5-228/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
18 августа 2016 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Алексеева О.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженца ......, зарегистрированного по адресу России, КБР, ..., проживающего по адресу ...,
У С Т А Н О В И Л:
В Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об АП, из материалов которого следует, что согласно протокола об административном правонарушении № от 05.04.2016 года, составленного ведущим специалистом экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2, ФИО1 совершено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении незаконного оборота алкогольной продукции, а именно, (хранение) в арендуемом складском помещении по адресу: ...) (место совершения правонарушения) без маркировки (с поддельной маркировкой), за что предусмотрена ответственность по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об АП.
Так, как следует из протокола об административном правонарушении № от 05.04.2016 года, 15.12.2015 года в ходе проведения совместных мероприятий с МРО № УЭБиПК ГУ МВД России по ... по адресу: ..., произведен осмотр помещения, принадлежащего ФИО3 в котором под охраной сотрудников полиции осуществляется хранение изъятой у ФИО1 прозрачной жидкости с характерным запахом спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции в ассортименте, а также пустой стеклянной тары (продукция предметы хранились в арендуемом ФИО1 складском помещении по адресу: ...). Алкогольная продукции, изъятая у ФИО1 и хранящаяся по адресу: ..., маркирована федеральными специальными марками (ФСМ), с визуальными признаками поддельности сведений, (отсутствует серия и номер), что является нарушением установленного порядка маркировки, а именно:
-коньяк российский выдержанный «КВ» «Лезгинка», объем 0,5л., крепость 40%, без даты розлива, производитель ГУП «Кизлярский коньячный завод», в количестве 1 800 бутылок;
-водка «Талка», объем 0,5 л., крепость 40%, дата розлива 15.04.2015г., производитель ЗАО «Сибирский ЛВЗ», в количестве 2 712 бутылок;
-водка «Парламент», объем 0,5 л., крепость 40%, дата розлива 30.09.2014г., производитель ООО «Парламент Продакшн», в количестве 852 бутылки;
-водка «Мърная», объем 0,5 л., крепость 40%, дата розлива 30.09.2014, производитель ООО Вино-коньячный завод «РОСАРМ», в количестве 2 660 бутылок;
-водка «Хортиця» серебряная прохлада, объем 0,5 л., крепость 40%, дата розлива 30.09.2014г., производитель ООО «Украинская дистрибуционная компания», в количестве 120 бутылок;
-водка «Finskaya» серебро, объем 0,5 л., крепость 40%, дата розлива нечитаемая, производитель ООО «Дубрава», в количестве 1 200 бутылок;
- три пластиковые белые емкости, при визуальном осмотре приблизительно установлено, что объем каждой емкости 900 литров, в которых осуществляется хранение жидкости с характерным запахом спиртосодержащей продукции; из которых 2 заполнены полностью, а одна на треть, что составляет общее приблизительное количество 2 100 литров; - и 2 деревянных поддона с пустой стеклянной тарой.
По факту хранения алкогольной продукции с визуальными признаками поддельности федеральной специальной марки, в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
В ходе осмотра произведено изъятие образцов вышеуказанной алкогольной продукции в количестве 29 бутылок (протокол об изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № от 15.12.2015г.) для проведения экспертизы подлинности федеральных специальных марок, нанесенных на алкогольную продукцию.
До направления образцов на проведение экспертизы в целях соблюдения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, определение о назначении экспертизы от 17.12.2015г., направлено для ознакомления ФИО1
Мотивированные и обоснованные отводы эксперту, экспертному учреждению не заявлялись, собственные вопросы не ставились, ходатайства по поводу проведения экспертизы не поступали.
Проведение экспертизы поручено МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО (Испытательной лаборатории), расположенной по адресу: ...
По результатам проведенной экспертизы получено заключение № от 25.12.2015г., согласно которого представленный на испытание образец прозрачной жидкости с характерным запахом спиртосодержащей продукции №, является спиртосодержащей жидкостью, объемной долей 96,55% и соответствует по физико-химическим и органолептическим показателям требованиям ГОСТ 5962-2013 «Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия».
