ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22/20 от 19.02.2020 Ирбейского районного суда (Красноярский край)

№ 5-22/2020

24RS0022-01-2020-000067-39

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 февраля 2020 года с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего – судьи Петровой Светланы Давыдовны,

с участием помощника прокурора Ирбейского района Красноярского края – Кутихиной Е.И.,

представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного учреждения Усть-Ярульского детского сада №14 «Тополек»:

- заведующей - Чащиной Натальи Сергеевны, (распоряжение о назначении на должность - администрации Ирбейского района Красноярского края от 21.05.2018 № 102-рг/л),

- Черниковой Надежды Ивановны, по доверенности от 19.02.2020 года,

представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске – главного специалиста-эксперта – Синчук Анны Викторовны, выступающей по доверенности от 29.11.2019 года № ДВ-76807,

при секретаре – Антонюк Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - Муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного учреждения Усть-Ярульского детского сада «Тополек», расположенного по адресу: <адрес>А,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут в Муниципальном дошкольном общеобразовательном бюджетном учреждении Усть-Ярульского детского сада «Тополек» (далее МДОБУ Усть-Ярульский детский сад «Тополек»), расположенном по адресу: <адрес>А, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки ведущего специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в г. Канске О.В. Цуприковой проведена проверка санитарного законодательства в МДОБУ Усть-Ярульский детский сад «Тополек», в ходе которой выявлены многочисленные нарушения санитарного законодательства: ст.11, ст. 28, ст. 29, ст.36, п.3 ст. 39 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в частности:

- в нарушение п. 1.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее СанПиН 2.4.1.3049-13) функционирование МДОБУ Усть-Ярульский д/с № 14 осуществляется при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и действующим санитарным правилам;

- в нарушение п. 4.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 в нарушение принципа групповой изоляции набор помещений средней разновозрастной группы и подготовительной группы состоит из одной приемной-раздевальной, двух игровых, одной туалетной, одной столовой-буфетной при требовании наличия отдельного помещения для каждой группы;

- в нарушение п. п. 1.5., 3.16., 4.24. СанПиН 2.4.1.3049-13 по причине аварийности здания (заключение ООО «Сибэнергокомплекс» от февраля 2018 года) закрыт и не используется отдельный вход (тамбур) в среднюю разновозрастную группу и в пищеблок, что не позволяет эксплуатировать здание в соответствии с проектом и не обеспечивает соблюдение поточности при заносе пищевых продуктов в производственные помещения;

- в нарушение п. п. 4.13., 6.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 не созданы условия для просушивания верхней одежды и обуви детей, одежда сушится на кабинках, что не способствует профилактике простудных заболеваний;

- в нарушение п. 6.16.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 набор санитарно-технического оборудования в туалетной для детей раннего возраста не полный, т.к. отсутствует 1 детская раковина (к двум имеющимся), стеллаж для горшков, хозяйственный шкаф, что ухудшает санитарно-гигиенические условия пребывания детей;

- в нарушение п. п. 6.16.2., 6.16.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 имеющегося санитарно-технического оборудования в туалетной средней и подготовительной групп достаточно для 15 детей (по списку 33 ребенка); туалетная обеспечена умывальными раковинами и детскими унитазами из расчета 1 прибор на 11 детей (при требовании 1 прибор на 5 детей); туалетная не обеспечена душевым поддоном, краном для хозяйственных нужд, хозяйственным шкафом; что не способствуют профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения;

- в нарушение п. 6.20. СанПиН 2.4.1.3049-13 в наборе служебных помещений для персонала не предусмотрен санитарный узел, что ухудшает условия труда персонала учреждения.

