Дело № 5-228/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тверь 24 марта 2021 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Замрий В.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 совершил несоблюдение работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, при следующих обстоятельствах.
09 сентября 2020 г. в 14 часов 30 минут на территории деревообрабатывающего предприятия, используемого ИП ФИО1, расположенного по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО. ДД.ММ.ГГГГ г.р., который при наличии патента серии 69 № 1900141380, выданного 23.12.2019 г. был допущен ИП ФИО1 к работе и осуществлял трудовую деятельность в качестве рамщика, а именно осуществлял перемещение брёвен в процессе их продольной распиловки, без соблюдения ограничения (запрета), установленного постановлением Губернатора Тверской области № 105-пг от 30 декабря 2019 г. «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся в его совершении. Пояснил, что иностранный гражданин действительно помогал ему перемещать бревно по станку, он не знал, что не может привлекать его к такой трудовой деятельности. Просил назначить наказание в виде приостановления деятельности, т.к. находится в тяжелом финансовом положении, у него имеются кредитные обязательства, на иждивении двое малолетних детей, его дохода хватает только для покрытия текущих расходов.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 18.17 КоАП РФ несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приведенной нормой закона Постановлением Губернатора Тверской области от 30 декабря 2019 г. № 105-пг «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан» на 2020 год утвержден перечень отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов.
Так, согласно указанному перечню, установлен запрет для предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Редакция 2)), в том числе по коду: 16 - обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (за исключением привлечения иностранных граждан по профессиям: грузчик, подсобный рабочий).
Согласно «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения включает производство изделий из дерева, таких как пиломатериалы, фанера, шпон, деревянные контейнеры, настилы, деревянные связки и сборные деревянные строения. Производственные процессы включают распиловку, обработку на строгальном станке, формовку, ламинирование и сборку изделий из дерева, начиная с распилки необработанного лесоматериала на короткие бревна или на пиломатериалы, которые затем могут быть обрезаны или обработаны на токарном станке или на других обрабатывающих станках. Пиломатериалы или прочие переработанные виды древесины также могут впоследствии быть подвергнуты строганию или полировке и собраны в готовые изделия, такие как деревянные контейнеры. За исключением распиловки эта группировка подразделяется, главным образом, по определенным видам производственных изделий.
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 10.01.1985 N 7/2-13 утвержден раздел "Лесопиление и деревообработка", согласно которого рамщик 3его разряда выполняет вспомогательные операции по перемещению бревен и брусьев в процессе продольной распиловки в пределах рабочей зоны, удалению пилопродукции с рабочего места, управлению впереди- и позадистаночными рамными механизмами, осуществляющими подачу сырья, подналадке расклинивающих ножей.
Виновность индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:
- CD-диском, содержащим видеозапись, на которой изображены иностранные граждане, среди которых ФИО осуществляющих работу на пилораме на деревообрабатывающем станке (л.д. 1)
- протоколом об административном правонарушении № 003762/81 от 03.02.2021 г., в котором указаны фактические обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д. 3-5);
- объяснениями ФИО1 от 03.02.2021 г., согласно которым он является индивидуальным предпринимателем. У него есть пилорама в <адрес>, к трудовой деятельности на которой он привлекает иностранных граждан. При приеме иностранных граждан на работу он проверяет у них документы, законность их нахождения на территории РФ и возможность работать на его предприятии. О том, что привлекать иностранных граждан в качестве рамщика нельзя, он не знал. Привлекая их в качестве подсобных рабочих для перемещения бревен на раме, он думал, что они выполняют функции подсобных рабочих. О том, что перемещение бревен входит в обязанности рамщика он не знал. Вину в совершении административного правонарушения признает полностью (л.д. 14-15).