ФИО1, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об АП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса РФ об АП, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В отношении ФИО1 дело рассмотрено в порядке ст. 25.1 Кодекса РФ об АП.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО4 действующий на основании доверенности от ... № дов3-27 в судебное заседание явился, факты, установленные при проведении процессуальных действий, предусмотренных Кодексом РФ об АП, подтвердил, суду, изложил правовую позицию аналогичную доводам, изложенным в протоколе об административном правонарушении. Просил суд привлечь ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об АП, поскольку в действиях лица содержится состав указанного административного правонарушения.
При принятии судебного постановления по делу суд, во исполнение требований ст. 26.1 Кодекса РФ об АП выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, установив обстоятельства имеющие значение для дела и в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об АП оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, принцип равенства всех перед законом гарантирует равные права и обязанности для субъектов всех категорий. Административное наказание как мера ответственности за совершение административного правонарушения устанавливается государством в зависимости от специфики охраняемых общественных отношений.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В судебном заседании установлено, что ... в ходе проведения совместных мероприятий с МРО № УЭБиПК ГУ МВД России по Ростовской области по адресу: ..., произведен осмотр помещения, принадлежащего ФИО3 в котором под охраной сотрудников полиции осуществляется хранение изъятой у ФИО1 прозрачной жидкости с характерным запахом спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции в ассортименте, а также пустой стеклянной тары (продукция предметы хранились в арендуемом ФИО1 складском помещении по адресу: ...). Алкогольная продукции, изъятая у ФИО1 и хранящаяся по адресу: ..., маркирована федеральными специальными марками (ФСМ), с визуальными признаками поддельности сведений, (отсутствует серия и номер), что является нарушением установленного порядка маркировки, а именно:
-коньяк российский выдержанный «КВ» «Лезгинка», объем 0,5л., крепость 40%, без даты розлива, производитель ГУП «Кизлярский коньячный завод», в количестве 1 800 бутылок;
-водка «Талка», объем 0,5 л., крепость 40%, дата розлива 15.04.2015г., производитель ЗАО «Сибирский ЛВЗ», в количестве 2 712 бутылок;
-водка «Парламент», объем 0,5 л., крепость 40%, дата розлива 30.09.2014г., производитель ООО «Парламент Продакшн», в количестве 852 бутылки;
-водка «Мърная», объем 0,5 л., крепость 40%, дата розлива 30.09.2014, производитель ООО Вино-коньячный завод «РОСАРМ», в количестве 2 660 бутылок;
-водка «Хортиця» серебряная прохлада, объем 0,5 л., крепость 40%, дата розлива 30.09.2014г., производитель ООО «Украинская дистрибуционная компания», в количестве 120 бутылок;
-водка «Finskaya» серебро, объем 0,5 л., крепость 40%, дата розлива нечитаемая, производитель ООО «Дубрава», в количестве 1 200 бутылок;
-три пластиковые белые емкости, при визуальном осмотре приблизительно установлено, что объем каждой емкости 900 литров, в которых осуществляется хранение жидкости с характерным запахом спиртосодержащей продукции; из которых 2 заполнены полностью, а одна на треть, что составляет общее приблизительное количество 2 100 литров; - и 2 деревянных поддона с пустой стеклянной тарой, что подтверждается протоколом осмотра № от 15.12.2015 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об АП оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, в редакции Федерального закона от 21.12.2013 № 365-ФЗ, действовавшего на момент совершения административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
На основании п. 6 ст. 12 указанного Федерального закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поддельность Федеральных специальных марок, которыми была маркирована алкогольная продукция, взятая на основании протокола об изъятии вещей и документов № от 15.12.2015 подтверждается результатами проведенного исследования МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО (Испытательной лаборатории) № от 25.12.2015г. Указанное заключение лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривалось, ходатайств о назначении и проведении в рамках настоящего дела экспертизы, не заявлялось.
Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
Таким образом, противоправность поведения лица, привлекаемого к административной ответственности, оценивается с точки зрения нарушения установленных правил. При этом имеются в виду характер самого деяния, способ его совершения и, как следствие, действительный или возможный общественно опасный результат.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:
алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;
алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
Частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ устанавливается ответственность за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны влечет наложение административного штрафа на граждан - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В протоколе № по делу об административном правонарушении от 05.04.2016г. ФИО1 вменяется ответственность за оборот (хранение) алкогольной продукции с поддельной ФСМ, т.е. без нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. Действия ФИО1 следует квалифицировать как административную ответственность за оборот (хранение) алкогольной продукции с поддельной маркировкой, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ответственность за правильность нанесения и подлинности ФСМ несут собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие производство, импорт, поставки, розничную продажу.
В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в понятие «оборот», в том числе, входит хранение алкогольной продукции.
Санкция ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает ответственность граждан за оборот алкогольной продукции без маркировки либо с поддельной маркировкой ФСМ в виде штрафа в размере от 4 000 до 5 000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.
Следовательно ФИО1 является субъектом административного правонарушения и подлежит ответственности по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ за оборот (хранение) алкогольной продукции с поддельной маркировкой ФСМ.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 не было предпринято достаточных мер, а как следствие, не проявил должной степени осмотрительности и не предпринял всех зависящих от него мер по выявлению алкогольной продукции с поддельной маркировкой.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об АП. Указанные выше доказательства оценены судом в совокупности и являются юридически допустимыми.
Протокол об административном правонарушении № от 05.04.2016 года в отношении ФИО1 составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об АП, надлежащим лицом, в пределах своей компетенции.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Из системного толкования вышеуказанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что судья рассматривающие дело об административном правонарушении, должен привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.
При назначении наказания судья руководствуется требованиями, предусмотренными ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, учитывая характер и степень опасности совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Привлечение ФИО1. к административной ответственности производится в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
В силу положений ч.1 ст.3.7 КоАП РФ конфискации не могут быть подвергнуты вещи, изъятые из оборота, в частности алкогольная продукция, без маркировки либо с маркировкой поддельными марками, о которой упоминается в п.1 ст. 25 Федерального закона №171-ФЗ. При этом, в соответствии с ч.3 ст.3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, вещей изъятых из оборота.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, судом должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
Таким образом, алкогольная продукция, находящаяся в нелегальном обороте подлежит изъятию с последующим уничтожением в установленном законом порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО1, ... года рождения, уроженца ......, зарегистрированного по адресу ......, проживающего по адресу ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.
Алкогольную продукцию - коньяк российский выдержанный «КВ» «Лезгинка», объем 0,5л., крепость 40%, без даты розлива, производитель ГУП «Кизлярский коньячный завод», в количестве 1 800 бутылок;
-водку «Талка», объем 0,5 л., крепость 40%, дата розлива 15.04.2015г., производитель ЗАО «Сибирский ЛВЗ», в количестве 2 712 бутылок;
-водку «Парламент», объем 0,5 л., крепость 40%, дата розлива 30.09.2014г., производитель ООО «Парламент Продакшн», в количестве 852 бутылки;
-водку «Мърная», объем 0,5 л., крепость 40%, дата розлива 30.09.2014, производитель ООО Вино-коньячный завод «РОСАРМ», в количестве 2 660 бутылок;
-водку «Хортиця» серебряная прохлада, объем 0,5 л., крепость 40%, дата розлива 30.09.2014г., производитель ООО «Украинская дистрибуционная компания», в количестве 120 бутылок;
-водку «Finskaya» серебро, объем 0,5 л., крепость 40%, дата розлива нечитаемая, производитель ООО «Дубрава», в количестве 1 200 бутылок;
-три пластиковые белые емкости, при визуальном осмотре приблизительно установлено, что объем каждой емкости 900 литров, в которых осуществляется хранение жидкости с характерным запахом спиртосодержащей продукции; из которых 2 заполнены полностью, а одна на треть, что составляет общее приблизительное количество 2 100 литров; - и 2 деревянных поддона с пустой стеклянной тарой, что подтверждается протоколом осмотра № от 15.12.2015 г., хранящаяся по адресу: ... - изъять с последующим уничтожением в установленном законом порядке.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд гор. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Штраф оплатить по реквизитам:
Получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФУ), ИНН <***>, КПП 616101001, банк получателя отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, БИК 046015001, счет: 40101810400000010002, ОКТМО: 60701000, КБК: 16011608010016000140, назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения.
Судья