ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-228/19 от 25.10.2019 Лиманского районного суда (Астраханская область)

Дело № 5-228/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 октября 2019 года пос. Лиман

Судья Лиманского районного суда Астраханской области Алиева К.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя главы администрации муниципального образования «Лиманский район» Ч.К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

Главный государственный инспектор контрольно-сводной инспекции контрольно-счетной палаты Астраханской области Б.А.Я. в помещении Контрольно-счетной палаты Астраханской области по адресу: <адрес> на основании статей 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составила протокол о совершении должностным лицом - первым заместителем главы администрации муниципального образования «Лиманский район» Ч.К.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Ч.К.С.Т.К.В. указала, что Ч.К.С. вину признает, перечисление компенсации расходов не произведено в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что предоставление субсидии было произведено ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, в соглашении отсутствовали реквизиты, необходимые для перечисления компенсации, просила производство по делу прекратить ввиду малозначительности правонарушения, поскольку оно носит формальный характер, ущерба бюджету Астраханской области не причинено, угрозы охраняемым общественным отношениям не повлекло.

Представитель Контрольно-счетной палаты в Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с пунктом 2.2.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области на 2019 года, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений» и удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ год проведена проверка реализации отдельных мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области», включая проверку эффективности использования субсидий, выделенных сельскохозяйственным кооперативам Астраханской области в 2018 года в отношении администрации муниципального образования «Лиманский район», по результатам которой установлен факт, свидетельствующий о наличии состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

Между Министерством сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области и администрацией МО «Лиманский район» заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в 2018 году субсидии из бюджета Астраханской области бюджету муниципального образования Астраханской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджет МО «Лиманский район» на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2018 году 1 531 104 рубля.

Общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета Астраханской области бюджету МО «Лиманский район», исходя из выраженной в процентах от общего объема расходного обязательства администрации МО «Лиманский район», в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровня софинансирования, равного 100%, составляет в 2018 года не более 1 531 104 рубля, в том числе денежные средства, подлежащие возврату в бюджет Астраханской области из бюджета МО «Лиманский район» в размере 1 531 рубль в 2018 году.

Согласно п. 6 Порядка для получения субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области в целях реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области» государственной программы «Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области» и пп. «в» п.3.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ год одним из условий предоставления субсидии является наличие обязательства администрации МО «Лиманский район» о перечислении не позднее ДД.ММ.ГГГГ в бюджет Астраханской области из бюджета МО «Лиманский район» денежных средств на компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных на реализацию мероприятий, в размере не менее 0,1 % от суммы субсидии.

Доводы Ч.К.С. о том, что компенсация расходов была перечислена ДД.ММ.ГГГГ, поскольку предоставление субсидии было произведено только ДД.ММ.ГГГГ и в тексте соглашения отсутствовали реквизиты министерства, необходимые для перечисления денежных средств, были предоставлены только ДД.ММ.ГГГГ на основании запроса финансового управления от ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть приняты во внимание, поскольку по обязательству администрация МО «Лиманский район» обязуется перечислить не позднее ДД.ММ.ГГГГ в бюджет Астраханской области из бюджета МО «Лиманский район» денежные средства на компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных на реализацию мероприятий, в размере не менее 0,1% от суммы субсидии.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением администрация МО «Лиманский район» перечислила компенсацию расходов бюджета Астраханской области в сумме 1531,10 рублей, то есть с нарушением установленного законом и соглашением срока, что свидетельствует о нарушении со стороны администрации МО «Лиманский район» условий предоставления субсидии.

Так, администрацией МО «Лиманский район» в нарушение п. 6 Порядка условий предоставления субсидии и пп. «в» п. 3.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ год не обеспечило своевременное перечисление в бюджет Астраханской области средств, предоставленных на реализацию мероприятий, что в соответствии со ст. 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением главы Лиманского района от ДД.ММ.ГГГГ-п Ч.К.С. переведен на должность первого заместителя Главы администрации района с ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением администрации МО «Лиманский район» от ДД.ММ.ГГГГ
Ч.К.С. переведен на должность первого заместителя главы администрации МО «Лиманский район» по настоящее время.

Согласно п. 1.1.1 постановления администрации МО «Лиманский район» от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей между заместителями главы администрации МО «Лиманский район» первый заместитель главы имеет право подписывать финансовые документы.

Пунктом 1.1.2 постановления предусмотрено, что первый заместитель главы курирует вопросы местного значения, в том числе, формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района.

Согласно п. 1.5 раздела 1 должностной инструкции первого заместителя главы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Лиманский район» от ДД.ММ.ГГГГ, в непосредственном подчинении первого заместителя главы находятся финансовое управление, управление сельского хозяйства, экономический отдел, отдел муниципального заказа, отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовки, контрактный отдел, отдел имущественных отношений.

Согласно должностной инструкции в обязанность первого заместителя главы входит организация проведения эффективной бюджетно-финансовой политики и контроль в этой сфере.

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения Ч.К.С., являясь первым заместителем главы администрации МО «Лиманский район», совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем данное должностное лицо подлежит административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, а также то, что объектом посягательства являются общественно значимые бюджетные правоотношения, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации Российской Федерации и освобождения Ч.К.С. от административной ответственности в связи с малозначительностью, по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь частью 3 статьи 15.15.3, статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать первого заместителя главы администрации муниципального образования «Лиманский район» Ч.К.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья К.В. Алиева