ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22/19 от 24.05.2019 Оловяннинского районного суда (Забайкальский край)

Дело №5-22/2019г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 мая 2019 года п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении

главы администрации городского поселения «Оловяннинское» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

14.03.2019 года прокуратурой Оловяннинского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации ГП «Оловяннинское» ФИО1, в связи с неисполнением представления заместителя прокурора от 17.01.2019г. об устранении нарушений законодательства по вопросу признания незаконной сделки по изъятию имущества МУП «РСО» из его хозяйственного ведения. Таким образом, должностным лицом органа местного самоуправления – главой администрации ФИО1 допущено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо – глава администрации ГП «Оловяннинское» ФИО1 участие не принимал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель прокуратуры Оловяннинского района помощник прокурора Макушев Д.И. в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении, поддержал.

Суд, заслушав помощника прокурора, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что по Договору от 11.09.2018 года администрация городского поселения «Оловяннинское» передала в хозяйственное ведение МУП «Ресурсоснабжающая организация» объекты муниципального недвижимого имущества, в том числе 8 зданий котельных, расположенных в п.Оловянная. Постановлением администрации ГП «Оловяннинское» от 23.11.2018г. №345 переданное в хозяйственное ведение муниципальное имущество изъято у МУП «РСО».

По данному факту прокуратурой Оловяннинского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что 23.11.2018г. администрацией ГП «Оловяннинское» в нарушение ч.1 ст.28.1 ФЗ «О теплоснабжении», ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» по договору аренды вышеназванное имущество передано АО «Тепловодоканал», а договор, заключенный с МУП «РСО» от 11.09.2018г. расторгнут. До настоящего времени администрацией городского поселения решение о ликвидации МУП «РСО» не принято. С 23.11.2018г. предприятием деятельность по теплоснабжению населения не осуществляется. Полагая, что действия администрации ГП «Оловяннинское» по изъятию имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «РСО» противоречат требованиям законодательства, заместителем прокурора внесено представление, в котором он требует до 29.01.2019г. принять меры к устранению выявленных нарушений закона, а также причин и условий, им способствовавших. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников администрации, по вине которых возникли указанные нарушения законодательства.

Глава администрации ГП «Оловяннинское» ФИО1 в ответе на представление сообщил, что доводы зам.прокурора полагает необоснованными, а изъятие имущества у МУП «РСО» законным.

Согласно позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Поскольку в федеральном законе, в частности статье 295 ГК РФ, определяющей права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, не предусмотрено иное, собственник, передав во владение унитарному предприятию имущество, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия такого предприятия.

В данном случае, предполагается отсутствующим право собственника на распоряжение имуществом, находящимся на праве хозяйственного ведения у унитарного предприятия, если это право зарегистрировано, в установленном порядке, в едином государственном реестре недвижимости.

В силу статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

Право хозяйственного ведения МУП «Ресурсоснабжающая организация» на переданное ему по договору от 11.09.2018г. муниципальное имущество, в установленном порядке не было зарегистрировано, соответственно у него не возникло право на это имущество. Поэтому оснований для признания действий администрации ГП «Оловяннинское» по изъятию имущества, переданного на праве хозяйственного ведения МУП «РСО» незаконными, не имелось, а представление зам.прокурора удовлетворению не подлежало.

На основании изложенного, суд не усматривает в действиях главы администрации городского поселения «Оловяннинское» ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, поэтому производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации городского поселения «Оловяннинское» ФИО1, прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Оловяннинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Постановление изготовлено 24.05.2019г.

Судья Сафонова Е.В.