ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2298/2021 от 09.08.2021 Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 5-2298/2021

74RS0031-01-2021-005915-87

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 августа 2021 года судья Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, 09 <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

23 июня 2021 года в отношении ФИО2 должностным лицом УУП и ПДН УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области составлен протокол об административном правонарушении <номер обезличен> по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что 25 апреля 2021 года в 13-43 часов ФИО2 находился в общественном месте, по адресу: <адрес обезличен>, без использования средств индивидуальной защиты, нарушил правила поведения, в период режима повышенной готовности на территории Челябинской области, установленные Распоряжением Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности», 03 ноября 2020 года в отношении него вынесено постановление по ч. 1 ст. 20.6.1 Правобережным районным судом г. Магнитогорска Челябинской области.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2, о дне слушания дела извещены.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Распоряжением Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности», Распоряжением Правительства Челябинской области № 167-рп от 27 марта 2020 года, Распоряжением Правительства Челябинской области № 190-рп от 03 апреля 2020 года на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.

Распоряжением Правительства Челябинской области от 06 мая 2020 года № 288-рп в распоряжение Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп введен пп.4, согласно которого на граждан с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).

Как видно из материалов дела, Определением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 28 июня 2021 года протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 возвращен должностному лицу для устранения недостатков, установления личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Вопрос об установлении личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление личности гражданина Российской Федерации представляет собой одну из стандартных мер, применяемых в процессе обеспечения делопроизводства по административному правонарушению.

Порядок установления личности предусматривает алгоритм работы с человеком: для начала он должен предъявить паспорт как базовый документ, подтверждающий не только идентичность личности, но и ее гражданство. Если паспорта не имеется, можно предъявить другой документ, подтверждающий его личность: свидетельство о рождении, удостоверение на право управления транспортным средством, свидетельство о браке, о регистрации транспортного средства, студенческий билет, удостоверение пенсионера, военный билет. В исключительных случаях, когда никаких документальных свидетельств не имеется в наличии, а сроки требуют оперативности, могут быть использованы письменные свидетельства граждан, надлежащим образом заверенные. Сотруднику полиции можно отобрать объяснение у граждан, подтверждающих личность задержанного: соседей, родственников, знакомых, сослуживцев, попутчиков, одноклассников, сокурсников, - то есть тех людей, с которыми когда-либо сталкивался или вступал в отношения данный гражданин.

Отказ в предоставлении документов, удостоверяющих личность, при выявлении административного правонарушения может повлечь применение в отношении гражданина мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на установление личности гражданина и принятие мер по пресечению административного правонарушения, а также привлечение к административной ответственности за его совершение, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ

При совершении административного правонарушения гражданином, личность которого не установлена, сотрудник полиции имеет право доставить его в территориальный орган МВД России, законодательством предусмотрена обязательная государственная дактилоскопическая регистрация в отношении отдельных категорий лиц, которые совершили административное правонарушение и личность которых установить иным способом не представляется возможным.

Обязанность по установлению личности законодатель возлагает на должностное лицо, которое составляет протокол об административном правонарушении.

При этом должностному лицу следует дать объективную оценку соотношению названных лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, данных о регистрации по месту жительства или месту пребывания, семейного положения, фамилии, имени, отчеству близких родственников, несовершеннолетних детей и их установочных данных с имеющимися данными в адресно-справочных базах, и только тогда при отсутствии документов, удостоверяющих личность, и совпадении указанных данных может быть сделан вывод о достоверности представленной лицом, информации.

Как видно из представленных документов должностным лицом, составившем протокол об административном правонарушении, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с действующим законодательством не установлена.

При установлении факта административного правонарушения у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, сотрудником полиции не были истребованы документы, устанавливающие личность, он не был опрошен на предмет установления личности, не был доставлен в отдел полиции для установления личности, не были опрошены свидетели, которые непосредственно знают лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном прпвонарушении.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указано общественное место, в котором находилось лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Не устранив допущенные недостатки материала об административном правонарушении, должностное лицо вновь направило материалы административного дела в суд, сославшись на то, что к материалам дела приложена форма № 1, что является достаточным для установления личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Однако, как видно из формы № 1, ФИО2 зарегистрирован по адресу: <адрес обезличен>.

В протоколе об административном правонарушении, должностное лицо указало адрес регистрации лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: <адрес обезличен>; адрес фактического проживания: <адрес обезличен>26; при этом, не предоставив сведений, на основании которых данные адреса были установлены.

Повторно материалы административного дела с указанными недостатками поступили в Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области 21 июля 2021 года, в среду, до истечения срока давности по административному делу оставалось два рабочих дня.

При этом в рапорте, на имя Врио начальника ОП «Левобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области от 21 июля 2021 года, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ссылается на то, что личность правонарушителя им была достаточно точно установлена.

Как уже изложено ранее, адресно-справочные данные (форму № 1), возможно использовать сотрудниками полиции, только при отсутствии документов, удостоверяющих личность, и совпадении указанных данных лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетелей, с данными, указанными в адресно-справочных базах.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, сотрудником полиции до составления протокола об административном правонарушении, не установлена.

Отсутствие установление личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его места нахождения, не позволяет суду рассмотреть дело по существу и в пределах давности привлечения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности.

С учетом того, что на момент рассмотрения в районном суде срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, <дата обезличена> года рождения, по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в Челябинский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий: