ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2292/2021 от 10.09.2021 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 5-2292/2021

55RS0002-01-2021-006648-94

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2021 года

Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2021 года.

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Пархоменко Галины Леонидовны (г. Омск ул. Лермонтова д. 61),

с участием защитника Герингера А.П.,

при секретаре Абулхаировой Ж.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транскоммерц» (ОГРН 1093925011025, ИНН 3915501061, дата регистрации 08.04.2009), зарегистрированного и находящегося по адресу: Калининградская область, Багратионовский район, г. Багратионовск, ул. Пограничная, д. 86, 48,

установил:

В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транскоммерц» (далее по тексту ООО «Транскоммерц»).

В ходе судебного разбирательства установлено, что 10.09.2011 транспортное средство – полуприцеп с бортовой платформой продекларировано на Калининградском акцизном таможенном посту Калининградской таможни в соответствии с таможенной процедурой – ИМ 78 «Свободная таможенная зона» по ДТ № . На указанное транспортное средство таможенным органом выдан паспорт транспортного средства (ПТС)

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства от 23.11.2018 вышеуказанное транспортное средство принадлежит юридическому лицу ООО «Транскоммерц».

Отправитель товара – ТОО «Империя Вкуса ПВ» (Р.Казахстан, г. Павлодар), получатель товара – ООО «АСПМ-групп» (РФ, г. Екатеринбург), место погрузки товара – Р.Казахстан, г. Павлодар, место разгрузки – РФ, г. Челябинск.

Таким образом, транспортное средство полуприцеп с бортовой платформой использовалось в перевозке товара по маршруту г. Павлодар (Р.Казахстан) – г. Челябинск (РФ), т.е. использовалось во внутренней перевозке в нарушение требований таможенной процедуры «Свободная таможенная зона». В соответствии с товаросопроводительными документами, дата начала внутренней перевозки – 17.05.2021.

На момент вывоза транспортного средства с территории свободной таможенной зоны на остальную часть РФ и в настоящее время собственником транспортного средства является юридическое лицо ООО «Транскоммерц».

Таким образом, указанное транспортное средство, использовалось собственником данного транспортного средства ООО «Транскоммерц» в нарушение таможенной процедуры, под которую оно помещено.

По данному факту сотрудниками Омской таможни проводилось административное расследование, и в отношении ООО «Транскоммерц» старшим уполномоченным по особо важным делам ОАР Омской таможни 16.07.2021 составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 2 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник ООО «Транскоммерц» Герингер А.П., действующий на основании доверенности в судебном заседании указал, что вину юридическое лицо признает, нарушение было допущено по вине логиста, который неправильно оформил заявку на перевозку. В момент совершения административного правонарушения транспортное средство в пользовании юридического лица не находилось, было передано другому лицу по договору аренды. Правонарушение обществом совершено впервые.

Законный представитель ООО «Транскоммерц» ЦицвидзеГ.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Через канцелярию суда представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, так же указал, что общество вину признает, просил не применять наказание в виде конфискации транспортного средства. Полуприцеп с бортовой платформой продекларирован на таможенной территории ЕАС, платежи уплачены. Также указал на отсутствие финансового ущерба для государства и просил назначить наказание ниже низшего предела, в размере 209000 рублей, с применением ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, указав, что оплата штрафа в размере 417000 рублей приведет к банкротству компании.

Исходя из положений частей 3 и 4 статьи 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. Судья вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

При указанных обстоятельствах, в целях своевременного разрешения дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия законного представителя юридического лица.

Должностное лицо Омской таможни, составившее протокол об административном правонарушении, М.В. Семаль в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Суд, Выслушав защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Территория Калининградской области является Особой экономической зоной (далее - ОЭЗ в Калининградской области), на которой действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности, а также применяется процедура свободной таможенной зоны (статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2006 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ).

Согласно п.1,п.2 ст.201 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) таможенная процедура свободной таможенной зоны - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой (п.1). Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ на территории СЭЗ в целях осуществления резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением (договором) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договором об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларацией, предпринимательской программой), если иное не установлено законодательством государства-члена в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для размещения и (или) использования на территориях отдельных СЭЗ, созданных на территории такого государства-члена (п.2).

Товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае если они предназначены для размещения и использования субъектами СЭЗ на территории СЭЗ в целях осуществления резидентами субъектами СЭЗ предпринимательской и иной деятельности на территории СЭЗ (п. 1 ст. 202 ТК ЕАЭС). Условиями использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны является, в том числе, размещение и нахождение товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории СЭЗ в течение срока функционирования СЭЗ или срока применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории СЭЗ либо до утраты лицом статуса резидента (участника, субъекта) СЭЗ (п.п. 1 п. 5 ст. 202 ТК ЕАЭС).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 и ч. 1 ст. 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ, транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее - СТЗ) на территории ОЭЗ в Калининградской области, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки (далее - ТСМП) при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств и перевозок товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации через территорию иностранного государства, в том числе через территорию государства - члена Евразийского экономического союза, при соблюдении следующих условий:

Согласно ст. 273 ТК ЕАЭС временно ввозимые транспортные средства международной перевозки ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и сохраняют статус иностранных товаров. Временно ввезенные транспортные средства международной перевозки до истечения срока, установленного таможенным органом, подлежат обратному вывозу с таможенной территории Союза либо помещению под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

Согласно ч. 3 ст. 12.2 Закона № 16-ФЗ товары, указанные в частях 1 и 2 названной статьи, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, являются условно выпущенными до приобретения ими статуса товаров ЕАЭС, фактического уничтожения либо отказа в пользу государства.

В соответствии с п.1,п.2 ст. 126 ТК ЕАЭС условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых применены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами. В отношении указанных товаров должны соблюдаться цели и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, а также ограничения по пользованию и (или) распоряжению такими товарами в связи с применением таких льгот. Допускается использование указанных товаров, являющихся транспортными средствами, в качестве транспортных средств международной перевозки при условии, что такое использование не нарушает целей и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, а также не влечет несоблюдение установленных ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими товарами в связи с применением таких льгот.

Таким образом, из системного анализа указанных норм следует, что товары, выпущенные в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, должны использоваться только в пределах территории СЭЗ, законодательством запрещены внутренние перевозки грузов вышеуказанными транспортными средствами, т.е. между пунктами Российской Федерации, не входящими в состав Калининградской области, пунктами государств - членов Евразийского экономического союза.

Обязанность по соблюдению требований и условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой СТЗ лежит на лице, являющемся собственником транспортного средства на момент таможенного декларирования ТСМП при вывозе с территории ОЭЗ в Калининградской области.

В соответствии с частью 2 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены, в том числе передача права использования таможенной процедуры посредством передачи в отношении товаров прав владения, пользования или распоряжения, если это допускается в соответствии с таможенной процедурой, другому лицу без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ, образуют:

- пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены;

- передача права использования таможенной процедуры посредством передачи в отношении товаров прав владения, пользования или распоряжения другому лицу без разрешения или письменного уведомления таможенного органа.

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства от 23.11.2018 собственником транспортного средства является юридическое лицо ООО «Транскоммерц» ОГРН 1093925011025, ИНН 3915501061, юридический адрес: 238420, Калининградская область, Багратионовский район, г. Багратионовск, ул. Пограничная, д. 86, 48. В графе «особые отметки» свидетельства о регистрации имеется запись «Помещение под Т/Р Калининградской области использование в РФ вне Калининградской области при перевозке из/в Калининград. обл. с разрешения таможни» (л.д. 18).

Обязанность по соблюдению требований и условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой СТЗ лежит на лице, являющемся собственником транспортного средства на момент таможенного декларирования ТСМП при вывозе с территории ОЭЗ в Калининградской области.

