ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22/17 от 01.03.2017 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 5-22/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 марта 2017 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Захаренко Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, поступившее из Министерства культуры Ростовской области, в отношении заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова ФИО1 ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, в отношении заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова ФИО1, из которого следует, что согласно приказу министерства культуры Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года , в ходе проведения внеплановой выездной проверки деятельности органа местного самоуправления Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области установлены следующие обстоятельства.В соответствии с муниципальными контрактами от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года и техническими заданиями, являющимися приложением к указанным муниципальным контрактам, департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону являлся заказчиком услуг по оформлению территории города Ростова-на-Дону к проведению празднования Нового года. В рамках указанных муниципальных контрактов производились работы по монтажу объемно-пространственных композиций к фасадам объектов культурного наследия.В ходе осмотра выявленного объекта культурного наследия - «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> подлежащего государственной охране на основании Приказа ГУ «Областная инспекция по охране и эксплуатации памятников истории и культуры» от ДД.ММ.ГГГГ года, установлено:

- на главном восточном фасаде установлены элементы крепления,
фиксирующие тросы, натянутые между фасадами зданий, расположенных на
противоположных сторонах <адрес>

- элементы крепления внедрены в кладку стены главного фасада. К тросам крепится световая композиция.

Указанные работы проведены без письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и без проектной документации, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области, чем нарушены ст.ст.36, 45 Федерального Закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Результаты проверки документации, имеющейся в министерстве культуры области, свидетельствуют о том, что министерство культуры области письменное разрешение напроведение указанных выше работ Департаменту архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону не выдавало.

Согласно должностной инструкции заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону,заведующего сектором рекламы является лицом, ответственным за обеспечение сохранности объекта культурного наследия (п.п. 3.1.4.3 и 3.1.4.4).

Таким образом, должностное лицо Департамента архитектуры и градостроительства - заведующий сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства ФИО1 ФИО5 не обеспечил выполнение требований федерального законодательства об объектах культурного наследия.

На основании выявленных фактов в отношении должностного лица - заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону ФИО1, являющегося лицом, ответственным за обеспечение сохранности объекта культурного наследия, составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ года.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель ФИО1 – ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебное заседание явилась, пояснила, что ФИО1 вину во вменяемом правонарушении признает, в содеянном раскаивается, и просит назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, учитывая положительную характеристику лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Министерство культуры Ростовской области, согласно Постановлению Правительства Ростовской области от 02.04.2015 года № 225 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области» является областным органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Ростовской области, государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, а также в части переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 1 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ в границах территории объекта культурного наследия, на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судом установлено, что в соответствии с муниципальными контрактами от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года и техническими заданиями, являющимися приложением к указанным муниципальным контрактам, Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону являлся заказчиком услуг по оформлению территории города Ростова-на-Дону к проведению празднования Нового года. В рамках указанных муниципальных контрактов производились работы по монтажу объемно-пространственных композиций к фасадам объектов культурного наследия.

Согласно приказу министерства культуры Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области проведена внеплановая выездная проверка деятельности органа местного самоуправления Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону.

Осмотром выявленного объекта культурного наследия- «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> подлежащий государственной охране на основании Приказа ГУ «Областная инспекция по охране и эксплуатации памятников истории и культуры» от ДД.ММ.ГГГГ года, установлено:

- на главном восточном фасаде установлены элементы крепления,
фиксирующие тросы, натянутые между фасадами зданий, расположенных на
противоположных сторонах <адрес>;

- элементы крепления внедрены в кладку стены главного фасада. К тросам крепится световая композиция.

На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, & также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением

Согласно п. 2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются в частности региональным органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области.

Указанные работы проведены без письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и без проектной документации, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области, чем нарушены ст.ст. 36, 45 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно должностной инструкции заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, заведующего сектором рекламы является лицом, ответственным за обеспечение сохранности объекта культурного наследия (п.п. 3.1.4.3 и 3.1.4.4).

Вышеперечисленные факты подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ года по итогам которого выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ года, и иными материалами дела.

ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении

Административная ответственность по части 3 статьи 7.13 Кодекса РФ об АП наступает за нарушение требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи. 7.13Кодекса РФ об АП, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности выявленных объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию выявленных объектов культурного наследия.

Таким образом, должностное лицо Департамента архитектуры и градостроительства - заведующий сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства ФИО1 не обеспечил выполнение требований федерального законодательства об объектах культурного наследия.

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения в области требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, то есть, должностное лицо Департамента архитектуры и градостроительства - заведующий сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Суд находит, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП.

При назначении административного наказания, судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, признание ФИО1 своей вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельством, смягчающимадминистративную ответственность, является признание лицом, привлекаемым к административной ответственности, своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: р/с в ГРКЦ ГУ Банка России по РО, БИК ИНН , КПП , получатель – УФК Минфина РФ по РО (получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (министерство культуры Ростовской области), КБК , ОКАТО , назначение платежа: «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты Российской Федерации.

Одновременно разъясняются положения ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об АП: неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Л.В. Захаренко