Дело №5-22/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания <...> 18 июля 2019 года Судья Лешуконского районного суда Архангельской области Здрецов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лешуконского районного суда Архангельской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ФИО1 ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, установил: должностное лицо - ФИО1 умышленно не выполнил законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при следующих обстоятельствах. Прокуратурой Лешуконского района Архангельской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района законодательства при несении бремени содержания муниципального имущества, в ходе которой был установлен ряд нарушений закона. По результатам указанной проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес ФИО1 внесено представление об устранении нарушений закона №, которое получено администрацией района ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение требований Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление прокуратуры района об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ№ адресатом рассмотрено не было, меры по устранению допущенных нарушений закона, на которые было обращено внимание в данном представлении, не приняты, сведения о рассмотрении представления и принятых мерах по устранению указанных в нем нарушений закона в прокуратуру района не направлены. Установленный ст. 24 Закона о прокуратуре срок рассмотрения представления прокуратуры района, с учетом праздничных и выходных дней, истек ДД.ММ.ГГГГ, на данный период ФИО1 исполнял свои служебные обязанности. Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом – главой муниципального образования «Лешуконский муниципальный район», осуществляя свою деятельность по адресу: <адрес>, вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, ДД.ММ.ГГГГ допустил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных статьями 22 и 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а именно: представление прокуратуры района об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ№ не рассмотрел, мер по фактическому устранению указанных в нем нарушений закона не принял, информацию о результат принятых мер в прокуратуру района не направил. Допущенное ФИО1 бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Прокурор Лешуконского района Архангельской области Харин Д.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в полном объеме В судебном заседании представитель главы администрации МО «Лешуконский муниципальный район» ФИО3, действующий по доверенности, не оспаривает совершенного административного деяния, просит прекратить производство по делу за малозначительностью правонарушения, и освободить главу администрации от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, судья пришел к следующему. В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административное наказание. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами. Согласно статьи 22 указанного Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. В силу статьи 27 Закона о прокуратуре при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба. В силу положений статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы МО «Лешуконский муниципальный район» прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Указанный акт прокурорского реагирования поступил в адрес администрации МО «Лешуконский муниципальный район» ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО1, как лицо, которое уполномочено устранить допущенные нарушения, направленное представление безотлагательно не рассмотрел, в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих не принял, о результатах принятых мер прокурору в письменной форме не сообщил. Факт совершения должностным лицом - главой администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, представлением об устранении нарушений законодательства о собственности ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1, а также иными доказательствами. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ). В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Приведенные доказательства суд признает допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения.За совершенное правонарушение ФИО1 подлежит административному наказанию.Доводы представителя ФИО2, что допущенное главой администрации правонарушение является малозначительным суд не может согласиться, поскольку допущенное нарушение не является малозначительным и свидетельствует о пренебрежительном отношении к законным требованиям должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. При назначении административного наказания, судья на основании ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественную опасность административного правонарушения, совершенного в следствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля. В соответствии с санкцией статьи 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица - ФИО1 судом не установлено.При таких обстоятельствах, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушении, не усматривается. Срок давности привлечения должностного лица - ФИО1 к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья постановил: Признать должностное лицо - ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей. Уплату штрафа производить по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Прокуратура Архангельской области), ИНН <***>, КПП 290101001, расчетный счет <***>, банк получателя: Отделение Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 111638701, КБК 415116900506000140. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В указанный срок документ об уплате штрафа должен быть представлен в Лешуконский районный суд (кабинет № 24). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения. Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья А.Н. Здрецов |