ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22/16 от 01.04.2016 Гайнского районного суда (Пермский край)

Дело №5-22/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пос. Гайны 1 апреля 2016 года

Судья Гайнского районного суда Пермского края Гирев М. А.,

с участием представителя прокуратуры Гайнского района – заместителя прокурора Деревянко М. Л.,

с участием ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>, по ст. 15.15.3 КоАП РФ,

(Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ФИО1 разъяснены),

установил:

В Гайнский районный суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Гайнского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы Сейвинского сельского поселения ФИО1 по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Прокуратурой Гайнского района по информации Администрации Гайнского муниципального района в январе-феврале 2016 года, была проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, в ходе которой было установлено, что фактические расходы на содержание органов местного самоуправления Сейвинского сельского поселения и оплату труда муниципальных служащих и главы Сейвинского сельского поселения привели к превышению норматива формирования расходов на оплату труда выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.

Выявление данного факта послужило основанием для возбуждения административного дела в отношении в отношении должностного лица - Главы Сейвинского сельского поселения ФИО1 по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что свою вину в совершении указанного правонарушения он признает полностью, в содеянном раскаивается. В настоящий момент производится возврат незаконных выплат.

Прокурор Гайнского района пояснил, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ просят назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном, в соответствии с санкцией статьи, размере.

В судебном заседании были изучены: - заключение контрольно-ревизионной комиссии Гайнского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что имеется увеличение расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе увеличение ФОТ для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск и выплаты премии по итогам работы за год, утвержденное решением Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ, что привело к нарушению п. 2 ст. 136 БК РФ, выразившееся в превышение норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в сумме 73 385, 59 рублей (л. д. 12-13); - нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов по Сейвинскому сельскому поселению (л. д. 19); - отчет о расходах на содержание органов местного самоуправления по Сейвинскому сельскому поселению по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 21); - Решение Совета депутатов Сейвинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 22-24); - распределение бюджетов ассигнований на 2015 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Сейвинского сельского поселения (л. д. 25-26); - Решение Совета депутатов Сейвинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Сейвинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ» (л. д. 27); - уведомление к решению от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 27-28); - доходы бюджета Сейвинского сельского поселения на 2015 год (л. д. 28-29); - Распоряжения главы Сейвинского сельского поселения о выплате премий (л. д. 31-33); - Решение о регистрации избранного главы Сейвинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 34); - Расчётные ведомости за 2015 год (л. д. 40-50); - Платёжные ведомости за 2015 год (л. д. 51-58); - расходный кассовый ордер по заработной плате (л. д. 59); - Решение Совета депутатов Сейвинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих Сейвинского сельского поселения» (л. д. 72-78); - Решение Совета депутатов Сейвинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об оплате труда выборного должностного лица органа местного самоуправления Сейвинского сельского поселения» (л. д. 79-80).

В соответствии со ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В судебном заседании было установлено, что прокуратурой Гайнского района по информации Администрации Гайнского муниципального района в январе-феврале 2016 года, была проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, в ходе которой было установлено, что фактические расходы на содержание органов местного самоуправления Сейвинского сельского поселения и оплату труда муниципальных служащих и главы Сейвинского сельского поселения привели к превышению норматива формирования расходов на оплату труда выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2010 года №301-п "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Сейвинскому сельскому поселению на 2015 год установлен норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в сумме 2733671 рублей.

Фактически за 2015 год, согласно данным годовой бюджетной отчетности Сейвинского сельского поселения, расходы на содержание органов местного самоуправления поселения составили 2807056,59 рублей. Утвержденный норматив превышен на 73385,59 рублей, что является нарушением п. 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетом Сейвинского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы, утвержденным решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, расходы на содержание органов местного самоуправления поселения утверждены в сумме <данные изъяты> рублей, т. е. в соответствии с утвержденным нормативом (верхняя граница).

В декабре 2015 года внесены значительные изменения, которые привели к увеличению плана по расходам на содержание органов местного самоуправления поселения на сумму <данные изъяты> рублей, в том числе: по подразделу «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» «+» <данные изъяты> рублей; по подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и налоговых органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» «+» <данные изъяты> рублей; уменьшению плана по расходам на содержание органов местного самоуправления поселения в сумме <данные изъяты>, в том числе: по подразделу «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образования» «-» <данные изъяты> рублей; по подразделу «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» «-» <данные изъяты> рублей.

В результате внесенных изменений в 2015 году общий фонд оплаты труда с начислениями (далее - ФОТ) органов местного самоуправления поселения по сравнению с началом 2015 года возрос на <данные изъяты> рублей, в том числе: - за счет перераспределения ФОТ на 26 614 рублей; - за счет уменьшения расходов на материальные затраты органов местного самоуправления на <данные изъяты> рублей; - за счет уменьшения резервного фонда в сумме <данные изъяты> рублей.

Основными причинами увеличения ФОТ являются:

по подразделу «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» - выплата компенсации за неиспользованный отпуск (53 календарных дня) с начислениями на ФОТ главе поселения в сумме <данные изъяты> рублей.

по подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых, таможенных и налоговых органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»: выплата премии по итогам работы за год с начислениями в сумме <данные изъяты> рублей; присвоение классных чинов муниципальным служащим с сентября 2015 года в сумме <данные изъяты>4 рублей с начислениями:

по подразделу «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» выплата премии по итогам работы за год ведущему специалисту администрации, по делопроизводству и кадрам с начислениями в сумме <данные изъяты> рублей (с начислениями).

При выплате компенсации главе поселения допущено нарушение статьи 126 Трудового кодекса РФ, неправомерно выплачена компенсация за 13 календарных дней.

Администрацией Сейвинского сельского поселения были изданы распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-Р-а «О выплате премии муниципальным служащим финансового отдела», от ДД.ММ.ГГГГ-Р-а «О выплате премии муниципальному служащему ФИО4», от ДД.ММ.ГГГГ-р «О выплате компенсации за неиспользованный отпуск ФИО1» и иные распорядительные акты, которые привели к превышению норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

В 2015 году полномочия Главы Сейвинского сельского поселения исполнял ФИО1.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания.

Статьей 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 указанного Кодекса.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом РФ, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ (статья 6 БК РФ).

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1, являющегося должностным лицом - главой администрации Сейвинского сельского поселения, и являющимся главным распорядителем бюджетных средств состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Санкция ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства смягчающие наказание: - ранее не привлекался к административной ответственности. Вину признал полностью, раскаялся в сделанном, предпринимаются меры по устранению последствий административного правонарушения (производится возврат сумм, уплаченных в нарушение БК РФ),

Обстоятельств отягчающих наказание судом не установлено.

Исходя из изложенного суд принимает решение о вынесении ФИО1 наказания в виде штрафа в его минимальном установленном санкцией статьи 15.15.3 КоАП РФ, размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток через Гайнский районный суд.

Судья: М. А. Гирев

Копия верна: М. А. Гирев