ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22/20 от 07.02.2020 Березовского городского суда (Свердловская область)

Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2020 года.

№ 5-22/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Березовский 07 февраля 2020 года.

Судья Березовского городского суда Свердловской области Зиновьева И.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Л. А., родившегося дата в <адрес>, гражданина Республики Молдова, проживающего <адрес>56, ранее, в течение одного календарного года, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

дата около 08:00 в помещении отделения по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, выявлен гражданин <адрес>Л., который допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклонении от выезда с территории Российской Федерации. Л. прибыл на территорию РФ дата. Ранее он осуществил въезд на территорию России дата, после чего совершал пересечение границы дата, дата и в день пересечения границы въезжал обратно. датаЛ. выехал с территории РФ. То есть Л. мог находиться на территории РФ до дата, а именно с дата по дата находился на территории России без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклонялся от выезда с территории РФ, чем нарушил положения ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от дата «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п.п.1, 2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от дата “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

В судебном заседании Л. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном, пояснив, что на территорию России впервые приехал в 2013 году. С 2016 года состоит в браке с гражданкой РФ, которая родила от него двух дочерей. Дети являются гражданами РФ. Просит не применять принудительное выдворение из России, поскольку намерен проживать с женой и дочерями на территории России.

Заслушав Л., показания свидетеля и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ст. 25.10 Федерального закона от дата N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от дата “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п.2 ст.5 Федерального закона от дата “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего Закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 Федерального закона.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении дата около 08:00 в помещении отделения по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, выявлен гражданин <адрес>Л., который допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклонении от выезда с территории Российской Федерации. Л. прибыл на территорию РФ дата. Ранее он осуществил въезд на территорию России дата, после чего совершал пересечение границы дата, дата и в день пересечения границы въезжал обратно. датаЛ. выехал с территории РФ. То есть Л. мог находиться на территории РФ до дата, а именно с дата по дата находился на территории России без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклонялся от выезда с территории РФ.

Свидетель Л. А.Н. показала, что является гражданкой РФ. С 2016 года по настоящее время состоит в браке с Л., который является отцом ее дочерей. Считает, что в интересах семьи, не следует выдворять Л. за пределы России.

Из паспорта следует, что Л. является гражданином Республики Молдова и прибыл в Россию дата.

Указанные обстоятельства подтверждаются рапортом сотрудника ОМВД России по <адрес> от дата, сведениями ФМС, миграционной картой.

Суд признает исследованные доказательства в качестве допустимых, поскольку они соответствуют требованиям закона и согласуются между собой.

Оценивая все исследованные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что Л., являясь гражданином <адрес>, нарушает режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечения определенного срока пребывания, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд принимает во внимание, в качестве смягчающих обстоятельств, полное признание вины и раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые, нахождение на иждивении виновного малолетних детей. Отягчающих наказание обстоятельств, не имеется.

Учитывает суд и все обстоятельства дела, положения ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного правонарушения, личность Л..

Проанализировав данные о семейном положении Л., судья приходит к выводу, что он имеет устойчивые социальные связи на территории Российской Федерации, поскольку установлено, что Л. на территории Российской Федерации состоит в браке и совместно проживает с Л. А.Н. и дочерями, которые являются гражданами РФ.

При решении вопроса о назначении Л. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд принимает во внимание не только нормы национального законодательства, действующего в этой сфере, но и акты международного права, участником которых является Российская Федерация.

Согласно ст. 8 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц.

В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.

Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от дата № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерации иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Таким образом, исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от дата № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п. 3 ст. 7 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет невозможность получения Л. разрешения на временное проживание в Российской Федерации в течение 5 лет, а, следовательно, невозможность устройства семейной жизни, и не исключено чрезмерное вмешательство на уважение семейной жизни.

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В судебном заседании не добыто данных, подтверждающих действительную необходимость применения к Л. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, учитывая соблюдение баланса частных и публичных интересов суд считает необходимым назначить Л. административное наказание по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях только в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Л. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: ОМВД России по <адрес>, КПП 667801001, БИК 046577001, ИНН <***>, счет , КБК 18, ОКТМО 65731000, Уральское ГУ Банка России, УИН 18

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Березовский городской суд.

Судья И.М. Зиновьева