К делу № 5-229/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Белая Глина 21 октября 2022 года
Судья Белоглинского районного суда Краснодарского края Хижняк П.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении главы МО <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес>, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>, по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
10.08.2022 года прокурором Белоглинского района Решетняк Е.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы МО Белоглинский район ФИО1 по ч. 3 ст. 15.15.5 КоАП РФ, то есть нарушение условий представления межбюджетных трансфертов.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении глава муниципального образования Белоглинский район ФИО1 по состоянию на 01.01.2022 в 00 часов 00 минут по адресу: 353040, Россия, Краснодарский край, Белоглинский район, ул. Красная, 160, ненадлежащим образом исполнил свои должностные полномочия в части осуществления контроля за лицами, реализующими мероприятия по строительству муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад-ясли Белоглинского района», что повлекло неисполнение требований п.п. 4.3.3, 4.3.4 Соглашения № И-1 от 20.04.2021, п. 3 стю 139 БК РФ, подп. 3 п. 6, абз. 4 п. (1) Правил № 1129, р. 4 Порядка № 12, выразившееся в недостижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, несоблюдении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объекта капитального строительства муниципальной собственности.
А именно, Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.04.2021 № 187 «О субсидиях местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в рамках подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» (национальный проект «Демография») из средств краевого бюджета на 2021 год муниципальному образованию Белоглинский район распределена субсидия общим объемом 35 828 600 рублей на софинансирование расходного обязательства, возникшего при выполнении полномочий органов местного самоуправления при строительстве, реконструкции объектов общественной инфраструктуры муниципального значения (далее – Субсидия).
Во исполнение п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 № 1129 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее – Правила № 1129).
Согласно абзацу второму пункта 3 Правил № 1129 в случае если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Краснодарского края, порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается соответствующими государственными программами.
Так, в составе государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 № 943, утвержден порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» (Приложение № 12, далее – Приложение № 12), действовавший в 2021 году.
В соответствии с требованиями абзаца третьего пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 3 пункта 6, абзаца 4 пункта 6 (1) Правил № 1129, пункта 4.2 Приложения № 12 предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
В целях реализации государственной программы <адрес> «Социально-экономическое и инновационное развитие <адрес>» между департаментом строительства <адрес> (далее - Департамент) и администрацией муниципального образования <адрес> заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № И-1 о предоставлении из краевого бюджета в 2021 году бюджету муниципального образования <адрес> субсидии для софинансирования строительства муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад-ясли <адрес>» (далее – Соглашение № И-1).
Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования <адрес> на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставлялась Субсидия, составлял в 2021 году 37 714 400 рублей (в том числе муниципальный бюджет – 1 885 800 рублей).
В соответствии с разделом 4 «Условия предоставления и расходования субсидии» Приложения № 12, субсидия предоставляется муниципальному образованию Белоглинский район на основании соглашения, в котором устанавливаются значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению, в том числе обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований.
Так, пунктами 4.3.3, 4.3.4 Соглашения № И-1 администрация муниципального образования Белоглинский район обязана была обеспечить достижение значений показателя результативности предоставления Субсидии и соблюдение графика выполнения мероприятий, установленных в соответствии с приложениями № 4 и № 5 к соглашению, являющимися его неотъемлемыми частями, а именно завершить строительство и приобретение оборудования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад-ясли Белоглинского района» в ноябре 2021 года, ввести объект в эксплуатацию в декабре 2021 года.
Администрацией муниципального образования Белоглинский район обязательство по соблюдению графика выполнения мероприятия не исполнено, объект в эксплуатацию не введен.
Ввиду существенного отставания подрядчика от графика выполнения строительно-монтажных работ 18.10.2021 муниципальный контракт расторгнут в одностороннем порядке. Мер к внесению изменений в Соглашение № И-1 администрацией района не принято, до конца 2021 года бюджетом Краснодарского края в соответствии с условиями Соглашения № И-1 лимиты бюджетных обязательств были обеспечены в полном объеме.
В соответствии с разделом 5 «Ответственность Сторон» Соглашения № И-1 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за достижение значения показателей, установленных приложением № 4, и выполнение этапов реализации возведения объекта капитального строительства, указанных в приложении № 5, несут уполномоченные должностные лица администрации района.
Исходя из изложенного, администрацией муниципального образования Белоглинский район, как получателем субсидии в нарушение раздела 4 «Условия предоставления и расходования субсидии» Приложения № 12, п. 4.3.4 Соглашения № И-1 условия расходования бюджетных средств не выполнены, объект капитального строительства не возведен.
14.04.2022 между Департаментом и администрацией муниципального образования Белоглинский район заключено дополнительное соглашение к Соглашению № И-1, которым сроки завершения строительства и ввод объекта в эксплуатацию перенесены с 2021 на 2023 год.
Таким образом, установленные Соглашением № И-1 сроки выполнения мероприятий по строительству детского сада не соблюдены, показатель результативности использования субсидии не достигнут, то есть условия ее расходования нарушены.
Указанное также подтверждено заключением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края.
Распоряжением исполняющего обязанности главы муниципального образования Белоглинский район от 01.04.2019 № 43-рл ФИО1 назначен на должность заместителя главы муниципального образования Белоглинский район по вопросам транспорта, связи, дорог, строительства и ЖКХ.
В его должностные обязанности входило, в том числе, взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления и иными организациями в области строительства и архитектуры, осуществление полномочий администрации муниципального образования Белоглинский район в области строительства и архитектуры (п.п. 5.4.1, 5.4.2 приложения к постановлению администрации муниципального образования Белоглинский район от 15.03.2021 № 137 «О распределении должностных обязанностей между первым заместителем главы муниципального образования Белоглинский район, заместителями главы муниципального образования Белоглинский район»).
Заместитель главы муниципального образования Белоглинский район по вопросам транспорта, связи, дорог, строительства и ЖКХ должен обладать следующими умениями: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, проведения анализа и обобщения информации на стадиях принятия и реализации управленческого решения, решения сложных задач, требующих наличия высокого уровня аналитического мышления и другими (п. 2.2.3 должностной инструкции от 09.01.2020).
Заместитель главы муниципального образования Белоглинский район по вопросам транспорта, связи, дорог, строительства и ЖКХ должен обеспечивать организационный порядок осуществления строительной деятельности, производства строительных работ, определение приоритетов в строительстве объектов местного значения, обеспечение их финансирования и контроль за использованием выделяемых средств (п. 3.5.2 должностной инструкции от 09.01.2020).
Распоряжением главы муниципального образования Белоглинский район от 25.10.2021 № 125-рл ФИО1 уволен с занимаемой должности.
27.10.2021 ФИО1 вступил в должность главы муниципального образования Белоглинский район (решение Совета муниципального образования Белоглинский район от 27.10.2021 № 17§2).
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом изложенного, прокурор полагает, что в действиях должностного лица ФИО1, ответственного за исполнение Соглашения усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в связи с нарушением получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты условий их расходования.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении глава МО Белоглинский район вину не признал.
Представитель привлекаемого к административной ответственности лица, ФИО2 пояснила, что с постановлением прокурора Белоглинского района о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации МО не согласна. Считает, что состав административного правонарушения в действиях главы отсутствует, поскольку предпринимались все возможные меры по исполнению обязательств в рамках реализации мероприятий по строительству детского сада в Белоглинском районе. Соглашение было заключено 20 апреля 2021 года, администрация взяла на себя обязательства обеспечить достижение целевого показателя, это строение одного детского сада - ясель. Приложением к соглашению был утвержден график выполнения мероприятий строительства объекта. Срок начала работ июнь 2021 года, срок окончания ноябрь 2021 года. В целях выполнения условия соглашения, администрацией муниципального образования Белоглинский район были внесены изменения в муниципальную программу, был определен заказчик строительных работ муниципальный отдел капитального строительства. Была подготовлена аукционная документация, проведена конкурентная закупка по аукциону в соответствии с 44 ФЗ, определен подрядчик по строительству. 26 мая 2021 года в соответствии с графиком соглашения между заказчиком и ООО «Взлет» был заключен муниципальный контракт, предметом которого являлись подрядные работы по строительству объекта капитального строительства. Срок выполнения был по 12 ноября 2021 года. Администрацией, совместно с заказчиком, осуществлялся контроль за ходом строительно-монтажных работ. Было установлено, что ООО «Взлет» приступило к исполнению муниципального контракта, но работы ведутся низкими темпами. Не завозились строительные материалы, рабочие и техника на строительной площадке отсутствовала. Администрацией, совместно с заказчиком была направлена претензия. Первая претензия была направлена 23 июня 2021 года. Мы уже начали реагировать. Администрацией был проведен целый комплекс мероприятий. Направлялись претензии, проводились рабочие встречи, комиссионные обследования. При этом Департамент строительства Краснодарского края своевременно информировался о сложившейся ситуации. 04 августа 2021 года в Департаменте строительства Краснодарского края было проведено рабочее совещание с участием генерального директора ООО «Взлет» и было принято решение установить новый срок установления фундамента и началу работ кирпичной кладки до 20 августа 2021 года. Однако и в новый срок ООО «Взлет» не уложился. 23 августа 2021 года было принято решение в одностороннем порядке расторгнуть муниципальный контракт. На день расторжения работы были выполнены на сумму 1 миллион 305 тысяч рублей. В октябре были проведены все мероприятия. Решение о расторжение контракта на портале появилось 23 августа 2021 года.