- выпиской из ЕГРИП от 03.02.2021 г. в отношении ИП ФИО1. (л.д. 17-18);
- договором аренды земельного участка от 01.12.2020 г., согласно которого ООО «<данные изъяты>» передало в аренду ИП ФИО1 в аренду земельный участок площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, №, целевым назначением – переработка древесины сроком до 31.10.2021 г. (л.д. 19-21);
- уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д. 24);
- рапортом старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Калининскому району ФИО2 от 09.09.2020 г., согласно которому 09.09.2020 г. в 14 час. 30 мин. на деревообрабатывающем предприятии, расположенном по адресу: <адрес>, сотрудниками ОВМ ОМВД России по Калининскому району был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который при наличии патента серии 69 № 1900141380 выданного 23.12.2019 года был допущен и осуществлял трудовую деятельность в качестве рамщика (осуществлял перемещение брёвен в процессе их продольной распиловки), не соблюдая ограничение, установленное постановлением Губернатора Тверской области № 105-пг от 30 декабря 2019г. «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан» в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства на осуществление вида деятельности, предусмотренного общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД: 16)- Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели (за исключением привлечения иностранных граждан по профессиям: грузчик, подсобный рабочий) (л.д. 26);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 09.09.2020 г. (л.д. 27-29),
- определениями о продлении срока проведения административного расследования от 09.10.2020 г., 09.11.2020 г., 09.12.2020 г., 31.12.2020 г. (л.д. 30-31, 32-33, 34-35,40-41);
- копией протокола об административном правонарушении ТВР № 003506/324 от 09.09.2020 г. в отношении ФИО. в котором указаны фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ (л.д.42-44);
- копией постановления от 09.09.2020 г. о привлечении ФИО. к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ, согласно которого ФИО. привлечен к административной ответственности за то, что 09.09.2020 г. на деревообрабатывающем предприятии, расположенном по адресу: Тверская обл., Калининский р-н, д. Лебедево при наличии патента серии 69 № 1900141380, выданного 23.12.2019 г. осуществлял трудовую деятельность в качестве рамщика (осуществлял перемещение бревен в процессе их продольной распиловки), не соблюдая ограничение, установленное постановлением Губернатора Тверской области № 105-пг от 30 декабря 2019г. «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан» в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства на осуществление вида деятельности, предусмотренного общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД: 16)- Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели (за исключением привлечения иностранных граждан по профессиям: грузчик, подсобный рабочий) (л.д. 45-47);
- копией патента серии 69 № 1900141380, выданного ФИО на осуществление деятельности в качестве подсобного рабочего (л.д. 48);
- копией миграционной карты ФИО (л.д. 48);
- копией национального паспорта ФИО (л.д. 49);
- объяснениями ФИО от 09.09.2020 г., согласно которым 15.11.2019 г. он прибыл на территорию РФ. 23.12.2019 г. он получил патент 69 № 1900141380, в котором указана профессия «подсобный рабочий». 09.09.2020 г. он находился на пилораме в д. Лебедево, где работал, а именно после распиловки брёвен переворачивал бревно на другой бок чтобы в дальнейшем распилить его, то есть выполнял вспомогательные операции по перемещению бревна в процессе его продольной распиловки (л.д. 50-51),
- фототаблицей, на которой изображены иностранные граждане, осуществляющие работу на пилораме на деревообрабатывающем станке (л.д.52-54).
Оценив совокупность указанных доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, а вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Из примечания к ст. 18.1 КоАП РФ следует, что за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Таких правил ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ не установлено.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признаю совершение административного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации впервые, наличие на иждивении у ФИО1 двоих несовершеннолетних детей, признание им вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
С учетом характера административного правонарушения, объектом которого являются правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, того обстоятельства, что нарушение указанных правил влечет за собой угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям в сфере надлежащей организации занятости иностранных граждан, характера хозяйственной деятельности ИП ФИО1, его мнения о виде подлежащего назначению наказания, полагаю, что назначение ему менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности, не приведет к достижению целей административного наказания.
С учетом отсутствия по делу отягчающих обстоятельств, наличия смягчающих обстоятельств, полагаю, что назначение указанного выше вида наказания в минимальном пределе санкции статьи приведет к достижению целей административного наказания.
Решая вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения административного наказания, с учетом обстоятельств дела и вида хозяйственной деятельности ИП ФИО1, в рамках осуществления которого было выявлено правонарушение, прихожу к выводу, что они должны состоять в запрете ИП ФИО1 осуществлять деятельность по распиловке и строганию древесины; производству пиломатериалов, древесного полотна, древесной муки, технологической щепы или стружки; производству древесины; производству прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий на деревообрабатывающем предприятии, расположенном по адресу: <адрес> (кадастровый номер земельного участка №, №).
Разъяснить ИП ФИО1, что в порядке исполнения постановления об административном приостановлении деятельности в силу ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ он вправе заявить ходатайство о досрочном прекращении приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 ИНН <***>, ОГРНИП <***>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности – осуществления деятельности по распиловке и строганию древесины; производству пиломатериалов, древесного полотна, древесной муки, технологической щепы или стружки; производству древесины; производству прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий на деревообрабатывающем предприятии, расположенном по адресу: <адрес> (кадастровый номер земельного участка №, №), на срок ЧЕТЫРНАДЦАТЬ суток.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение 10 (десяти) суток со дня вручения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению.
Судья В.Н. Замрий
Дело № 5-228/2021