ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2286/2016 от 16.01.2017 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Дело № 5-90/2017П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 января 2017 года г. Астрахань

Судья Советского районного суда г. Астрахани Иноземцева Э.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации <адрес>, ИНН 3018009391, ОГРН 1023000857879, юридический адрес: 414015 <адрес>, пл. Заводская 40, привлекаемого к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

На основании обращения ЕОП по вопросу нарушения санитарно-эпидемиологических требований из-за несвоевременного вывоза твёрдых бытовых отходов и не оборудования контейнерной площадки по <адрес> специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес>ЛСГ был проведен осмотр места размещения контейнеров для сбора ТБО по адресу: <адрес>.

Осмотром установлено, что по указанному адресу установлено что контейнеры установлены непосредственно на земле, т.е. водонепронецаемое покрытие, бордюр отсутствуют. По данному адресу установлено 5 металлических контейнеров, на момент осмотра отходы из контейнеров были вывезены, прилегающая к контейнерам территория загрязнена отходами.

В рамках проведения административного расследования в отношении администрации <адрес> были выявлены нарушения п.8.2.5. СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»: для установки контейнеров не оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограждением размещенная на расстоянии от жилых домов не менее 20м не более 100м.

Кроме того, «Правилами благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Астрахани», утвержденным решением городского Совета <адрес> от <дата><номер> установлено, что площадки для установки мусоросборников- специально оборудованные места предназначенные для сбора твердых бытовых отходов (ТБО). Наличие таких площадок необходимо предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения.

В соответствии с п.<дата> Правил благоустройства обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает: площадка с твердыми видами покрытий, приподнятая над уровнем земли на 0,2 м., контейнеры для сбора ТБО, ограждение площадки из сетки-рабицы высотой 1,5 м., осветительное оборудование.

После рассмотрения имеющихся материалов по нарушению санитарного законодательства по данному факту <дата> составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации <адрес>.

В судебное заседание представитель администрации <адрес>ВСВ, действующий на основании доверенности, явился, вину в совершении административного правонарушения признал, просил назначить административное наказание в виде предупреждения.

В судебное заседание лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес>ГРМ, действующая на основании доверенности, протокол поддержала в полном объеме.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии ст. 10,11 ФЗ от <дата> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения административного расследования в отношении администрации <адрес> были выявлены нарушения п.8.2.5. СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»: для установки контейнеров не оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограждением размещенная на расстоянии от жилых домов не менее 20м не более 100м.

Кроме того, «Правилами благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Астрахани», утвержденным решением городского Совета <адрес> от <дата><номер> установлено, что площадки для установки мусоросборников- специально оборудованные места предназначенные для сбора твердых бытовых отходов (ТБО). Наличие таких площадок необходимо предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения.

В соответствии с п.<дата> Правил благоустройства обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает: площадка с твердыми видами покрытий, приподнятая над уровнем земли на 0,2 м., контейнеры для сбора ТБО, ограждение площадки из сетки-рабицы высотой 1,5 м., осветительное оборудование.

<дата> составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации <адрес>.

Согласно ст.11 Федерального закона от <дата> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу п.2 ст.12 Федерального закона РФ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения №52-ФЗ от <дата>, при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Требованиями п.2 ст.21 Федерального закона РФ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения №52-ФЗ от <дата> предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поседений, промышленных площадок должны отвечать санитарным правилам.

Согласно протоколу осмотра территории <адрес> установлено, что контейнеры по <адрес> установлены непосредственно на земле, т.е. водонепронецаемое покрытие, бордюр отсутствуют. По данному адресу установлено 5 металлических контейнеров, на момент осмотра отходы из контейнеров были вывезены, прилегающая к контейнерам территория загрязнена отходами.

Суд, проанализировав доказательства в их совокупности, а также факт признания вины представителем администрации <адрес>, приходит к выводу о виновности юридического лица – администрации <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, так как в ходе проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по <адрес>, выявлены нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Указанное подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра территории, заявлением граждан о наличии несанкционированной свалки в <адрес>.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При решении вопроса о назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, а также, что нарушение не причинило значительного вреда охраняемым законом общественным интересам, суд, руководствуясь ст.4.1.1 КоАП РФ, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - администрацию <адрес>, ИНН 3018009391, ОГРН 1023000857879, юридический адрес: 414015 <адрес>, пл. Заводская 40, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Астраханский областной суд в течение десяти суток.

Судья Иноземцева Э.В.