Допрошенная в качестве специалиста ФИО3, начальник отдела оперативного анализа Контрольно-счетной палаты Краснодарского края пояснила суду, что контрольно-счетной палатой ежегодно проводятся мероприятия по завершению финансового года: анализ исполнения краевых государственных программ. В апреле текущего года мы провели экспертно-аналитическое мероприятие, а именно анализ исполнения государственной программы социально экономическое развитие края за 2021 год. В рамках данной программы реализуется подпрограмма: создание объектов инфраструктуры муниципального значения. Белоглинскому району были выделены 37,7 млн рублей из бюджета регионального и местного на возведение детского сада на 50 мест, в том числе 20 ясельных в пос. Центральном. Было заключено соглашение о предоставлении району субсидии с Департаментом строительства Краснодарского края. В данном соглашении установлен показатель результативности использования краевых средств. За данный объем средств 37,7 млн рублей в 2021 году муниципалитету надлежало обеспечить завершение строительства и ввод в эксплуатацию данного дошкольного детского учреждения. Однако до настоящего времени этого сделано не было. Как показало экспертно-аналитическое мероприятие, возникли сложности с подрядчиком. Подрядчик не выполнял свои контрактные обязательства. В течение 2021 года вместо объема строительно-монтажных работ на сумму свыше 37 млн рублей он выполнил работу только на 1,3 млн рублей. Вместе с тем, с подрядчиком заключаются муниципальные контракты, в крае строятся масса детских садов, школ. Контракты все практически типовые. По условиям контрактов, при задержке обязательств подрядчиком на 10 дней муниципальный заказчик может ставить вопрос о расторжении контракта в одностороннем порядке и поиске другого подрядчика. Муниципалитет наблюдал за нерадивым подрядчиком на его действия и бездействия в течение 5 месяцев. И в итоге, заключив контракт в мае месяце 2021 года, в октябре его расторгли. Никаких изменений в соглашение о субсидиях в 2021 году внесено не было. Соглашение так и осталось в первоначальной редакции с обязанием муниципалитета к декабрю 2021 году ввести в эксплуатацию детский сад.
Срыв реализации данного соглашения повлек целый ряд негативных последствий. В первую очередь, для жителей пос. Центрального: не построен детский сад и не введен в эксплуатацию. Дети не имеют возможности посещать новое детское дошкольное образовательное учреждение. Муниципалитет в течении 2021 года на себе замкнул 37,7 млн рублей. Данные средства в краевом бюджете были зарезервированы под конкретный объект и не могли быть расходованы на другие инфраструктурные объекты, на другие мероприятия другими муниципалитетами. Район продержал эти деньги на себе в итоге так и не расходовав. Общественное благо в виде создания детского сада перенесено на 2023 год. Пришлось пересматривать проектно - сметную документацию, раз она была не качественной. Из-за пересмотра проектно-сметной стоимости объект удорожал. Если в прошлом году в бюджете на реализацию проекта выделялось 37,7 млн рублей, то на сегодняшний день в бюджет заложено уже более 46 млн рублей. Несвоевременное строительство детского сада обойдется консолидированному бюджету дороже на 7 млн рублей. Это на сегодняшний момент.