Вина ООО «Транскоммерц» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.16.19 КоАП РФ подтверждается исследованными доказательствами, которыми являются:

-протокол об административном правонарушении № , составленный 16.07.2021 должностным лицом Омской таможни (л.д. 117-123);

-протокол опроса свидетеля Городнова Е.Л., работающего старшим ГТИ отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Омской таможни, от 21.06.2021, в котором пояснил, что 19.05.2020 он находился в составе мобильной группы Омской таможни. Мобильная группа осуществляла свою деятельность в Черлакском районе Омской области на автодороге А-320, 191 км. В 18 час. 00 мин. мобильной группой ОКВОТ Омской таможни на 191 км автодороги А-320 в непосредственной близости от МАПП «Ольховка» Черлакского района Омской области, им была произведена остановка транспортного средства под управлением ФИО12 В данном транспортном средстве из Р.Казахстан в РФ перемещался товар – алюмосиликатная микросфера (золошлаки). Водителем были представлены документы: CMR б/н от 17.05.2021, электронная счет-фактура от 17.05.2021 № , путевой лист № от 17.05.2021, трудовой договор б/н от 25.11.2020, договоры аренды транспортных средств от 01.10.2020, свидетельства о регистрации транспортных средств от 23.11.2018, от 27.10.2017. В свидетельстве о регистрации транспортного средства на полуприцеп г/н АМ в графе «особые отметки» имелась запись об ограничении использования данного полуприцепа на территории РФ: «помещение под т/р СТЗ в Калинингр обл использ в РФ вне Калинингр обл при перевозке из/в Калинингр обл с разрешения таможни». Согласно документам, представленным водителем ФИО13 следовало, что товар алюмосиликатная микросфера (золошлаки) в количестве 20000кг перемещался из Р.Казахстан в РФ. Отправитель товара – ТОО «Империя Вкуса ПВ» (Р.Казахстан, г. Павлодар), получатель товара – ООО «АСПМ-групп» (РФ. г. Екатеринбург), место погрузки товара – Р.Казахстан, г. Павлодар, место разгрузки – РФ, г. Челябинск, т.е. осуществлялась внутренняя перевозка груза по территории ЕАЭС. Перевозчиком товара выступила ИП ФИО14. , зарегистрированный в Калининградской области, арендован ИП ФИО15 у ООО «Транскоммерц» 01.10.2020, о чем свидетельствовал договор аренды транспортного средства от 01.10.2020, заключенный в г. Калининграде. Собственник полуприцепа – ООО «Транскоммерц» (Калининградская обл., г. Багратионовск). Таким образом, в ходе проверки документов, им были установлены признаки нарушения таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Для подтверждения факта нарушения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении полуприцепа , вышеуказанный полуприцеп был доставлен в ПЗТК ООО «ОМАС» (л.д. 65-68);

-протокол опроса свидетеля Иконюка А.С., работающего заместителем начальника оперативно-розыскного отдела Омской таможни, от 12.07.2021, в котором пояснил, что 19.05.2021 года оперативно-розыскным отделом Омской таможни совместно с должностными лицами ОКВОТ Омской таможни в Черлакском районе Омской области на автодороге А-320, 191 км в непосредственной близости от МАПП «Ольховка» проводились совместные мероприятия по выявлению нарушений в области действующего законодательства ЕАЭС. 19.05.2021 в 18.00 час. должностным лицом ОКВОТ Омской таможни была произведена остановка транспортного средства под управлением ФИО16 В ходе проверки документов, представленных водителем (CMR б/н от 17.05.2021, электронная счет-фактура от 17.05.2021 , путевой лист № от 17.05.2021, трудовой договор б/н от 25.11.2020, договоры аренды транспортных средств от 01.10.2020, свидетельства о регистрации транспортных средств ) было установлено, что в полуприцепе из Р.Казахстан в РФ перемещается товар – алюмосиликатная микросфера (золошлаки). Отправитель товара – ТОО «Империя Вкуса ПВ» (Р.Казахстан, г. Павлодар), получатель товара – ООО «АСПМ-групп» (РФ. г. Екатеринбург), место погрузки товара – Р.Казахстан, г. Павлодар, место разгрузки – РФ, г. Челябинск. В свидетельстве о регистрации транспортного средства на полуприцеп г/н в графе «особые отметки» имелась запись об ограничении использования данного полуприцепа на территории РФ: «помещение под т/р СТЗ в Калинингр обл использ в РФ вне Калинингр обл при перевозке из/в Калинингр обл с разрешения таможни». В ходе проведения проверочных мероприятий было установлено, что 10.09.2011 транспортное средство – продекларировано на Калининградском акцизном таможенном посту Калининградской таможни в соответствии с таможенной процедурой – ИМ 78 «Свободная таможенная зона» по ДТ . На указанное транспортное средство таможенным органом выдан паспорт транспортного средства (ПТС) . Собственник полуприцепа – ООО «Транскоммерц» (Калининградская обл., г. Багратионовск). 03.05.2021 ООО «Транскоммерц» на таможенном посту МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни по ТДТС оформлен временный вывоз полуприцепа с бортовой платформой , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак с территории Калининградской области. В ходе проведения совместных мероприятий было установлено, что полуприцеп , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак , продекларированный в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны на территории Калининградской области, незаконно использовался во внутренней перевозке товаров по территории ЕАЭС по маршруту г. Павлодар (Р.Казахстан) – г. Челябинск (РФ) (л.д. 60-64);

