Дело 5- 228/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 октября 2018 года с. Старосубхангулово
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Мустафина З.З.,
с участием помощника прокурора Бурзянского района РБ Исламова К.К.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.17.7Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ... Кагарманова Даяна Усмановича, ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ...
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора Бурзянского района РБ Шамигулова Н.М. возбудила дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - ... Кагарманова Д.У., предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обосновав свои требования тем, что должностное лицо Кагарманов Д.У., умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах. По результатам проверки ... на отдельные пункты постановления от ...№...-п, от ...№...-п, от ...№...-п, от ...№...-п, от ...№...-п в адрес ... принесены протесты об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции и приведении муниципальных правовых актов, об оказании муниципальных услуг в соответствие с действующим законодательством, Указанный протесты поступили в названный орган местного самоуправления ... В протестах прокуратуры района на основании ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлен 10-дневный срок для рассмотрения протестов с момента его поступления. В названных протестах изложены требования о направлении в прокуратуру района письменного ответа о результатах рассмотрения указанных протестов. Указанную информацию необходимо было предоставить в срок не позднее .... Однако, законные требования прокурора Кагармановым Д.У. исполнены не были, информация к указанному числу не поступила. Таким образом, должностное лицо - ... Кагарманов Д.У., являясь исполнителем указанных представлений, умышленно не выполнил законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, то есть совершил административное правонарушение предусмотренное ст.17.7Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании помощник прокурора Бурзянского района Исламов К.К. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал.
В судебном заседании помощник прокурора Бурзянского района Исламов К.К. пояснил, что в адрес ... принесены протесты об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции и приведении муниципальных правовых актов, об оказании муниципальных услуг в соответствие с действующим законодательством, Указанный протесты поступили в названный орган местного самоуправления ... В протестах прокуратуры района на основании ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлен 10-дневный срок для рассмотрения протестов с момента его поступления. В названных протестах изложены требования о направлении в прокуратуру района письменного ответа о результатах рассмотрения указанных протестов. Указанную информацию необходимо было предоставить в срок не позднее .... Однако, законные требования прокурора Кагармановым Д.У. исполнены не были, информация к указанному числу не поступила. Таким образом, должностное лицо - ... Кагарманов Д.У., являясь исполнителем указанных представлений, умышленно не выполнил законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, то есть совершил административное правонарушение предусмотренное ст.17.7Кодекса РФ об административных правонарушениях. С учетом характера допущенного правонарушения, роли правонарушителя, являющейся муниципальным служащим оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, данных обстоятельств не установлено.
В судебное заседание должностное лицо ... Кагарманов Д.У., надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения административного дела не явился, о причинах не явки суд не известил, об отложении дела не просил.
В ходе разбирательства дела об административном правонарушении исследованы:
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ....; объяснения Кагарманова Д.У. от ....; копия трудового договора с ...№... от ... Кагарманова Д.У.; копия должной инструкции исполняющего обязанности ..., согласно которой в должностные обязанности входит подготовка для ..., его заместителей заключений, справок и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию и.о. главного архитектора; копия протеста прокурора на отдельные пункты постановления от ...№...-п, от ...№...-п, от ...№...-п, от ...№...-п, от ...№...-п.;
Выслушав помощника прокурора Исламова К.К., анализируя доказательства по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу статьи17.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В силу статьи2.4 КоАПРФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с пунктов 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно абзаца 4 пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Пунктом 1 статьи 24 Закона установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из материалов дела следует, что в протестах прокурора на отдельные пункты постановления от ...№...-п, от ...№...-п, от ...№...-п, от ...№...-п, от ...№...-п. было указано на необходимость рассмотреть протеста, принять меры к устранению нарушений законодательства; о месте и времени рассмотрения представления сообщить в прокуратуру; о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в установленный законом месячный срок.Указанную информацию необходимо было предоставить в срок не позднее .... Законные требования прокурора Кагармановым Д.У. исполнены не были, информация к указанному числу не поступила.
В соответствии с объяснениями Кагарманова Д.У., ответ на протесты он не представил, поскольку полагал, что предварительных проектов ответов, хотя и с выявленными замечаниями достаточно, вместе с тем по уходу в ежегодный оплачиваемый отпуск, ответы на указанные протесты в прокуратуру районе не представил, должностному лицу исполняющего его обязанности на период нахождения в отпуске не передавал.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями. Следовательно, извещение прокурора и его участие при рассмотрении представлений прокурора, не противоречит закону, соответствует его требованиям.
Невыполнение Кагармановым Д.У., как лицом при исполнении должностных обязанностей в компетенцию которого были отнесены работодателем обязанности по организации рассмотрения протестов прокурора и извещение прокурора о результатах рассмотрения протестов образует объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного статьей17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Правоотношения в данном случае возникают в сфере надзорных функций и свидетельствуют о высокой степени их общественной опасности, поскольку угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона.
Следовательно, оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАПРФ не имеется.
Доказательства, исследованные в судебном заседании, получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица Кагарманова Д.У. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей17.7Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, к обстоятельствам смягчающим ответственность суд относит признание вины, раскаяние в содеянном.
На основании изложенного и руководствуясь ст.17.7, ст.29.9-29.11Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ
признать должностное лицо (муниципального служащего) - ... Кагарманова Даяна Усмановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000,00 (две тысячи) рублей, который подлежит уплате получателю платежа: УФК по РБ (Прокуратура Республики Башкортостан) л/с <***>, ИНН <***>, КПП 027401001, р/с <***> в ГРКЦ НБ по РБ Банка России г.Уфы, БИК 048073001, КБК 41511690010016000140, ОКАТО 80401000000 (штраф за административные правонарушения)
Копию постановления направить прокурору Бурзянского района РБ и должностному лицу Кагарманову Д.У.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья: З.З. Мустафина
*Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате штрафа представляется судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении данного срока судья направляет постановление о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ст.20.25КРФоАП, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.