ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-227/2022 от 19.04.2022 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-227/2022

УИД: 59RS0004-01-2021-007584-87

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть постановления оглашена 19.04.2022

Мотивированное постановление изготовлено 22.04.2022 г.Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении Ильиных О Г , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца п. ФИО2 , зарегистрированного по адресу: ,

у с т а н о в и л :

Ильиных О.Г., исполнявший обязанности начальника департамента земельных отношений администрации г. Перми, допустил нарушение более чем на десять рабочих дней установленного распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми от 28.12.2017 № СЭД-059-06-01.01-03-р-192 «Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми» срока постановки на учет бюджетного обязательства, принятого департаментом земельных отношений администрации г. Перми путем заключения соглашения от ДД.ММ.ГГГГ на изъятие земельного участка и объекта недвижимого имущества по адресу: на сумму 30 946 000 руб.

Ильиных О.Г., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представители административного органа в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 208 утверждено «Положение о департаменте финансов администрации города Перми», устанавливающее компетенцию, включающую права и обязанности, предоставленные Департаменту финансов администрации города Перми (далее - Департамент) для осуществления целей, задач и функций.

В соответствии с п. 1.1. указанного Положения, Департамент является финансовым органом города Перми, осуществляющим управление в сфере финансов, налоговой политики и бюджетного процесса в городе Перми, исполнения бюджета города Перми, а также осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений и в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Распоряжением Начальника департамента финансов Администрации г. Перми от 28.12.2017 № СЭД-059-06-01.01-03-р-192 утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми (далее по тексту – Порядок учета бюджетных и денежных обязательств).

Согласно с п. 1.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, уполномоченным структурным подразделением департамента финансов по постановке на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми является управление казначейства.

Постановка на учет бюджетных обязательств в департаменте финансов производится в пределах доведенных до получателей средств бюджетных ассигнований (по публичным нормативным обязательствам), лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, дополнительным кодам расходов в автоматизированной системе "АЦК-Финансы", за исключением бюджетных и денежных обязательств, возникших у получателя средств по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда (за исключением выплат персоналу в натуральной форме, возмещения персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства в служебных командировках), социальных пособий и компенсаций персоналу в денежной форме (п. 1.3. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств).

В соответствии с п. 1.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании документов, предусмотренных Перечнем документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Согласно п. 2.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, основанием для постановки на учет бюджетных обязательств (внесения изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства) по документу - основанию, предусмотренному пунктами 1, 2, 4-7 графы 2 Перечня, является электронный документ "Договор" (далее - Договор), подписанный ЭП.

Пунктом 2.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств предусмотрено, что бюджетные обязательства, принятые получателем средств, подлежат представлению для постановки на учет в департамент финансов не позднее десяти рабочих дней со дня заключения документа-основания или доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств до получателя средств.

Департамент земельных отношений администрации г. Перми в силу п.3.3 решения Пермской городской Думы от 24.02.2015 №39 об утверждении положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми является получателем бюджетных средств.

Как следует из материалов дела, 10.07.2020 между ФИО4 (продавец) и департаментом земельных отношений администрации г. Перми в лице заместителя главы администрации г. Перми – начальника департамент земельных отношений администрации г. Перми ФИО5 (покупатель) заключено соглашение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд , по условиям которого продавец обязуется передать, а покупатель обязуется принять в собственность муниципального образования недвижимое имущество, состоящее из нежилого здания - торгового павильона с кадастровым номером площадью 91 кв.м, расположенного по адресу:нежилого здания – торгового павильона с кадастровым номером площадью 95,4 кв.м, расположенного по адресу:, , принадлежащего продавцу на праве собственности; размер возмещения за имущество составляет

В силу ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации у Департамента по соглашению №16 от 10.07.2020 об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд г. Перми возникло бюджетное обязательство.

В соответствии с п. 2.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, бюджетные обязательства, принятые департаментом земельных отношений администрации г. Перми по соглашению №16 от 10.07.2020, подлежали представлению для постановки на учет бюджетного обязательства не позднее 24.07.2020.

Вместе с тем, согласно системы «АЦК-Финансы» электронный документ «Договор» по соглашению №16 от 10.07.2020 принят на учет в управлении казначейства департамента финансов 18.08.2020, подписан исполняющим обязанности начальника департамента земельных отношений Ильиных О.Г. электронной подписью, срок постановки на учет бюджетного обязательства нарушен на 17 рабочих дней.

Обстоятельства административного правонарушения и вина должностного лица подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом по результатам контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией заместителя начальника; приказом о назначении Ильиных О.Г.; распоряжением -к от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Ильиных О.Г. заместителем начальника департамента земельных отношений администрации ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении списка уполномоченных лиц по работе в информационной системе «АЦК-Финансы»; соглашением об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ; расшифровкой к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств бюджета, согласно которой постановка обязательства осуществлена ДД.ММ.ГГГГ; бюджетным обязательством от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, вину должностного лица в совершении административного правонарушения следует считать доказанной. Его вина подтверждается исследованными по делу доказательствами. Сомневаться в достоверности представленных доказательств оснований не имеется, все доказательства добыты в соответствии с требованиями закона.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.

Как установлено в судебном заседании Ильиных О.Г., являясь должностным лицом, исполняющим в период совершения административного правонарушения обязанности начальника департамента земельных отношений администрации г. Перми, не предпринял все зависящие меры для соблюдения требований п. 2.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

Действия Ильиных О.Г. судья квалифицирует по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП как нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исключительные обстоятельства, которые бы позволили применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным судом не установлены. Допущенное нарушение является формальным, не требует обязательного наступления вредных последствий. Исходя из характера нарушения направленного против установленного законом порядка в области финансов оснований для признания допущенного нарушения малозначительным суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Ильиных о г виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель платежа: УФК по Пермскому краю (Контрольно-счетная палата города Перми) ИНН 5902293139, КПП 590201001, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, расчетный счет: 40102810145370000048, КБК 97711601157010000140, ОКТМО 57701000.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Ленинский районный суд г. Перми.

Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке.

Судья Ю.Н.Шпигарь

Копия верна. Судья