П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Тольятти «22» сентября 2016 года
Судья Ставропольского районного суда Самарской области ДЕМИДОВА Т.Н.,
с участием представителя администрации муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО1 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года)
заинтересованного лица - начальника отдела природных ресурсов и экологии администрации муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО2
при секретаре ДЗАНАЕВОЙ З.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела природных ресурсов и экологии администрации муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области по ст. 8.2 КоАП РФ, согласно которому при проведении ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов, плановой выездной проверки соблюдения администрацией сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области природоохранного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес> выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В судебном заседании начальник отдела природных ресурсов и экологии администрации муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО2 поддержал изложенное в протоколе об административном правонарушении, дополнив, что факт нарушения доказан имеющимися в деле материалами и документами.
Представитель администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО1 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, не оспаривает факт выявленных нарушений, пояснив, что по устранению выявленных нарушений администрацией сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский проводятся мероприятия.
Заслушав начальника отдела природных ресурсов и экологии администрации муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО2, представителя администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, доказана. Правонарушение квалифицировано правильно по ст.8.2 КоАП РФ как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Судом установлено, что при проведении плановой выездной проверки соблюдения администрацией сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области природоохранного законодательства Российской Федерации выявлены следующие нарушения:
- факты обращения с отходами производства и потребления (указаны в акте проверки) подтверждаются договором с ООО «Эко Рециклинг Групп» от ДД.ММ.ГГГГ по сортировке твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с последующим захоронением несортируемых фракций, наличием контейнеров для сбора мусора и его наличием, актами выполненных работ по вывозу мусора по договору с МП «ЖКС Подстепки», расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 года, а именно, за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления, образованных от деятельности администрации сельского поселения Подстепки;
- проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, экспертное заключение на проект отсутствуют, не представлены, что является нарушением требований п.2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-Фз «Об отходах производства и потребления» (лицо, допустившее нарушение, - администрация сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области);
- лимиты на размещение отходов отсутствуют, что является нарушением требований ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (лицо, допустившее нарушение, - администрация сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области);
- паспорта на отходы I-IV классов опасности не представлены, что является нарушением требований п.3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (лицо, допустившее нарушение, - администрация сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области);
- приказ о назначении лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV классов опасности, свидетельства (сертификаты) о профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV классов опасности, не представлены, что является нарушением требований п. 1, 2 ст.15 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (лицо, допустившее нарушение, - администрация сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области);
- журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов отсутствует, что является нарушением требований п.1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (лицо, допустившее нарушение, - администрация сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области);
- форма государственной статистической отчетности в области обращения с отходами производства и потребления 2-ТП (отходы) за 2015 год не представлена, что является нарушением требований п.2 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (лицо, допустившее нарушение, - администрация сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области);
- положение о производственном экологическом контроле и результаты осуществления производственного контроля в области обращения с отходами не представлены, что является нарушением п. 1, 2 ст.26 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (лицо, допустившее нарушение, - администрация сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области);
- на территории сельского поселения Подстепки расположена несанкционированная свалка севернее земельного участка по адресу: <адрес> кадастровый №. В настоящее время деятельность по сбору и размещению отходов от населения и других лиц не осуществляется. Силами администрации сельского поселения Подстепки принимаются меры по ее ликвидации. Несанкционированная свалка ТБО закрыта, о чем свидетельствует соответствующий плакат на въезде и установленный шлагбаум с замком. На въезде имеется сторож. Свалка расположена вне зоны жилой застройки, размером 200х200 м. Приблизительный объем размещенных отходов составляет 40000 куб.м. Основные виды отходов, размещенные на свалке: целлофан, пластик, строительные отходы, отходы древесины, отходы деятельности сельского хозяйства, ПЭТ-бутылки и прочие. Характеристика размещенных отходов в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации: отходы животноводства (ФККО 1 12000 00 00 0), отходы сучьев, ветвей (ФККО 1 52110 01 21 5), отходы производства бумаги и картона (ФККО 3 06121 50 00 0), отходы производства резиновых шин, покрышек и камер, восстановления резиновых шин и покрышек и прочих резиновых изделий (ФККО 3 31100 00 00 0); отходы производства изделий из пластмасс (ФККО 3 35000 00 00 0); отходы строительных материалов на основе цемента, бетона и строительных растворов (ФККО 8 22000 00 00 0); отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полиэтилена, загрязненные неорганическими веществами (ФККО 4 38112 00 00 0); отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полиэтилена, загрязненные органическими веществами (ФККО 4 38113 00 00 0). Отходы размещаются непосредственно в почву. Размещение отходов производства и потребления на землях, не предназначенных для данных целей, без лицензии на осуществление данной деятельности по обращению с отходами и без образования специализированного сооружения, то есть полигона для захоронения отходов, является нарушением статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Российской Федерации», пунктов 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (лицо, допустившее нарушение – администрация сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области).
Фототаблицей №Т-16 от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт навала отходов производства и потребления, состав отходов: целлофан, пластик, строительные отходы, отходы древесины, отходы деятельности сельского хозяйства, ПЭТ-бутылки и прочие на территории несанкционированной свалки площадью 200 на 200 м на территории сельского поселения Подстепки севернее земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Таким образом, администрацией сельского поселения Подсепки муниципального района Ставропольский Самарской области нарушены требования Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года, Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года, а именно: согласно п.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Согласно п.3 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства. Под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (ст.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998).
Согласно п.5 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
Суд считает вину администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.
Санкция ст.8.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, является фактическое признание ее представителем вины в совершенном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Статьей 4.1 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная норма дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановление и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, финансового положения администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, бюджет которой ограничен, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, суд считает возможным назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.8.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 55000 (пятьдесят пять тысяч) рублей.
Штраф взыскивать в пользу получателя: администрации муниципального района Ставропольский Самарской области по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области)
ИНН <***> КПП 631501001 р/с <***>
Банк получателя: Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Самара)
БИК 043601001
ОКТМО 36701000
Код бюджетной классификации 80611625050010000140
Разъяснить администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ).
Предупредить администрацию сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья