ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-228/2021 от 21.09.2021 Добрянского районного суда (Пермский край)

Материал №5-228/2021 59 RS 0018-01-2021-001536-29

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 21 сентября 2021 года

Судья Добрянского районного суда <адрес> Цыбина И.Н., с участием защитника ФИО5, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении исполнительного директора ООО «КамаСтройСервис» ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении исполнительного директора ООО «КамаСтройСервис» составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ не позднее 18-00 часов по адресу: <адрес>, установлено, что исполнительный директор ООО «КамаСтройСервис» ФИО1 не принял все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм миграционного законодательства, а именно требований п. 5 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившихся в привлечении гражданина Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, временно пребывающего на территории РФ в безвизовом порядке, к трудовой деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ в качестве работника с электрооборудованием, имея при этом патент, выданный ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> для осуществления трудовой деятельности по профессии подсобный рабочий.

Определением заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России по Добрянскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении исполнительного директора «КамаСтройСервис» ФИО1 передано на рассмотрение в Добрянский районный суд.

В судебное заседание ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, о времени и месте его проведения извещались надлежащим образом.

Защитник ФИО5 пояснил, что с протоколом согласен, ФИО1 признает свою вину, в содеянном раскаивается, просит прекратить дело в связи с малозначительностью.

Выслушав защитника, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно Примечанию к ст.18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с частью 4 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу п. 16 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент. В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Для осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации данный иностранный гражданин обязан обратиться за получением патента в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность, без соблюдения срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

Для получения патента, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, иностранный гражданин лично представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел заявление о выдаче патента, документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия ранее выданного патента, а также документы, указанные в подпунктах 2, 4, 5 пункта 2 настоящей статьи.

В случае необходимости осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, данный иностранный гражданин вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдавший патент, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком патенте (п. 15 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В судебном заседании установлено, что ООО «КамаСтройСервис», являясь работодателем (заказчиком работ, услуг), исполнительным директором которого является ФИО1, привлекло к трудовой деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ в качестве работника с электрооборудованием гражданина <адрес>ФИО2, имеющего патент для осуществления трудовой деятельности по профессии подсобный рабочий.

Факт совершения исполнительным директором ООО «КамаСтройСервис» ФИО1 правонарушения подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано существо нарушения;

рапортом ст. УУП ОУУП ПДН ОМВД России по Добрянскому городскому округу ФИО4, из которого следует, что при обходе административного участка было выявлено, что по адресу: <адрес>, пер. Строителей, 7 на спортивном комплексе «Лидер» осуществлял трудовую деятельность гр. Узбекистана ФИО2 по трудовому договору от ИП ФИО1 по патенту как подсобный рабочий. Однако ФИО2 в своей трудовой деятельности в нарушении разрешения на определенный вид деятельности использовал электроинструменты;

объяснением ФИО2, из которого следует, что работает в ИП ФИО1 по договору с 2020 года. В настоящее время он работает с другими земляками на ремонте крыши спортшколы. Приступили к работам на объекте с ДД.ММ.ГГГГ. Сначала завезли стройматериалы, а с ДД.ММ.ГГГГ начали непосредственно работать. В патенте у него разрешена трудовая деятельность подсобный рабочий, но при этом он еще также работает на этом объекте болгаркой и перфоратором. Мастером за данным объектом является Павел. Павел их вчетвером поселил в комнату общежития по адресу: <адрес>, <адрес>. Работать будут еще примерно неделю или дольше в зависимости от погоды;

копией патента иностранного гражданина ФИО2, в котором указан вид трудовой деятельности подсобный рабочий;

протоколом проверки знаний по электробезопасности персонала ООО «КамаСтройСервис», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, в котором под номером 4 значится ФИО2;

копией приказа ООО «КамаСтройСервис» от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии для проверки знаний работников на группу допуска по электробезопасности»;

должностной инструкцией исполнительного директора ООО «КамаСтройСервис», согласно которой исполнительный директор обеспечивает набор персонала для выполнения работ, проверяет наличие у них документов, ведет контроль за персоналом, привлекаемым на объект (п. 2.15 Инструкции). С указанной должностной инструкцией ФИО1 ознакомлен, имеется его подпись;

объяснением ФИО1, согласно которому в январе 2021 года между ним и ООО «КамаСтройСервис» заключен договор подряда на ремонтные работы здания по пер. Строителей, 7б. Кроме этого он как физическое лицо заключал договоры с иностранными гражданами, у них у каждого были патенты, вид деятельности подсобный рабочий. Однако он выдал своим рабочим электроинструмент. Он считает, что они прошли дополнительное обучение работать данным электроинструментом;

гражданско-правовым договором подряда между МБУ «Центр физической культуры, спорта и молодежной политики» и ООО «КамаСтройСервис»;

техническим заданием текущий ремонт кровли здания;

контрактом ;

уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства);

договором подряда между ООО «КамаСтройСервис» и ФИО1, предметом которого является демонтаж существующей кровли здания по адресу: <адрес>, пер. Строителей, 7б, устройство выравнивающих стяжек, устройство кровли из наплавляемых материалов, иные виды работ, не предусмотренных договором;

приказом о приеме ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ на работу по совместительству в ООО «КамаСтройСервис на должность исполнительного директора;

удостоверением, выданным ФИО2 ООО «КамаСтройСервис», о том, что он допущен к работе в электроустановках напряжением до 1000 В;

должностной инструкцией подсобного рабочего, утвержденной генеральным директором ООО «КамаСтройСервис»;

сведениями из Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94;

гражданско-правовым договором, заключенным между ФИО1 и ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ;

иными материалами дела.

Таким образом, ООО «КамаСтройСервис», исполнительным директором которого является ФИО1, являясь заказчиком работ, привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина в качестве работника с электрооборудованием, имеющего патент по профессии подсобный рабочий, в связи с чем действия исполнительного директора ООО «КамаСтройСервис» ФИО1 подлежат квалификации по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, считаю, что вина исполнительного директора ООО «КамаСтройСервис» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что исполнительным директором ООО «КамаСтройСервис» ФИО1 приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований части 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ФИО1 имелась.

Характер совершенного исполнительным директором ООО «КамаСтройСервис» ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения исполнительного директора ООО «КамаСтройСервис» ФИО1 от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, не имеется. Так характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению законодательства в части привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность обстоятельством, судья признает признание вины и раскаяние в содеянном.

С учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, отсутствия отягчающих, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая имущественное и финансовое положение ФИО1, исходя из принципов соразмерности, законности, справедливости и неотвратимости наказания, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ и п.8 ст.13 ФЗ РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»,

п о с т а н о в и л а:

Признать исполнительного директора ООО «КамаСтройСервис» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей с перечислением штрафа на счет УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>) ИНН <***> КПП 591401001 БИК 015773997 код ОКТМО 57718000, КБК 18 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> р/с 03, УИН 18, номер протокола 59 22 039783 от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Добрянский районный суд <адрес>.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня получения (вручения) копии постановления.

Судья подпись.

Верно.

Судья И.Н. Цыбина