ГА, судом не установлено.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, финансовое положение ФГБОУ ВО УИ ГА, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных финансовым положением ФГБОУ ВО УИ ГА, с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, являющихся основанием для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, не установлено.

Исходя из изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации ФИО1» (ИНН <***>, ОГРН <***>, 432071, <...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: УФК по Самарской области (УГАН НОТБ РФО Ространснадзора)

Банковские реквизиты:

ИНН <***> КПП 631701001

р/с <***>

ОТДЕЛЕНИЕ ФИО5 САМАРА

ОКТМО 36701000 БИК 043601001

КБК 106 1 16 01111 9000 140

Л/С <***> W01090

Назначение платежа; Оплата административного штрафа по протоколу от 03.09.2020 АА № 5/14-20 роб административном правонарушении в отношении ФГБОУ ВО УИ ГА.

УИН 10642387200051420142

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1. или 1.3. настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч 2 ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию по реквизитам, приобщенным к указанному постановлению.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Краснокутский районный суд Саратовской области в десятидневный срок с момента получения его копии.

Судья: (подпись)

Копия верна

Судья Л.В.Евлампиева