ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22/16 от 08.06.2016 Ирафского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ирафского районного суда Республики Северная Осетия-Алания Батыров А.Р., с участием помощника прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО8, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по ст.17.7 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Новоурухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> РСО-Алания, проживающего по адресу: <адрес> РСО-Алания, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности в сфере предоставления муниципальных услуг.

В ходе прокурорской проверки выявлены нарушения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Согласно п.2 ч.1 ст.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

В соответствии с ч.4 ст. 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг.

<адрес> РСО-Алания в сети «Интернет» создан официальный сайт, на котором администрации сельских поселений <адрес> РСО-Алания могут размещать информацию, предусмотренную действующим законодательством.

В нарушениеперечисленных требований закона, администрация Новоурухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания не разместила на указанном сайте принятые в 2015 г. нормативные правовые акты, предусмотренные исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства - постановления об утверждении административных регламентов: «Утверждение документации по планировке территории (проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории)», «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», «Установление/изменение вида разрешенного использования земельного участка» и т.д.

Согласно же ч.1 и ч.4 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления, информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

По результатам проведенной проверки 01.02.2016г. прокурором <адрес> РСО-Алания внесено представление в адрес главы Новоурухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО5, в котором требовалось рассмотреть его с участием прокурора, принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру района в течение месяца письменно с представлением заверенной копии распоряжения о наказании.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО8 постановление поддержал, просил признать ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде штрафа.

Глава Новоурухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО5 должным образом извещенный о дне и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. На основании п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административ­ных правонарушениях, считаю возможным, что дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без его участия.

Заслушав помощника прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО8, исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу о доказанности вины должностного лица – главы Новоурухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания в совершении административного правонарушения по следующим основаниям.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как установлено в судебном заседании, глава Новоурухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО5 данное представление не рассмотрел, о результатах рассмотрения и принятия мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в течение месяца в прокуратуру района не сообщил.

Действия должностного лица - главы Новоурухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО5 суд квалифицирует как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях.

Виновность должностного лица - главы Новоурухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО5 в совершении административного правонарушения подтверждается представлением об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО5 и объяснениями помощника прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО8

Вместе с тем, рассматривая данное дело, полагаю необходимым отметить следующее.

Одним из требований, указанных в представлении, было рассмотрение представления с участием прокурора.

Между тем, согласно ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурору сообщается о дне заседания только при рассмотрении представления коллегиальным органом.

Как видно из материалов дела, данное представление подлежало рассмотрению не коллегиальным органом (представительным органом муниципального образования), а главой Новоурухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания.

Следовательно, требование о рассмотрении представления с участием прокурора, противоречило нормам Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Как указано выше, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Пункт 4 ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности.

Как следует из представления прокурора <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, в нем содержится требование, помимо прочего, привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности с представлением заверенной копии распоряжения о наказании.

Между тем, и данное требование, содержащееся в представлении прокурора, не соответствует приведенным положениям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также нормам Федерального закона « О муниципальной службе в Российской Федерации», Трудового кодекса Российской Федерации.

Так, в ст. 27 Федерального закона « О муниципальной службе в Российской Федерации» указано, что за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Трудовым кодексом Российской Федерации определено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания (ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации).

Приведенное правовое регулирование позволяет сделать вывод о том, что применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке.

Учитывая изложенное, невыполнение главой Новоурухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания упомянутых требований представления прокурора <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ не может быть вменено ФИО5 при привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 17.7 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях влечет на должностных лиц наложение административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

При назначении наказания учитываю тяжесть совершенного главой Новоурухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО5 административного правонарушения, совершившего административное правонарушение, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

Назначение административного наказания в виде административного штрафа в данном конкретном случае сможет в полной мере обеспечить достижение целей административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу Новоурухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО5 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить главе Новоурухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО6 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Штраф перечислить на расчетный счет 40 ГРКЦ НБ РСО-Алания, КБК 41, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы), начисляемые в доход федерального бюджета, БИК 049033001, ИНН <***>, КПП 150201001, л\с 04101279300, наименование получателя платежа: УФК по РСО-Алания (прокуратура РСО-Алания).

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО - Алания в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья А.Р. Батыров