Дело № 5-5/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть объявлена 23 января 2018 г.
п. Смидович 26 января 2018 года
Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Куликова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «АКВА-СЕРВИС»,
УСТАНОВИЛ:
21 декабря 2017 года начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО по Смидовичскому и Облученскому районам в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «АКВА-СЕРВИС» (далее ООО «АКВА-СЕРВИС») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Согласно протоколу юридическое лицо - ООО «АКВА-СЕРВИС» допустило нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства к качеству питьевой воды, выразившиеся в том, что качество питьевой воды централизованного водоснабжения на водозаборных сооружениях перед поступлением в сеть, а также на вводе в дом по адресу: ЕАО, <...> не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям по содержанию железа и мутности.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «АКВА-СЕРВИС» - ФИО1 вину общества в инкриминируемом административном правонарушении не признал. Поддержал доводы, изложенные в отзыве, согласно которого ООО «АКВА-СЕРВИС» в целях улучшения качества водоснабжения и водоотведения и в порядке ст. 23 ФЗ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» заявлены иски к администрации Волочаевского городского поселения – как к собственнику комплекса водоснабжения и водоотведения по понуждению к приведению комплекса в нормативное состояние. Так, Арбитражный суд ЕАО в рамках дела № А16-1066/2017 обязал администрацию Волочаевского городского поселения разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы развития водоканализационного комплекса и произвести модернизацию Водоканализационного комплекса в соответствии со ст. 23 ФЗ № 416-ФЗ. Считает, что проба на вводе в дом № 33 по ул. Советская в п. Волочаевка-2 (экспертное заключение № 521 от 02.11.2017) была взята с нарушениями, так как проба воды была произведена в зоне ответственности управляющей компании, за границей ответственности ООО «АКВА-СЕРВИС». Кроме того, дополнительно пояснил, что согласно дополнительному соглашению № 1 от 18.08.2016 ООО «АКВА-СЕРВИС» не отвечает за качество предоставляемой коммунальной услуги, если причины некачественной услуги вызваны состоянием арендуемого имущества.
В судебное заседание представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО по Смидовичскому и Облученскому районам не явился, о времени, дне и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Суд, выслушав пояснения представителя ООО «АКВА-СЕРВИС», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24 октября 2017 года установлено, что 12.10.2017 в ТО Управление Роспотребнадзора по ЕАО по Смидовичскому и Облученскому районам поступило обращение жительницы п. Волочаевка-2 Смидовичского района ЕАО, перенаправленное из прокуратуры Смидовичского района ЕАО, о возможных нарушениях законодательства РФ ООО «АКВА-СЕРВИС» в области обеспечения с санитарно-гигиенических требований к качеству питьевой воды по адресу: ЕАО, <...>.
Согласно экспертным заключениям на проведенную санитарно-эпидемиологическую экспертизу № 521, № 522 от 02 ноября 2017 года, составленным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО в Облученском и Смидовичском районах» качество воды питьевой централизованного водоснабжения перед поступлением в сеть по содержанию железа, мутности, цветности п.Волочаевка-2, водозаборные сооружения, а также на вводе в дом по адресу: п.Волочаевка-2 Смидовичского района ЕАО, ул.Советская, 33 не соответствует ст. 19 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 23 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и п. 3.4.1, табл. 2, п. 3.5 табл. 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из требований ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно экспертному заключению № 521 от 02.11.2017, по протоколу лабораторных исследований (испытаний) № 6685 от 31.10.2017 установлено, что качество питьевой воды по адресу: п. Волочаевка-2, Водозаборные сооружения, перед поступлением в сеть по микробиологическим показателям не соответствует гигиеническим нормативам. По санитарно-химическим показателям проба воды не соответствует гигиеническим нормативам: железо 1,783 мг/дм в кубе, при норме 0,3 мг/дм в кубе, мутность 4,34 мг/дм в кубе, при норме 1,5 мг/дм в кубе.
Экспертным заключением № 522 от 02.11.2017 по протоколу лабораторных исследований (испытаний) № 6768 от 02.11.2017 установлено, что качество питьевой воды на вводе в дом № 33 в п. Волочаевка-2 Смидовичского района ЕАО, по микробиологическим показателям не соответствует гигиеническим нормативам. По санитарно-химическим показателям: железо 17,066 мг/дм в кубе, при норме 0,3 мг/дм в кубе, мутность 37, 19 мг/дм в кубе, при норме 1,5 мг/дм в кубе, цветность 159,41 град., при норме 20 град.
В соответствии с договором № 18 аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Волочаевского городского поселения от 06 сентября 2010 года, заключенного между администрацией МО «Волочаевское городское поселение» (арендодатель) и ООО АКВА-СЕРВИС» (арендатор), предметом указанного договора является предоставление арендодателем за плату во временное пользование и владение арендатора имущества, которое будет использовано в целях оказания услуг водоотведения. Объектом аренды является комплекс канализации, предназначенный для водоотведения Волочаевского городского поселения согласно приложению № 1 (п. 1.1). Арендодатель обязан предоставить арендатору соответствующее имущество на срок, установленный договором, для осуществления арендатором указанной в договоре деятельности; оказывать содействие арендатору в целях эффективной эксплуатации принятого им имущества в развитии производства, внедрении научно-технических достижений, передовых технологий и нести связанные с этим расходы в пределах, согласованных между арендатором и арендодателем (п.п. 3.2.1, 3.2.7). Арендатор обязан за свой счет производить текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества. Производить за свой счет и за счет арендной платы капитальный ремонт. Осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) имущества и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия арендодателя. Обеспечивать качественное предоставление коммунальных услуг (п.п. 3.4.5, 3.4.10). Срок действия договора 10 лет – с 06 сентября 2010 года по 05 сентября 2020 год (п. 1.2). В приложении № 1 к данному договору установлен перечень передаваемого в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Волочаевское городское поселение», предназначенное для водоотведения пос. Волочаевка-2, передаваемого ООО «АКВА-СЕРВИС».
Согласно дополнительному соглашению № 1 от 18.08.2016, заключенному между администрацией Волочаевского городского поселения и ООО «АКВА-СЕРВИС» п.3.4.10 договора аренды имущества № 18 от 06.09.2010, находящегося в муниципальной собственности администрации Волочаевского городского поселения, исполняется Арендатором с учетом положений настоящего дополнительного соглашения, то есть Арендатор не отвечает за качество предоставляемой коммунальной услуги, если причины некачественной услуги вызваны состоянием имущества в силу нарушения Арендатором положений ФЗ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», за которые Арендатор ответственности не несет в соответствии с условиями настоящего дополнительного соглашения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что субъект административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом не установлен.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «АКВА-СЕРВИС» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Е.А. Куликова