Дело № 5-22/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июля 2016 года с. Кызыл-Мажалык
Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Сарыглар Л.Э., с участием заместителя прокурора Барун-Хемчикского района Ондар А.Ч., представителя привлекаемого должностного лица по доверенности –ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении председателя администрации г. Ак-Довурак ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
22 июня 2016 года прокурором Барун-Хемчикского района Республики Тыва Наконечным А.А. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя администрации г. Ак-Довурак Республики Тыва ФИО3 по ст.17.7 КоАП РФ.
Прокуратурой района по результатам проверки исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения и автомобильных дорогах установлено, что администрацией г. Ак-Довурак допущены следующие нарушения: 1) не обеспечена организация муниципального контроля за сохранностью дорог; 2) не определен орган такого контроля; 3) ежегодное проведение оценки технического состояния дорог не организовано; 4) не осуществлена разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
В связи с чем, по выявленным нарушениям председателю администрации г. Ак-Довурак было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от <данные изъяты>
По состоянию на 22 июня 2016 года нарушения, изложенные в представлении, не устранены.
Заместитель прокурора Ондар А.Ч. в судебном заседании просила привлечь к административной ответственности должностное лицо – ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО3, будучи извещенным надлежащим образом, не явился. Его представитель ФИО2 с постановлением прокурора не согласился, указав на то, что требования прокурора, указанные в представлении частично исполнены.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон «О прокуратуре») требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу ст. 22 Закона «О прокуратуре» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре», иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре», предъявления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со ст.17.7 КоАП РФ.
Решением Хурала представителей г. Ак-Довурака № 25 от 10 апреля 2012 года ФИО3 назначен на должность председателя администрации г. Ак-Довурак.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и автомобильных дорог, в ходе которой установлено, что администрацией г. Ак-Довурак допущены следующие нарушения: 1) не обеспечена организация муниципального контроля за сохранностью дорог; 2) не определен орган такого контроля; 3) ежегодное проведение оценки технического состояния дорог не организовано; 4) не осуществлена разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
В связи с чем, 08 апреля 2016 года прокурором района было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от 08.04.2016 № 8-68н/2016.
Согласно требованиям, указанным в представлении, необходимо было незамедлительно рассмотреть представление, о дате рассмотрения уведомить прокурора района для принятия участия в его рассмотрении, а также принять меры к устранению нарушения закона, о чем сообщить письменно в месячный срок.
В нарушение требований ст. ст. 6,24 Закона «О прокуратуре» председатель администрации г. Ак-Довурак не уведомил прокурора района о дате рассмотрения указанного представления. Кроме того, в представленном 10.05.2016 ответе на представление указано только об устранении нарушений в части определения органа муниципального дорожного контроля. О результатах принятых мер по устранению остальных отраженных в представлении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в письменной форме прокурору не сообщено. По состоянию на 22.06.2016 г. нарушения не устранены.
Согласно чекам от 23 июня 2016 года ФИО3 направлено заказное письмо.
При этом следует отметить, что представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, факт получения представления прокурора от 18 апреля 2016 года, не оспаривался.
Согласно справке от 22 июня 2016 года, выданной старшим специалистом 1 разряда прокуратуры Барун-Хемчикского кожууна, уведомления о дате рассмотрения представления от 08.04.2016 г. № 8-68в/2016 из администрации г. Ак-Довурак в прокуратуру района не поступало.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора Барун-Хемчикского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 июня 2016 года; требованием прокурора от 20 июня 2016 года, рапортом помощника прокурора Барун-Хемчикского района ФИО1 о том, что ФИО3 для дачи объяснения по вопросам неисполнения требований прокурора не явился, о причинах неявки не сообщил; представлением от 08 апреля 2016 года; решением о назначении на должность.
Считая вышеуказанные доказательства достоверными и достаточными для разрешения дела по существу, прихожу к выводу о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в действиях должностного лица ФИО3, поскольку он, как руководитель органа местного самоуправления, не исполнил требование прокурора об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и автомобильных дорогах.
Правонарушение было выявлено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, постановление вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения ФИО3 к административной ответственности.
Поскольку объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти и невыполнение лицом, состоящим на муниципальной службе, требований прокурора, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом, свидетельствует об игнорировании федерального закона, что недопустимо, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, и малозначительным не является.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину ФИО3., не имеется.
При назначении административного наказания ФИО3, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение.
С учетом обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельства, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, для достижения целей наказания считаю необходимым применение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10,29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать председателя администрации города Ак-Довурак Республики Тыва ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (двух тысяч) рублей.
Разъяснить, что сумму административного штрафа необходимо внести в УФК по Республике Тыва, КБК №, ОКТМО №, БИК №, ИНН № КПП №, КПП №, на расчетный счет №, лицевой счет №
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Барун-Хемчикский районный суд.
Судья Л.Э.Сарыглар