- копия ответа Калининградской областной таможни от 05.07.2021, согласно которому прицеп бортовая платформа с тентом SCHMITZ S01, б/у, оформлен по ДТ № в соответствии с таможенной процедурой ИМ 78 «Свободная таможенная зона». Согласно графе А ДТ № разрешено размещение и использование полуприцепа в пределах территории СЭЗ. Ввоз на остальную часть РФ и ТС разрешен при условии уплаты всех ввозных пошлин и других платежей (л.д. 89-94);

- протокол изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № от 17.06.2021, которым зафиксировано изъятие - полуприцепа с , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак – находится на хранении на складе ООО «ОМАС» по адресу: г. Омск, ул.3-я Молодежная, д.6 (л.д. 9-13);

- протокол изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № от 17.06.2021, которым зафиксировано изъятие оригиналов документов полученных при задержании товаров и документов на них (л.д.14-17);

- заключение эксперта ЭКС – филиала ЦЭКТУ г. Новосибирска № от 19.07.2021, согласно которому рыночная стоимость бывшего в эксплуатации автомобильного бортового тентованного полуприцепа , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска на рынке Российской Федерации по состоянию на 17.05.2021 составила 834 812,50 (восемьсот тридцать четыре тысячи восемьсот двенадцать рублей 50 копеек) (л.д. 79-85);

- свидетельство о регистрации транспортного средства от 23.11.2018,согласно которому собственником транспортного средства является юридическое лицо ООО «Транскоммерц» (л.д. 18).

Вина ООО «Транскоммерц» также подтверждается следующими доказательствами: СМR б/н от 17.05.2021 на 1 л. в 1 экз.(л.д. 19); сопроводительной накладной на товары № от 17.05.2021 на 3 л. в 1 экз.(л.д.20); электронным счет-фактурой № от 17.05.2021 на 2 л. в 1 экз. (л.д.21); копией протокола задержания товаров и документов на них от 21.05.2021 (л.д. 31-32); копией ДТ (ГДТ) (л.д. 49-50); копией ДТ (ГДТ) (л.д. 56-57); копией объяснения ФИО17 (л.д. 27-28); копией акта таможенного осмотра (л.д. 29), копией акта приема-передачи имущества на ответственное хранение (л.д. 30), копией протокола задержания товаров и документов на них (л.д. 31-32); копией договора аренды транспортного средства от 01.10.2020 (л.д. 45); копией акта об остановке автомобильного транспортного средства от 19.05.2021 (л.д.25-26).

Из письменных пояснений законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, директора ООО «Транскоммерц» Цицвидзе Г.М., поступивших в Омскую таможню 12.07.2021 вх. реестр № следует, что полуприцеп , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак , паспорт , свидетельство о регистрации , принадлежащий ООО «Транскоммерц» на праве собственности, был сдан в аренду ИП ФИО18 по договору аренды б/н от 01.10.2020. ООО «Транскоммерц» не принимает никакого участия в процессе эксплуатации указанного полуприцепа с момента передачи по вышеуказанному договору аренды по настоящее время. Всеми вопросами, связанными с организацией перевозок грузов, занимается арендатор. Владельцем удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок является ИП ФИО19 На момент задержания транспортного средства перевозчиком выступала ИП ФИО20 водитель ФИО21 является работником ИП ФИО22 ООО «Транскоммерц» не оформляло временный вывоз ТС с территории Калининградской области, не планировало маршрут следования полуприцепа и не заключало никаких договоров на перевозку, касающихся данного ТС. (л.д. 58).