Новый подрядчик привлечен только во второй половине июля 2022 года. То есть с октября 2021 года по июль 2022 года на объекте по крайне мере по бумагам, никаких работ не велось. На сегодняшний день еще ни один акт, ни одна справка о выполненных работах подрядчиком заказчику не сдана. Какой объем работ выполнил подрядчик еще не понятно. Но уже в этот муниципальный контракт 5 раз вносились изменения, в том числе, касающиеся лимита финансирования. Порядка 10 млн рублей подрядчик должен был получить в этом году, но какой объем капитальных вложений он осуществил, какой объем работ выполнил, на сегодняшний день не известно. Темпы реализации инвестиционного проекта оставляют желать лучшего. До конца этого года проект реализован не будет. Он должен быть реализован и детский сад введен в эксплуатацию в мае 2023 года.
Не обеспечение ввода 20 ясельных мест, это второе негативное последствие, Краснодарский край в целом не выполнил показателей результативности использования федеральной субсидии по созданию ясельных мест в крае. К административной ответственности по данной статье КоАП РФ привлекаются должностные лица руководящего состава из Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. Так как по краю, в том числе и из-за этого объекта мы не создали требуемое количество ясельных мест.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения должностного лица к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу:
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 Кодекса РФ об АП, отнесено к главе 15 Кодекса РФ об АП, а, следовательно, объектом правонарушений, предусмотренных в данной главе, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений, при этом, объективная сторона характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления межбюджетных трансферт.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса РФ об АП является должностное лицо главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетные трансферты, финансового органа, главного распорядителя, получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Согласно п. 2 Положения от 21.03.2014 года № 186 субвенции предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашений, заключенных между министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и администрациями муниципальных образований.
Судом установлено, что Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.04.2021 № 187 «О субсидиях местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в рамках подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» (национальный проект «Демография») из средств краевого бюджета на 2021 год муниципальному образованию Белоглинский район распределена субсидия общим объемом 35 828 600 рублей на софинансирование расходного обязательства, возникшего при выполнении полномочий органов местного самоуправления при строительстве, реконструкции объектов общественной инфраструктуры муниципального значения.
В целях реализации государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» между департаментом строительства Краснодарского края (далее - Департамент) и администрацией муниципального образования Белоглинский район заключено соглашение от 20.04.2021 № И-1 о предоставлении из краевого бюджета в 2021 году бюджету муниципального образования Белоглинский район субсидии для софинансирования строительства муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад-ясли Белоглинского района».
Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования Белоглинский район на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставлялась Субсидия, составлял в 2021 году 37 714 400 рублей (в том числе муниципальный бюджет – 1 885 800 рублей).
Пунктами 4.3.3, 4.3.4 Соглашения № И-1 администрация муниципального образования Белоглинский район обязана была обеспечить достижение значений показателя результативности предоставления Субсидии и соблюдение графика выполнения мероприятий, установленных в соответствии с приложениями № 4 и № 5 к соглашению, являющимися его неотъемлемыми частями, а именно завершить строительство и приобретение оборудования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад-ясли Белоглинского района» в ноябре 2021 года, ввести объект в эксплуатацию в декабре 2021 года.
Администрацией муниципального образования Белоглинский район обязательство по соблюдению графика выполнения мероприятия не исполнено, объект в эксплуатацию не введен.
администрацией муниципального образования Белоглинский район, как получателем субсидии в нарушение раздела 4 «Условия предоставления и расходования субсидии» Приложения № 12, п. 4.3.4 Соглашения № И-1 условия расходования бюджетных средств не выполнены, объект капитального строительства не возведен.
14.04.2022 между Департаментом и администрацией муниципального образования Белоглинский район заключено дополнительное соглашение к Соглашению № И-1, которым сроки завершения строительства и ввод объекта в эксплуатацию перенесены с 2021 на 2023 год.
Таким образом, установленные Соглашением № И-1 сроки выполнения мероприятий по строительству детского сада не соблюдены, показатель результативности использования субсидии не достигнут, то есть условия ее расходования нарушены.
Указанное также подтверждено заключением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края.
С учетом изложенного, в действиях должностного лица Администрации Муниципального образования ФИО1, ответственного за исполнение Соглашения усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в связи с нарушением получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты условий их расходования.
Распоряжением исполняющего обязанности главы муниципального образования Белоглинский район от 01.04.2019 № 43-рл ФИО1 назначен на должность заместителя главы муниципального образования Белоглинский район по вопросам транспорта, связи, дорог, строительства и ЖКХ.