- по причине изношенности здания стены и потолки помещений имеют дефекты и повреждения, локально имеются участки отслоившейся штукатурки, потолки имеют заплаты, швы на потолке, между потолком и стенами с трещинами; материалы, используемые для отделки верхней части стен и потолков не допускают проведение влажной уборки и дезинфекции (покрашены невлагостойкой водоэмульсионной краской), что является нарушением п. 5.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 и представляет угрозу травматизма и возникновения заболеваний;

- в нарушение п. 5.5. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 3.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» в учреждении не принимаются меры, препятствующие проникновению насекомых и грызунов: линолеум в помещениях группы раннего возраста не подведен под плинтус, в спальне группы раннего возраста нарушена герметичность пола (вибрирование пола); в кабинете заведующего и в общем коридоре по причине аварийности здания имеется контруклон пола, что представляет угрозу травматизма;

- в нарушение п. п. 4.16., 7.9., 8.7. (приложение № 3) СанПиН 2.4.1.3049-13 по причине ветхости оконных блоков во всех помещениях не проводится своевременная замена стекол с трещинами, большинство окон не открывается (не вытаскивается), мытье окон затруднено, не обеспечены нормируемые параметры температурного режима в помещениях игровых всех групповых ячеек, по данным инструментальных измерений, проведенных с участием специалиста экспертной организации филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Красноярскому краю» в г. Канске (аттестат аккредитации ИЛЦ № РОСС.RU.0001.510640 Федеральной службы по аккредитации (РОСАККРЕДИТАЦИЯ) на базе филиалов в г. Канске, г. Заозерном и Богучанском районе) температура воздуха составляет: в игровой группы раннего возраста 20,0-20,40С (норма не ниже 22-240С), в игровой разновозрастной группы 18,1-18,50С (норма не ниже 21-230С); в игровой подготовительной группы 20,3-20,7 0С (норма не ниже 21-230С), что подтверждает протокола измерений физических факторов неионизирующей природы № 206-49 от 04 февраля 2020 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае (свидетельство об аккредитации № РОСС.RU.0001.510640 Федеральной службы по аккредитации), проведенных на основании протокола о взятии проб (образцов) от 04 февраля 2020 (измерения проводились прибором «Метеоскоп-М», заводской номер № 127214, сведения о государственной поверке № 046009468 до 20.08.2020;

- в нарушение п. п. 7.8., 7.10. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 3.3.1. (таблица 2) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», п. 10.2.31. (приложение 9, таблица 9.2) СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», состояние системы искусственного освещения представляет угрозу травматизма и не способствуют профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний: в учреждении используются светильники без защитной арматуры и с негорящими лампами (во всех игровых, в спальне подготовительной группы, на пищеблоке, в кладовой для продуктов, в столовой группы раннего возраста); не обеспечено искусственное освещение в подполье для овощей, в результате уровни искусственной освещенности в помещениях групповых ячеек не соответствуют нормируемым значениям (не менее 200 лк) и составляют в столовой дошкольных групп – 91-95 лк, в игровых дошкольных групп – 169-182 лк; на рабочих местах в пищеблоке уровень освещенности составил 147-184 лк, при норме 300 лк, что подтверждает протокол измерений физических факторов неионизирующей природы № 206-49 от 04 февраля 2020 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае (свидетельство об аккредитации № РОСС.RU.0001.510640 Федеральной службы по аккредитации), проведенных на основании протокола о взятии проб (образцов) от 04 февраля 2020 (измерения проводились прибором ТКА-ПКМ/08, заводской номер № 081027, сведения о государственной поверке № 046003332 до 07.04.2020;

- в нарушение п. п. 6.1., 8.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 не обеспечена безопасность детской мебели и оборудования для детей и персонала: для детей группы раннего возраста поверхность столов в игровой и поверхность шкафа для столовой посуды с нарушенной целостностью отделки, видна поверхность из ДСП; самодельное ограждение приборов отопления и шкафы для уборочного инвентаря в туалетных, выполнены из материала (ДВП), содержащего канцерогенные вещества (фенолы и формальдегиды), которые могут оказывать вредное воздействие на здоровье человека;

