Дело № 5-22/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 июля 2020 года | с. Борогонцы |
Судья Усть-Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) Дьячковская Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении
ФИО1, <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
Согласно протоколу об административном правонарушении №, составленному старшим участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Усть-Алданскому району Республики Саха (Якутия) ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 37 мин., ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 16 мин. в магазине «У Егора», расположенном по адресу <адрес> во время введенных для дезинфекции дней, в режиме повышенной готовности, установленным Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2020 года № 1055, зашел, прошел на верхний этаж, на замечания не реагировал, начал ругаться.
На судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 с протоколом не согласился, пояснил, что они зашли в здание, где находится магазин, чтобы узнать график работы нотариуса, который находится в этом же здании, ни с кем грубо не разговаривали, здание было открыто, никаких уведомлений о дезинфекции в здании не было, были в масках и перчатках.
Выслушав пояснения ФИО1, исследовав материалы административного дела, оценив исследованные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как следует материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГФИО4 подала в ОМВД России по <адрес> заявление, из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ее магазин <данные изъяты> около 12 часов зашли неизвестные лица парень и девушка, которые на ее требование покинуть помещение, не реагировали. Девушка продолжила путь на третий этаж с криками, что ей нужен нотариус, магазин открыт и работает, чем вызвала у нее опасения за своего 17-летнего сына, которого, как она подумала, могут побить, просила установить их личности и принять соответствующие меры.
Согласно письменным объяснениям ФИО4, ее магазин находится по адресу <адрес>, где на третьем этаже этого же здания расположены служебные помещения нотариуса и Росгостраха, которые также не работали ДД.ММ.ГГГГ В этот день она с сыном занималась дезинфекцией магазина. Несмотря на то, что забор магазина был закрыт на висящий замок, в здание вошли девушка и парень, которые сказали, что пришли к нотариусу, грубо разговаривали, девушка прошла на третий этаж здания.
Из письменных объяснений гр. ФИО1 и ФИО5 следует, что ДД.ММ.ГГГГ они около 12 часов приехали к нотариусу, кабинет которого расположен на 3 этаже здания по адресу <адрес>. Двери здания были открыты, и когда они, зайдя в здание, стали подниматься на верхний этаж, за ними последовал молодой человек, который сразу стал говорить с ними на повышенных тонах. Они, сфотографировав график работы нотариуса, направились к выходу и уехали по своим делам, с их стороны грубого отношения не было.
ДД.ММ.ГГГГ начальник ОМВД России по <адрес>, усмотрев в действиях ФИО1 признаки административного правонарушения, своим определением передал дело в ОМВД России по <адрес>, в результате чего старшим участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Усть-Алданскому району в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за то, что ФИО1 зашел в магазин, прошел на верхний этаж во время проведения дезинфекции в режиме повышенной готовности, установленной Указом Главы РС (Я) от 17.03.2020 г. №1055, на замечания не реагировал, начал ругаться.Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
17 марта 2020 года Главой Республики Саха (Якутия) издан Указ № 1055 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указ Главы РС (Я) от 17 марта 2020 года № 1055), (в ред. № 22, действовавшей в период с 29 мая 2020 года по 14 июня 2020 года, то есть на момент вменяемого правонарушения), которым на территории Республики Саха (Якутия) введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27 апреля 2020 г. № 1143 утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия), согласно которым граждане, проживающие (пребывающие) на территории Республики Саха (Якутия), обязаны: 1) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; 2) соблюдать санитарно-эпидемиологические требования при захоронении тел лиц, умерших от новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
На граждан, проживающих (пребывающих) в муниципальных образованиях и городских округах, исчерпывающий перечень которых приведен в п. 4 Указа Главы РС (Я) от 17 марта 2020 г. № 1055, возложена обязанность соблюдать требования, установленные Правилами, утвержденными Указом Главы РС (Я) от 27 апреля 2020 г. «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия)».
Вместе с тем, в указанном перечне муниципальных образований не числятся муниципальные районы «Усть-Алданский улус (район)» и «Чурапчинский улус».
Исследовав указанные нормы в их системной взаимосвязи, судом не установлено наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. При этом, в протоколе об административном правонарушении также не указано, какие именно требования и ограничения, установленные Указами Главы РС (Я) № 1055 или № 1143, нарушены ФИО1
Имеющимися материалами делами виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения не подтверждается.
В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что объективных доказательств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ ФИО1 не имеется, в совокупности собранные по делу доказательства не подтверждают вину ФИО1 Иных доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу, суду не представлено и в судебном разбирательстве не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не нашла свое подтверждение, в связи с чем, на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 – прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Усть-Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п Н.В. Дьячковская