Дело №5-229/2022
УИД 32RS0033-01-2022-000633-15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
28 апреля 2022 года г. Брянск
Судья Фокинского районного суда г. Брянска Устинов К.А. (г. Брянск, пр-т Московский, д.62), с участием помощника Брянского транспортного прокурора ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «КАНКОР», ,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
на стационарном контрольном пункте взвешивания расположенном по граница с Республикой остановлено транспортное средство , с товаром - ботинки типа кроссовки женские, марки , код .
В отношении указанного выше транспортного средства и товарной партии проведен таможенный досмотр, о чем составлен акт №. В результате проведенного таможенного контроля установлено, что в металлическом контейнере находится картонных коробок с парами обуви марки . На упаковке каждой пары обуви имеются бумажные ярлыки с изображением единого знака обращения продукции на рынке Евразийского Экономического Союза «ЕАС» и маркировка средствами идентификации (DataMatrix код), предусмотренная постановлением Правительства РФ от 05 июля 2019 года №860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении обувных товаров».
Согласно сведениям, указанным на бумажных ярлыках, импортером товаров является ООО и ООО эти же импортеры отображаются при считывании DataMatrix кода.
Из представленных документов следует, что генеральным директором ООО «КАНКОР» ФИО2 предоставлена информация, что указанная выше товарная партия, перемещаемая в данном транспортном средстве, принадлежит ООО «КАНКОР», и была направлена в их адрес ООО в рамках договора от №. При этом ООО «Канкор» поясняет, что в Центре развития перспективных технологий ими были получены цифровые коды DataMatrix для обувной партии, приобретенной у ООО силами продавца цифровая маркировка должна быть нанесена на товар (упаковку), загружена в транспорт и отправлена в адрес ООО «КАНКОР».
Также установлено, что ООО указанное на бумажных ярлыках и отображающееся в качестве импортера при считывании DataMatrix кода на упаковках обуви, перемещаемой в указанном транспортном средстве, предоставило информацию об отсутствии каких-либо договорных отношений с ООО и ООО «Канкор», а также об отсутствии с их стороны действий, направленных на оформление заявки на получение кода маркировки на торговую марку .
Представитель ООО «КАНКОР» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще.
Помощник Брянского транспортного прокурора ФИО1 в судебном заседании указал на наличие доказательств совершения ООО «КАНКОР» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, пояснив, что в настоящее время ООО «КАНКОР» устранил выявленные нарушения, в связи с чем товар был возвращен ООО «КАНКОР».
При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями ст. 25.2 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «КАНКОР».
Суд, выслушав помощника прокурора ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагает, что ООО «КАНКОР» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 05 июля 2019 года №860, нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с 01 июля 2020 г.
Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 05 июля 2019 года №860 на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 г.,
Согласно п.2 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении обувных товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 05 июля 2019 года №860 (далее – Правила), импортер - юридическое лицо, аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие ввоз обувных товаров в Российскую Федерацию, за исключением случаев транзитного перемещения обувных товаров через территорию Российской Федерации; маркированные обувные товары - обувные товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации обувных товаров) содержатся в информационной системе мониторинга; оборот обувных товаров - ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача обувных товаров, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.
Согласно п.3 Правил обувные товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров при ввозе в Российскую Федерацию обувных товаров, приобретенных в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, - до пересечения государственной границы Российской Федерации.
Согласно п.5 Правил импортер обеспечивает маркировку обувных товаров, произведенных за пределами территории Российской Федерации и ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза либо в Российскую Федерацию из государств - членов Евразийского экономического союза в целях ввода в оборот на территории Российской Федерации.
Согласно п.14 Правил все документы и сведения, направляемые участниками оборота обувных товаров в информационную систему мониторинга, соответствующие требованиям настоящих Правил, подлежат отражению в информационной системе мониторинга.
Согласно п.23 Правил в целях обеспечения мониторинга оборота обувных товаров оператор обеспечивает наличие в информационной системе мониторинга следующих сведений:
а) об участниках оборота обувных товаров;
б) об обувных товарах, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров;
в) о средствах идентификации обувных товаров, нанесенных в соответствии с настоящими Правилами на обувные товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров;
г) о технических средствах, используемых участниками оборота обувных товаров для обмена информацией с информационной системой мониторинга;
д) о нарушениях требований об обязательной маркировке обувных товаров средствами идентификации обувных товаров, выявленных потребителями этих товаров;
е) о кодах маркировки, переданных участникам оборота обувных товаров;
ж) об обороте маркированных средствами идентификации обувных товаров и их выводе из оборота.
