Дело №5-22/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания <...> 18 июля 2019 года Судья Лешуконского районного суда Архангельской области Здрецов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лешуконского районного суда Архангельской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ФИО1 ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, установил: должностное лицо - ФИО1 умышленно не выполнил законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при следующих обстоятельствах. Прокуратурой Лешуконского района Архангельской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района законодательства при несении бремени содержания муниципального имущества, в ходе которой был установлен ряд нарушений закона. По результатам указанной проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес ФИО1 внесено представление об устранении нарушений закона №, которое получено администрацией района ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение требований Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление прокуратуры района об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ№ адресатом рассмотрено не было, меры по устранению допущенных нарушений закона, на которые было обращено внимание в данном представлении, не приняты, сведения о рассмотрении представления и принятых мерах по устранению указанных в нем нарушений закона в прокуратуру района не направлены. Установленный ст. 24 Закона о прокуратуре срок рассмотрения представления прокуратуры района, с учетом праздничных и выходных дней, истек ДД.ММ.ГГГГ, на данный период ФИО1 исполнял свои служебные обязанности. Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом – главой муниципального образования «Лешуконский муниципальный район», осуществляя свою деятельность по адресу: <адрес>, вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, ДД.ММ.ГГГГ допустил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных статьями 22 и 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а именно: представление прокуратуры района об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ№ не рассмотрел, мер по фактическому устранению указанных в нем нарушений закона не принял, информацию о результат принятых мер в прокуратуру района не направил. Допущенное ФИО1 бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Прокурор Лешуконского района Архангельской области Харин Д.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в полном объеме В судебном заседании представитель главы администрации МО «Лешуконский муниципальный район» ФИО3, действующий по доверенности, не оспаривает совершенного административного деяния, просит прекратить производство по делу за малозначительностью правонарушения, и освободить главу администрации от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, судья пришел к следующему. В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административное наказание. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами. Согласно статьи 22 указанного Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. В силу статьи 27 Закона о прокуратуре при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба. В силу положений статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы МО «Лешуконский муниципальный район» прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Указанный акт прокурорского реагирования поступил в адрес администрации МО «Лешуконский муниципальный район» ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО1, как лицо, которое уполномочено устранить допущенные нарушения, направленное представление безотлагательно не рассмотрел, в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих не принял, о результатах принятых мер прокурору в письменной форме не сообщил. Факт совершения должностным лицом - главой администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, представлением об устранении нарушений законодательства о собственности ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1, а также иными доказательствами. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ). В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Приведенные доказательства суд признает допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения. За совершенное правонарушение ФИО1 подлежит административному наказанию. Доводы представителя ФИО2, что допущенное главой администрации правонарушение является малозначительным суд не может согласиться, поскольку допущенное нарушение не является малозначительным и свидетельствует о пренебрежительном отношении к законным требованиям должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. При назначении административного наказания, судья на основании ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественную опасность административного правонарушения, совершенного в следствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля. В соответствии с санкцией статьи 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица - ФИО1 судом не установлено. При таких обстоятельствах, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушении, не усматривается. Срок давности привлечения должностного лица - ФИО1 к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья постановил: Признать должностное лицо - ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей. Уплату штрафа производить по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Прокуратура Архангельской области), ИНН <***>, КПП 290101001, расчетный счет <***>, банк получателя: Отделение Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 111638701, КБК 415116900506000140. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В указанный срок документ об уплате штрафа должен быть представлен в Лешуконский районный суд (кабинет № 24). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения. Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья А.Н. Здрецов |