ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-228/2016 от 14.03.2016 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№ 5 -228/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 марта 2016 г. г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Иванова О.А.,

рассмотрев административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации МО «<адрес>» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ГИБДД УМВД России по Астраханской области в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где указано, что ФИО2, являясь главой администрации МО «Город Астрахань» ДД.ММ.ГГГГ в 10-15 час. не организовал выполнение мероприятий в установленный срок, указанных в предписании УГИБДД УМВД России по Астраханской от ДД.ММ.ГГГГ , а именно не организовал мероприятий по установлению дублирующих знаков 5.19.1 «пешеходный переход» над проезжей частью на пешеходных переходах кругового пересечения по <адрес> «<адрес>», <адрес> «<адрес>» и <адрес> «<адрес>» в <адрес>.

В судебном заседании представители ФИО2- ФИО3, ФИО4, с протоколом не согласились.

Представитель административного органа ФИО5 просил назначить наказание, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

Заслушав представителей привлекаемого лица, должностное лицо, составившее протокол, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Статьями 15, 17 данного закона, п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131, Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации МО «Город Астрахань» относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

ДД.ММ.ГГГГ врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Астраханский области в адрес главы администрации МО «Город Астрахань» ФИО2 вынесено представление № , об организации мероприятий по установлению дублирующих знаков 5.19.1 над проезжей частью на пешеходных переходах кругового пересечения по <адрес> «<адрес>», <адрес> «<адрес>» и <адрес> «<адрес>» в <адрес>, в срок до 09.12.2015. Данное представление получено представителем администрации 13.11.2015.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела по ОНД УГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО6 подан рапорт о том, что представление не рассмотрено в течение месяца, меры по устранению недостатков не приняты.

В тоже время, согласно ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п.5 ч.1 ст.12 Устава муниципального образования «Город Астрахань» к вопросам местного значения города Астрахани относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Астрахани и обеспечение безопасности дорожного движения на них. осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Астрахани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 51 Устава муниципального образования «Город Астрахань» глава муниципального образования является высшим должностным лицом города Астрахани, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Полномочия главы муниципального образования «Город Астрахань» предусмотрены статьей 53 Устава муниципального образования «Город Астрахань».

При этом, согласно структуре администрации города, в ней создано управление по коммунальному хозяйству и благоустройству, которое осуществляет полномочия по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения в части содержания и текущего ремонта автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Астрахань» (п.2.1.5 Положения об управлении, утв. ФИО1 муниципального образования «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ ).

Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением администрации муниципального образования «Город Астрахань».

Как видно из представленного письма от ДД.ММ.ГГГГ начальник управления по коммунальному хозяйству и благоустройству поставил в известность начальника УГИБДД УМВД России по <адрес> о том, что мероприятия по установке дублирующих знаков 5.19.1. «Пешеходный переход» над проезжей частью на пешеходных переходах кругового пересечения по <адрес> «<адрес>», <адрес> «<адрес>» и <адрес> «<адрес>» в <адрес> будут выполнены до конца февраля 2016г. В письме от ДД.ММ.ГГГГ начальник управления по коммунальному хозяйству и благоустройству известил начальника УГИБДД УМВД России по <адрес> о проведении указанных мероприятий до конца апреля 2016 года в связи с большим объемом работ.

Статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Проанализировав и оценив в совокупности все доказательства по делу, прихожу к выводу об отсутствии в действиях главы администрации МО «Город Астрахань» ФИО2 состава административного правонарушения, поскольку материалы административного дела не содержат достаточных доказательств, подтверждающих наличие вины данного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, свидетельствующие о наличии у ФИО2 полномочий и должностных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, отсутствуют.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации МО «Город Астрахань» ФИО2 подлежит прекращению в связи с отсутствием указанного состава административного правонарушения по п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации МО «Город Астрахань» ФИО2, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.

Судья: