Дело № 5 - 22/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 сентября 2015 года с. Калманка
Судья Калманского районного суда Алтайского края Федорова Н.А. (Калманский районный суд Алтайского края, ул. Ленина, 14, с. Калманка Калманского района Алтайского края), рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении должностного лица
ФИО1, ...
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному начальником отдела государственного контроля и надзора в области образования Главного управления образования и молодежной политики <адрес>Ч, ДД.ММ.ГГГГ в ... часов ... минут по адресу: 656008, <адрес> проведено рассмотрение отчета комитета администрации <адрес> по образованию <адрес> по исполнению предписания об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ№ В ходе проверки выявлено, что руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, комитета администрации <адрес> по образованию <адрес> - ФИО1, предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ в части не исполнено – Положение о комитете администрации <адрес><адрес> по образованию, утвержденное решением районного собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, не приведено в соответствие с требованиям действующего законодательства, а именно с п.7 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 27-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с ч.4 ст. 51, п.4 ч.5 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Таким образом, должностное лицо, председатель комитета администрации <адрес> по образованию ФИО1, совершила деяние, ответственность за которое предусмотрена ч.1. ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, заявлений, ходатайств в суд не представило.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что на момент вступления в должность процедуру внесения изменений в Положение о комитете администрации <адрес> по образованию (далее Положение) в полной мере не знала. Предписание в части внесения изменений в Положение исполнялось, в том числе его проект был направлен в ГУ образования и молодежной политики <адрес>, вместе с тем, вопрос о его утверждении на сессии районного Собрания Депутатов <адрес>, ею был упущен, поскольку с данной процедурой ранее не была знакома. В настоящее время предписание исполнено в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о признании должностного лица ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначении административного наказания, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Факт совершения ФИО1 вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д.2-8), приказом ГУ образования и молодежной политики <адрес> о проведении плановой выездной проверки органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, Комитета администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д. 11-15), актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по результатам проверки, в котором отражены установленные нарушения действующего законодательства (л.д. 42-44); предписанием об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-18), уведомлением о вручении предписания (л.д. 19); отчетом об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-27); распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении на должность ФИО1 (л.д. 28); трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ в котром в том числе отражены должностные обязанности (л.д. 29-33); решением районного Собрания Депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ с планом работы (л.д. 47-51)
Факт несвоевременного исполнения предписания без уважительных к тому причин ФИО1 не оспаривается. В судебном заседании ею были даны пояснения, что она имела фактическую возможность вынести вопрос об утверждении новой редакции Положения на июньскую сессию районного Собрания Депутатов <адрес>.
Оценивая вышеизложенные доказательства, прихожу к выводу, что процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, объективность и достоверность исследованных доказательств сомнений не вызывает, никем не оспаривается, совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу об административном правонарушении.
Таким образом, факт невыполнения в установленный срок должностным лицом законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, доказан.
Вину должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, также нахожу доказанной.
Оснований для прекращения производства по делу не установлено.
При определении вида и размера наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих обстоятельств признается и учитывается – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
Отягчающих обстоятельств не установлено.
Исключительных обстоятельств не усматриваю.
С учетом изложенного считаю возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальных пределах.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ :
Признать должностное лицо - председателя комитета администрации <адрес> по образованию <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим банковским реквизитам:
...
...
...
...
...
...
...
...
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Калманский районный суд в течение 10 суток.
Судья Н.А. Федорова