ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22/19 от 01.04.2019 Вышневолоцкого городского суда (Тверская область)

Дело № 5-22/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 апреля 2019 г. г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Шустрова С.А., с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Лифт-Техника» ФИО2, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Лифт-Техника» ФИО2, <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установила:

18 декабря 2018 г. в 11:00 часов при проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Березка», юридический адрес: <...>, на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Тверской области по пожарному надзору от 20.11.2018 №333 установлено, что при выполнении комплекса работ по поставке и монтажу дверей шахт лифта в количестве 4 штук в здании гостиницы «Березка» по адресу: <...>, юридическое лицо ООО «ЛифтТехника», юридический адрес: 170001, <...>, провело монтаж 4 противопожарных дверей шахты лифта, при этом ООО «ЛифтТехника» не имеет лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах». Таким образом, должностное лицо – генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «ЛифтТехника» ФИО2 при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах нарушил требования Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №1225 «О лицензировании в области пожарной безопасности».

В судебное заседание генеральный директор ООО «ЛифтТехника» ФИО2 не явился, его интересы по доверенности представлял ФИО3

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2 – ФИО3 в судебном заседании факт совершения генеральным директором ООО «ЛифтТехника» ФИО2 административного правонарушения не признал, пояснив, что получение лицензии МЧС России на право осуществления монтажа лифтов, в том числе, лифтов для перевозки пожарных подразделений действующим законодательством не предусмотрено, что подтверждается письмом МЧС России от 21.01.2018 №7469-2-1-1. Процесс монтажа лифтов включает в себя весь комплекс работ по установке лифтового оборудования, в том числе, и установку дверей шахты лифта, при этом технология монтажа дверей шахты вновь устанавливаемого лифта не отличается от технологии монтажа дверей шахты лифта при их замене и не зависит от предела их огнестойкости. Также полагал необходимым прекратить производство по делу, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный государственный инспектор Вышневолоцкого, Бологовского, Фировского районов Тверской области по пожарному надзору, начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тверской области подполковник внутренней службы ФИО4 в судебное заседание не явился, поступил отзыв, согласно которому полагает, что генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «ЛифтТехника» ФИО2, выполняя управленческие функции в данной организации, при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах, допустил нарушение требования Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №1225 «О лицензировании в области пожарной безопасности».

Заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном праовнарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В силу ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается (ч. 1). Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ч. 2).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установлен Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 (далее - Положение).

В соответствии с п. 2 Положения лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п. 3 Положения, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

Согласно п. 8 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, в перечень работ и услуг, относящихся к указанной деятельности, включены монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.Приведенные выше нормы свидетельствуют о том, что работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах должны производиться специализированными организациями, имеющими соответствующую лицензию, в целях соблюдения всех предусмотренных действующим законодательством требований к изготовлению противопожарных преград, их установке, требованиям к лицам, допущенным к данному виду работ.

Для проведения работ по замене противопожарных дверей шахты лифта требуется лицензия МЧС России.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Тверской области по пожарному надзору от 20.11.2018 №333 проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Березка», юридический адрес: <...>.

В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «ЛифтТехника», не имея лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах, в сентябре 2018 г. в рамках договорных обязательств с ООО «Березка» провело работы по установке 4 дверей шахт лифта огнестойкости ЕI-60 на объекте по адресу: <...>.

Ответственным за осуществление деятельности ООО «Лифт-Техника» без специального разрешения (лицензии), является должностное лицо ФИО2 - генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «ЛифтТехника», являющейся специализированной организацией по монтажу подъемно-транспортного и лифтового оборудования.

Генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «ЛифтТехника» ФИО2, выполняя управленческие функции в данной организации, при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах допустил нарушение требования Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №1225 «О лицензировании в области пожарной безопасности».

Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требования закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «ЛифтТехника» ФИО2 административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении №396 от 09 января 2019 г.; копией договора подряда <№> от 31.08.2018, согласно которому ООО «Лифт-Техника» в лице генерального директора ФИО2, действующего на основании устава (Подрядчик) обязалось выполнить по заданию ООО «Березка» в лице директора ФИО1 (Заказчик) работы по монтажу лифтового оборудования (демонтаж и монтаж 4-х дверей шахты) на объекте заказчика по адресу: <...>; копией акта №133 от 09 ноября 2018 г.; протоколом общего собрания акционеров ЗАО «Лифт-Техника» от 30.12.2014, копией передаточного акта от 30.12.2014, заявлением генерального директора ООО «ЛифтТехника» от 09.01.2019 №4, копией Устава ООО «ЛифтТехника», копией сертификата соответствия №C-RU.ПБ01.В.01119 ТР 0644211 от 19.01.2011, копией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 3 октября 2016 г. с Приложением, копией выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 23.08.2018 №657, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 09.02.2015, копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 09.02.2015, объяснениями генерального директора ООО «ЛифтТехника» ФИО2, копией сообщения Главного управления МЧС России по Тверской области от 21.12.2018 №7469-2-1-1.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами по делу.

Перечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

При таких обстоятельствах, квалификация действий генерального директора ООО «ЛифтТехника» ФИО2 по ч.2 ст. ст.14.1 КоАП РФ осуществлена правильно.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При таких обстоятельствах судья находит, что виновность должностного лица - генерального директора ООО «ЛифтТехника» ФИО2 в совершении инкриминируемого ему административного деяния полностью доказана.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Как следует из части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что противоправное действие, вменяемое в вину генеральному директору ООО «ЛифтТехника» ФИО2, совершено (обнаружено) 18 декабря 2018 г., производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановила:

прекратить в отношении генерального директора ООО «ЛифтТехника» ФИО2, <дата> года рождения, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья С.А. Шустрова