ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2287/2022 от 27.05.2022 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-2287/2022

УИД 60RS0001-01-2022-004714-20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 мая 2022 года <...>, каб. № 28

Судья Псковского городского суда Псковской области Лепихина М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении UAB «HEGELMANN TRANSPORTE», Lithuania, LT-47480, Kaunas, Agronomijos g.55, Im. Kodas 300022163, PVM kodas LT100001000210, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

**.**..2022 года на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни прибыл состав транспортных средств: грузовой автомобиль марки «MERCEDES BENZ» регистрационный номер , с полуприцепом марки «SCHMITZ», регистрационный номер , следующий под управлением водителя Г. Г.В.

При прибытии на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни водитель вышеуказанного транспортного средства представил таможенному органу следующие товаросопроводительные документы: транспортную накладную № 4234841/0204/840702421 от **.**..2022, счет-фактуру (инвойс) № 5010038243 от **.**..2022.

По результатам таможенного досмотра установлено, в грузовом отделении транспортного средства перемещается товар: «пицца замороженная» в количестве 33 грузовых места. Общий вес брутто 14 894,5 кг. Превышение веса брутто составило 806,116 кг.

Таким образом, UAB «HEGELMANN TRANSPORTE» нарушены требования ст. ст. 89,107 ТК ЕАЭС относительно предоставления таможенному органу сведений о количестве грузовых мест и о весе (брутто) товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС.

В связи с чем, в действиях перевозчика UAB «HEGELMANN TRANSPORTE» усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и о весе брутто перемещаемого товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

Представитель UAB «HEGELMANN TRANSPORTE» в суд не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель Псковской таможни ФИО1 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала по изложенным основаниям, просила назначить перевозчику UAB «HEGELMANN TRANSPORTE» административное наказание в пределах санкции ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Заслушав представителя Псковской таможни, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.

Ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ наступает в случае сообщения в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союза путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Положениями п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с п.п. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза, в том числе с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, является незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза.

Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации» в примечании 2 дает понятие недействительных документов для целей применения главы 16 КоАП РФ. В соответствие с нормами данной статьи КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (ст. 16.1 КоАП РФ).

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, является перевозчик товаров, поскольку в соответствии со ст. 89 ТК ЕАЭС в его обязанности входит предоставление таможенному органу сведений о товарах при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС.

В соответствии с п.п. 26 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по территории Союза.Согласно ст. 89 ТК ЕАЭС при международной перевозке автомобильным транспортом при прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик сообщает таможенному органу в числе прочих сведения о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании товаров, весе (брутто) товаров и (или) объеме товаров.

В силу ст. 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС.

Данные сведения перевозчик сообщает путем представления таможенному органу следующих документов: международная транспортная накладная (CMR), имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары (инвойсы).

Установлено, что **.**..2022 перевозчиком UAB «HEGELMANN TRANSPORTE» при прибытии на таможенный пост перевозился товар, а именно: «пицца замороженная» в количестве 33 грузовых места, общим весом брутто 14 088,384 кг. Превышение веса брутто составило 806,116 кг,

Таким образом, представителем перевозчика UAB «HEGELMANN TRANSPORTE» предоставлены товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения об объеме товара, которые в соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП РФ можно отнести к недействительным документам.

Из объяснений водителя Г. Г.В. следует, что при погрузке товара не присутствовал. Взвешивание транспортного средства с товаром не производилось. Оговорки в документы не вносились.

Конвенция о договоре международной перевозки грузов от 19 мая 1956 года регулирует отношения, возникающие между отправителем, перевозчиком и получателем при осуществлении перевозки грузов. Данная Конвенция не регулирует отношения между перевозчиком и таможенным органом, возникающие при пересечении границы перевозчиком, перевозящим товар через границу, и не освобождает перевозчика от обязанности соблюдать требования таможенного законодательства. Она не исключает возможности перевозчика принять меры к надлежащему исполнению обязанностей перевозчика, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и призванных обеспечить должный контроль таможенных органов в ходе таможенного оформления товара при его прибытии.

Согласно ст. 3 КДПГ перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках, возложенных на них обязанностей.

В соответствии со ст. 8 КДПГ в случае, если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность указанных записей в накладной, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.

Как следует из материалов дела, обоснованные оговорки в ТСД перевозчиком также внесены не были.

Административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) физического либо юридического лица, за которое установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ). Бездействием является виновное общественно вредное противоправное пассивное поведение, выражающееся в не совершении действия, которое лицо могло и должно было совершить в силу возложенных на него обязанностей.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина перевозчика в совершении административного правонарушения подтверждается: транспортной накладной №4234841/0204/840702421 от **.**..2022, счетом-фактурой (инвойсом) № 5010038243 от **.**..2022, актом таможенного досмотра № 10209150/120222/000304, другими документами, находящимися в материалах дела, оцененных судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

На основании совокупности доказательств суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, как сообщение таможенному органу недостоверных сведений об объеме товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, путем представления документов, содержащих недостоверные сведения.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и, руководствуясь основной целью административного наказания – это предупреждение совершения новых правонарушений, полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 51 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 16.1, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать UAB «HEGELMANN TRANSPORTE» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 51 000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – МО УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, Банк получателя - Операционный департамент Банка России//МО УФК г. Москва, БИК 024501901, номер счета 40102810045370000002, КБК 15311601161010000140, ОКТМО 45328000, Код таможни 10000010, УИН штрафа 15310102090000713221, поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению об административном правонарушении № 5-2287/2022 (протокол от 14.03.2022 №10209000-000713/2022) для Псковской таможни. В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции VO70010, SWIFT ID (BIC) Банка России - CBRFRUMM.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.Н. Лепихина