ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22/17 от 30.10.2017 Балтийского городского суда (Калининградская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 октября 2017 года город Балтийск

Судья Балтийского городского суда Калининградской области Чолий Л.Л.,

при секретаре Давкиной Е.Е.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34. КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования городское поселение «Город Балтийск»,

У С Т А Н О В И Л :

14 сентября 2017 г. в 10 часов 00 минут, в районе проезжей части по пр. Ленина, 75 г. Балтийска, выявлено не выполнение юридическим лицом - Администрацией муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог города Балтийска, а именно на вышеуказанном участке дороги выявлено неудовлетворительное состояние покрытия проезжей части - имеются просадки, выбоины, иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, чем нарушены требования п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», при этом установлено, что параметры выбоин составляют: 1.ширина - 3,5 м, длина - 4,1 м, глубина -15 см; 2.ширина -1м, длина -2 м, глубина - 7см; 3.ширина - 1м, длина - 2м, глубина - 8см; 4 ширина - 3,1 м, длина - 5,5м, глубина -10 см; 5. ширина - 2м, длина - 3,5 м, глубина - 11см; 6. длина - 7,5 м, ширина - 3,6 м, глубина - 18 см.

Тем самым администрация муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» совершила административное правонарушение, предусмотренное по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель администрации МО ГП «Город Балтийск» вину не признает, полагая, что в данном случае администрация не несет административной ответственности, поскольку не является тем лицом, которое подлежит привлечению к административной ответственности, в связи с тем, что вышеуказанная проезжая часть дороги на основании постановления главы администрации МО ГП «Город Балтийск» №<...> от 12.12.2016 передана в оперативное управление МКП <...> Кроме того, представитель администрации МО ГП «Город Балтийск» считает, что протокол об административном правонарушении составлен с существенными нарушениями, так как невозможно установить место, где имеются выбоины, указанные в протоколе. Также в настоящее время администрацией выделены денежные средства на ремонт вышеуказанной проезжей части.

Заслушав представителя администрации МО ГП «Город Балтийск», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены в ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения и в п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. В частности, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и СМИ;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной статьей, характеризуется несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Факт совершения администрацией МО ГП «Город Балтийск» административного правонарушения подтверждается материалами административного дела:

- протоколом об административном правонарушении <...> от 05.10.2017 года;

- актом выявленных недостатков от 15.09.2017 г;

- фототаблицами;

- постановлением администрации МО ГП «Город Балтийск» №<...> от 12.12.2016;

Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами и материалами дела об административном правонарушении подтверждается вина администрации МО ГП «Город Балтийск» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Довод представителя администрации о том, что в протоколе об административном правонарушении не указано место совершения правонарушения, не может быть признан судом существенным нарушением КоАП РФ, поскольку в протоколе имеется ссылка расположения выбоин относительно расположения жилого дома № 75, по проспекту Ленина в г. Балтийске, имеются фототаблицы места, что полностью подтверждает наличие выбоин на проезжей части в районе расположения дома № 75 по проспекту Ленина в г. Балтийске и сам представитель не отрицал, что выбоины находятся именно в районе дома № 75 по вышеуказанному адресу, таким образом в протоколе определено место совершения административного правонарушения.

Также суд не соглашается и с доводами представителя администрации о том, что в данном случае администрация не является лицом, на которое возложена обязанность по осуществлению надлежащего содержания дорог.

На основании ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства территорий городского округа.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного управления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Устава муниципального образования городское поселение «Город Балтийск», утвержденного решением городского Совета депутатов № 30 от 21.04.2009, к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 11 ст. 44 вышеуказанного Устава к полномочиям администрации муниципального образования Городское поселение «Город Балтийск» отнесены организация работ по ремонту и строительству дорог, мостов и иных транспортных сооружений местного значения в границах муниципального образования.

Таким образом, организация дорожной деятельности входит в компетенцию администрации муниципального образования городское поселение «Город Балтийск».

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Тот факт, что существует постановление главы администрации МО ГП «Город Балтийск» №<...> от 12.12.2016 о передаче в оперативное управление МУП <...> имущества из казны муниципального образования ГП «Город Балтийск» не опровергает обязанности администрации МО ГП «Город Балтийск»по содержанию вышеуказанного участка проезжей части, так как из представленных приложений о передаче имущества в оперативное управление не следует, что вышеуказанная проезжая часть была передана МУП <...>

Кроме того, суд учитывает, что в силу статьи 131 ГК РФ передача недвижимого имущества в оперативное управление МКП <...> подлежит государственной регистрации и на момент рассмотрения данного административного дела представителем администрации таких доказательств не представлено, что, в свою очередь, свидетельствует о неправомерности позиции представителя администрации.

Вместе с тем, при решение вопроса о назначении административного наказания, суд полагает, что имеются основания для применения в данном случае положений п.п. 3.2,3.3 статьи 4.1. КоАП РФ и с учетом финансового положения администрации, финансирование которой осуществляется из бюджетных средств, а также исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 4-П, суд полагает возможным снизить размер административной санкции до 100 000 рублей(минимальный размер штрафа по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ ля юридических лиц составляет 200000 рублей).

Руководствуясь ст.ст. 3.5., 4.1.– 4.3., ч.1 ст. 12.34., ст.ст. 23.1., 29.10. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34. КоАП РФ, на основании которой, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае невыполнения этих требований составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Балтийский городской суд Калининградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Балтийского городского суда

Калининградской области Л.Л.Чолий