ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22/20 от 04.02.2020 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 5-22/2020 (протокол <№>)

УИД 29RS0014-01-2019-006154-06

УИН 0

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 04 февраля 2020 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство» - исполняющего обязанности директора Меньшакова А.Д., главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Архангельской области Николаенко О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство» (сокращенное фирменное наименование ООО «Ильинск ЖКХ»), дата регистрации юридического лица <Дата>, законный представитель ООО «Ильинск ЖКХ» - директор Ногтев А. Н., юридический адрес: 165573, Архангельская область, Вилегодский район, ..., фл. 3, ИНН 2909002320, КПП 290901001, 1042901402500, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (постановление судьи Вилегодского районного суда Архангельской области <№> от <Дата>, оставленное без изменения решением судьи Архангельского областного суда <№>п-154 от <Дата>),

установил:

ООО «Ильинск ЖКХ» повторно в течение года допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

Из материалов дела следует, что в Северное межрегиональное Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования поступили материалы проверки из прокуратуры Вилегодского района Архангельской области по заявлению общественного экологического инспектора Верховцева С.Н.

Согласно тексту заявления <Дата> в 11 часов 52 минуты им зафиксирован факт размещения твердых коммунальных отходов на несанкционированной свалке в районе ... района Архангельской области.

К заявлению приобщен диск с видеофайлом.

Из видеозаписи усматривается, что на свалке в районе ... района Архангельской области разгружается грузовой автомобиль самосвал КАМАЗ 55111, государственный регистрационный знак <№>.

Установлено, что собственником (владельцем) грузового автомобиля самосвала КАМАЗ 55111, государственный регистрационный знак <№>, является ООО «Ильинск ЖКХ».

По данному факту Северным межрегиональным Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования в отношении ООО «Ильинск ЖКХ» возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

В ходе административного расследования установлено, что свалка в районе ... района Архангельской области расположена на земельном участке с кадастровым номером <№>.

Категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

По данным публичной кадастровой карты на <Дата> разрешенное использование – под объектами размещения отходов потребления, по документу – под площадку временного размещения твердых бытовых отходов.

По данным территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области земельный участок с кадастровым номером <№> расположен на землях сельскохозяйственного использования.

Сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.

Земельный участок не размежеван.

Права собственности на земельный участок с кадастровым номером <№> не зарегистрированы.

Площадь свалки составляет 81 000 кв.м.

В ходе осмотра свалки в районе ... района Архангельской области должностными лицами административного органа зафиксировано, что въезд на свалку свободный, шлагбаум отсутствует, складирование отходов осуществляется на землю, изоляция отходов отсутствует.

На свалке размещены твердые коммунальные отходы, растительные отходы, пищевые отходы, отходы упаковки.

При осмотре специализированной лабораторией ЦЛАТИ по Архангельской области отобраны три объединенные пробы отходов.

Согласно заключению <№> от <Дата> первая проба отходов относится к V классу опасности, а вторая и третья пробы к IV классу опасности.

Свалка в районе ... района Архангельской области не внесена в Государственный реестр объектов размещения отходов.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения законного представителя ООО «Ильинск ЖКХ» - исполняющего обязанности директора Меньшакова А.Д., позицию главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Архангельской области Николаенко О.А., прихожу к следующему.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации юридические лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Частью 7 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» размещение отходов на объектах, не внесенных в Государственный реестр объектов размещения отходов, запрещено.

Согласно части 8 статьи 29.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» до 01 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 01 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов.

Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.

Порядок формирования и изменения перечня и порядок подготовки заключения, предусмотренного настоящим пунктом, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

Данные о месте нахождения объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в перечень, вносятся в территориальную схему обращения с отходами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Объекты, указанные в настоящем пункте, подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее <Дата> и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании законный представитель ООО «Ильинск ЖКХ» - исполняющий обязанности директора Меньшаков А.Д. не оспаривал юридически значимое по делу обстоятельство, что ООО «Ильинск ЖКХ» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV-V классов опасности № (29)-2736-Т от <Дата>. В части транспортирования отходов IV класса опасности.

Не оспаривал Меньшаков А.Д. и тот факт, что ООО «Ильинск ЖКХ» осуществляет вывоз отходов от жилфонда муниципального образования «Ильинское».

Согласился и с тем обстоятельством, что <Дата> директор ООО «Ильинск ЖКХ» - Ногтев А.Н. просил выделить автомобиль КАМАЗ для вывоза мусора по маршруту .......

Согласно путевому листу <№> от <Дата><Дата> по распоряжению ООО «Ильинск ЖКХ» были вывезены отходы ТБО по маршруту ... – свалка Горбачиха. Водитель Мильков Н.В.

В путевом листе место размещения отходов указано – свалка Горбачиха.

Не оспаривал Меньшаков А.Д. и тот факт, что свалка в районе ... района Архангельской области не внесена в Государственный реестр объектов размещения отходов, заключение о возможности эксплуатации данной свалки отсутствует, свалка не включена в перечень объектов, которые можно эксплуатировать до <Дата>.

Допустив несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, ООО «Ильинск ЖКХ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку постановлением судьи Вилегодского районного суда Архангельской области <№> от <Дата>, оставленным без изменения решением судьи Архангельского областного суда <№>п-154 от <Дата>, ООО «Ильинск ЖКХ» уже привлекалось за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть повторное в течение года несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления.

За совершенное правонарушение ООО «Ильинск ЖКХ» подлежит административному наказанию.

Санкцией части 5 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность (признание вины).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Ильинск ЖКХ», судом не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание доводы законного представителя ООО «Ильинск ЖКХ» - исполняющего обязанности директора Меньшакова А.Д., позицию главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Архангельской области Николаенко О.А., не возражавшей против назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации принадлежащего ООО «Ильинск ЖКХ» транспортного средства - грузового автомобиля самосвала КАМАЗ 55111, государственный регистрационный знак Н 409 МР/29.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации принадлежащего ООО «Ильинск ЖКХ» транспортного средства - грузового автомобиля самосвала КАМАЗ 55111, государственный регистрационный знак <№>, год выпуска 1991, идентификационный номер VIN <№>, наименование подразделения ГИБДД 58, на срок девяносто суток.

Постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Ибрагимова