В соответствии с п.33, 34 Правил регистрация обувных товаров в информационной системе мониторинга осуществляется: при производстве обувных товаров за пределами территории Российской Федерации, включая обувные товары, ввозимые из государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, - импортером (до пересечения обувными товарами государственной границы Российской Федерации).
Для регистрации обувных товаров в информационной системе мониторинга заявитель представляет следующие сведения о регистрируемых обувных товарах, производимых, импортируемых или находящихся в обороте на дату введения обязательной маркировки:
модель производителя;
страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
вид обуви;
вид материала, использованного для изготовления верха обуви;
вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви;
вид материала, использованного для изготовления низа обуви;
товарный знак (при наличии);
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров;
цвет;
размер в штихмассовой системе;
наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме);
4-значный код товарной номенклатуры товара (начиная с - 10-значный код товарной номенклатуры товара).
В соответствии с п.52 Правил нанесение средств идентификации обувных товаров осуществляется в случае ввоза обувных товаров на территорию Российской Федерации с территорий государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли - до фактического пересечения государственной границы Российской Федерации.
Согласно п.22 Правил ответственность за полноту, достоверность и своевременность направляемых в информационную систему мониторинга сведений несут участники оборота обувных товаров, представляющие информацию.
Таким образом, на упаковках перевозимой вышеуказанной обуви имелись бумажные ярлыки, на которых указаны импортеры ООО и ООО эти же импортеры отображались при считывании DataMatrix кода. Вместо этого на указанном товаре маркировка DataMatrix должна была содержать сведения об импортере ООО «Канкор», так как в товаро-транспортных документах № от , счет фактура № от , товарная накладная серии № от , договоре №- от , спецификации № от получателем (импортером) товара является ООО «КАНКОР» Российская Федерация, отправителем товара является ООО .
Кроме того, согласно полученной информации от ООО следует, что импорте ООО «Канкор» не обращался в ООО для получения DataMatrix кода на обувь – туфли женские на шнурках, бренд , артикул верх = искусственная кожа, подкладка – искусственная кожа, низ – полимерный материал, цвет – белый, размеры – от 36 до 40, в количестве 4000 пар.
Факт совершения правонарушения подтверждается: № от , счет фактура № от , товарная накладная серии № от , договоре №- от , спецификации № от , рапортом об обнаружении признаков преступления от , актом об остановке автомобильного транспортного средства № от , объяснением от , ответом ООО «КАНКОР» от , протоколом осмотра предметов от , объяснением ФИО3 от , объяснением ФИО2 от , ответом ООО от , письмом ООО от №, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина ООО «КАНКОР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, доказана.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что ООО «КАНКОР» осуществляло перевозку товаров в целях сбыта без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, когда нанесение такой информации на товар обязательно.
Действия ООО «КАНКОР» правильно квалифицированы по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, как перевозка товаров в целях сбыта без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, когда нанесение такой информации на товар обязательно.
Обстоятельством, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «КАНКОР», не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, его финансовое положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также влияние назначенного наказания, в связи с чем суд приходит к выводу о возможности назначения ООО «КАНКОР» наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции вмененной ч.2 ст.15.12 КоАП РФ без назначения дополнительного наказания в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
При этом согласно пункту 2.1 части 3 указанной статьи изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предложение для реализации (продажи) товаров без обязательной маркировки специальными средствами идентификации запрещено.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 2014 года №180 утвержден Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, в который включена обувь.
В силу приведенных выше норм конфискация как дополнительное административное наказание не может быть применена в отношении находящихся в незаконном обороте товаров легкой промышленности, указанных в протоколе осмотра, и включенных в названный Перечень, они подлежат уничтожению в случае их изъятия, которое согласно акту таможенного досмотра от не изымались. В судебном заседании помощник прокурора ФИО1 пояснил, что в настоящее время ООО «КАНКОР» устранило выявленные нарушения и нанесло на обувь всю необходимую информацию.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «КАНКОР» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Штраф подлежит перечислению: расчетный счет
Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «КАНКОР», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.А. Устинов