Согласно ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Конституционный суд РФ, рассматривая вопрос о вине юридического лица применительно к таможенным правонарушениям признал не противоречащей Конституции РФ возможность юридического лица, привлекаемого к ответственности за совершение таможенных правонарушений, должным образом подтверждать, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне их контроля, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей (Постановление Конституционного суда РФ от 27.04.2001 № 7-П).

Выполнение юридическим лицом той или иной обязанности в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст.15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение.

Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения установленных ТК ЕАЭС требований, а также доказательств, подтверждающих принятие всех необходимых мер для недопущения административного правонарушения, обществом не представлено. Доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

В ходе рассмотрения дела установлено, что у ООО «Транскоммерц» имелась возможность для соблюдения вышеуказанных правил и норм, а именно - соблюдать условия полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, использовать транспортное средство только для осуществления международных перевозок, либо провести таможенное оформление товара по процедуре выпуска для внутреннего потребления. Однако, юридическое лицо ООО «Транскоммерц» допустило бесконтрольное перемещение данного транспортного средства, что привело к несоблюдению условий таможенной процедуры Свободной таможенной зоны-использование данного транспортного средства во внутренней перевозке, т.е. юридическое лицо не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требуется в целях соблюдения таможенного законодательства, что указывает на наличие вины в действиях юридического лица.

Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст. 24.1, ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.19 Кодекса, юридическое лицо ООО «Транскоммерц», осуществлявшее пользование товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, именно, пользование товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд признает признание вины юридическим лицом в совершении административного правонарушения, совершение правонарушения впервые, добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба, выразившееся в проведении таможенного оформления транспортного средства и уплате таможенных платежей, и полагает необходимым назначить наказание в виде такой меры государственного принуждения как административный штраф, не назначая дополнительное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Санкцией ч. 2 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен размер штрафа в отношении юридических лиц от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении от 25.02.2014 N 4-П, размер административного штрафа может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении в целях недопущения при применении мер административной ответственности избыточного ограничения имущественных прав и интересов юридических лиц, исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности.

Размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечить справедливое и соразмерное наказание, минимальный размер административного штрафа, установленный в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановлении N 4-П от 25 февраля 2014 года.

В силу требований частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, исходя из финансового положения ООО «Транскоммерц» (общество является микропредприятием), с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 4-п от 25.02.2014 г., суд считает возможным назначить ООО «Транскоммерц» наказание с применением положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 названного Кодекса в виде административного штрафа в размере 208703 рублей 13 копеек (исходя из стоимости предмета административного правонарушения 834812,50 рублей, минимального размера штрафа по данному делу(одной второй стоимости товара) -417406,25 рублей).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Транскоммерц» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 208703 рублей 13 копеек, без конфискации предмета административного правонарушения.

Вещественные доказательства по делу № , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак ,находящийся на ответственном хранении на складе ООО «ОМАС» по адресу: г.Омск, ул.3-я Молодежная, д.6, свидетельство о регистрации транспортного средства от 23.11.2018, СМR б/н от 17.05.2021 на 1 л., сопроводительная накладная на товары № от 17.05.2021 на 3 л. в 1 экз., электронный счет-фактура № от 17.05.2021 на 2 л., находящиеся в материалах дела об АП № , возвратить ООО «Транскоммерц».

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН7730176610, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, банк получателя Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, номер счета 40102810045370000002, номер счета получателя средств 03100643000000019502, КБК 15311601161010000140, штраф за нарушение таможенных правил по делу № 10610000-654/2021, должник ООО «Транцкоммерц»,УИН 15310106100000654212.

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня оглашения или получения копии постановления.

Судья Г.Л. Пархоменко