В его должностные обязанности входило, в том числе, взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления и иными организациями в области строительства и архитектуры, осуществление полномочий администрации муниципального образования Белоглинский район в области строительства и архитектуры (п.п. 5.4.1, 5.4.2 приложения к постановлению администрации муниципального образования Белоглинский район от 15.03.2021 № 137 «О распределении должностных обязанностей между первым заместителем главы муниципального образования Белоглинский район, заместителями главы муниципального образования Белоглинский район»).
Заместитель главы муниципального образования Белоглинский район по вопросам транспорта, связи, дорог, строительства и ЖКХ должен обладать следующими умениями: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, проведения анализа и обобщения информации на стадиях принятия и реализации управленческого решения, решения сложных задач, требующих наличия высокого уровня аналитического мышления и другими (п. 2.2.3 должностной инструкции от 09.01.2020).
Заместитель главы муниципального образования Белоглинский район по вопросам транспорта, связи, дорог, строительства и ЖКХ должен обеспечивать организационный порядок осуществления строительной деятельности, производства строительных работ, определение приоритетов в строительстве объектов местного значения, обеспечение их финансирования и контроль за использованием выделяемых средств (п. 3.5.2 должностной инструкции от 09.01.2020).
Распоряжением главы муниципального образования Белоглинский район от 25.10.2021 № 125-рл ФИО1 уволен с занимаемой должности.
27.10.2021 ФИО1 вступил в должность главы муниципального образования Белоглинский район (решение Совета муниципального образования Белоглинский район от 27.10.2021 № 17§2).
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.08.2022г., рапорт помощника прокурора района Паршаковой Е.Д. от 21.07.2022; заключением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о результатах анализа исполнения государственной программы Краснодарского края «Социально - экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» за 2021 год, проведенного в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2021 год» от 29.04.2022; соглашением от 20.04.2021 № И-1 о предоставлении из краевого бюджета в 2021 году бюджету муниципального образования Белоглинский район субсидии для софинансирования строительства муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад-ясли Белоглинского района» (с изменениями от 14.04.2022 № 1); уставом муниципального образования Белоглинский район; распоряжением исполняющего обязанности главы муниципального образования Белоглинский район от 01.04.2019 № 43-рл «О назначении ФИО1 на должность муниципальной службы заместителя главы муниципального образования Белоглинский район по вопросам транспорта, связи, дорог, строительства и ЖКХ»; постановлением администрации муниципального образования Белоглинский район от 15.03.2021 № 137 «О распределении должностных обязанностей между первым заместителем главы муниципального образования Белоглинский район, заместителями главы муниципального образования Белоглинский район»; должностной инструкцией заместителя главы муниципального образования Белоглинский район по вопросам транспорта, связи, дорог, строительства и ЖКХ от 09.01.2022; распоряжением главы муниципального образования Белоглинский район от 25.10.2021 № 125-рл «Об увольнении ФИО1»; решением Совета муниципального образования Белоглинский район от 27.10.2021 № 17§2 «О вступлении в должность главы муниципального образования Белоглинский район О.В. ФИО1»; постановлением администрации муниципального образования Белоглинский района от 13.04.2021 № 193, от 15.09.2021 № 479, от 18.10.2021 № 549, от 19.11.2021 № 626 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Белоглинский район от 26.07.2017 № 322 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Белолглинский район «Комплексное и устойчивое развитие в сфере архитектуры, строительства и жилищной политики на территории муниципального образования Белоглинский район»; муниципальным контрактом от 26.05.2021 № 1А/21; табелем учета рабочего времени за апрель-декабрь 2021 года.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо противоречий или сомнений относительно виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Таким образом, при назначении наказания, учитывается характер административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, а так же санкции, предусмотренной за совершение административного правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ суд приходит к выводу о назначении ФИО1 наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11, 15.15.3 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Главу муниципального образования Белоглинский район ФИО1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Обязать главу муниципального образования Белоглинский район ФИО1 внести (перечислить) сумму административного штрафа по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа УФК по Краснодарского краю (Главное управление Федеральной Службы судебных приставов по Краснодарскому краю)
Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ УФК по Краснодарскому краю, г.Краснодар
БИК <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Наименование платежа административный штраф, о чем представить судье копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Разъяснить положение ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (60 суток со дня получения или вручения копии постановления), а равно, непредставление судье документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белоглинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Белоглинского
районного суда П.А. Хижняк