- в нарушение п. 13.1. (приложение № 4), п. 13.8. СанПиН 2.4.1.3049-13 на пищеблоке набор технологического оборудования не позволяет обеспечить безопасность выпускаемой пищевой продукции: не созданы условия для вторичной обработки овощей, фруктов и охлаждения третьих блюд (для овощей установлена одна ванна, при требовании не менее 3-х);

- в нарушение п. 13.8. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» конструкция смесителей при раковинах для мытья рук персонала не исключает повторное загрязнение рук после мытья (смесители с барашками); при наличии в здании централизованного водоснабжения и канализации для мытья рук персонала установлен наливной умывальник, что не способствует соблюдению личной гигиены, представляет угрозу возникновения инфекционных заболеваний;

- в нарушение п. 13.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 в столовой группы раннего возраста смеситель в моечных ваннах не оборудован гибким шлангом с душевой насадкой, что нарушает режим ополаскивания посуды после мытья;

- в нарушение п. 9.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 на момент проверки в медкабинете перемерзла система канализации, не уходят сточные воды из раковины для рук, что не способствует соблюдению личной гигиены, представляет угрозу возникновения инфекционных заболеваний;

- в нарушение п. 17.7. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. п. 2.6., 6.1 СП 3.1/3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в учреждении не обеспечены условия, предупреждающие возникновение и распространение инфекционных болезней, в период подъема заболеваемости гриппом, острыми респираторными вирусными инфекциями в детском образовательном учреждении не проводится обеззараживание воздуха и поверхностей помещений групповых, облучатель бактерицидный отсутствует;

- в нарушение п. 3.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 территория игровой площадки группы раннего возраста не оборудована теневым навесом (имеется только домик), при требовании наличия теневого навеса площадью не менее 20 кв.м., условия для защиты детей от солнца и осадков не созданы, что ухудшает условия пребывания детей, не способствует двигательной активности и профилактике заболеваний;

- в нарушение п. 3.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 нарушена целостность ограждения территории со стороны хозяйственной зоны, что не ограничивает доступ безнадзорных животных на территорию учреждения;

- в нарушение п. 3.18. СанПиН 2.4.1.3049-13 площадка для сбора мусора в хозяйственной зоне не имеет твердого покрытия и трехстороннего ограждения, что способствует загрязнению почвы и размножению насекомых;

- в нарушение п. 3.16. СанПиН 2.4.1.3049-13 в хозяйственной зоне не созданы условия для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий, в результате сушка и чистка не проводится,

что является нарушением статьи 11, пункта 1 статьи 17, пункта 1 статьи 28, пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности МДОБУ Усть-Ярульский детский сад «Тополек», Чащина Н.С., в судебном заседании не оспаривала все выявленные в ходе плановой проверки нарушения санитарного законодательства, при этом просила не приостанавливать деятельность детского сада, указав, что в настоящее время ряд нарушений устранены. Просит суд не приостанавливать деятельность детского сада.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности МДОБУ Усть-Ярульский детский сад «Тополек» Черникова Н.И., поддержала позицию заведующей детского учреждения Чащиной, дополнительно показала, что за период с 2018 года по февраль 2020 года было проведено 3 проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты права потребителей и благополучия человека. Нарушения, выявленные в ходе проверки в 2018 году исправлены, штраф, в размере 30 000 рублей оплачен в полном объеме. В ноябре 2019 года вновь была проведена проверка по факту гепатита В, проведено эпидемиологическое расследование. Деятельность приостановлена до 23.12.2019 года, предписания устранены, но не все, приобретены дополнительные раковины, наматрассники, сливы для горшков, однако устранить все предписания в зимний период не представляется возможным. С сентября 2019 года начали писать в Министерство образования, 04.02.2020 года – плановая проверка, об этом проверке знали. Часть нарушений, выявленных в ходе плановой проверке та же, что и при проверке в ноябре 2019 года. Составлена смета, выделены денежные средства, на 2022 год запланировано строительство нового детского сада. В ходе проверки выявлены и другие нарушение, которые не требуют финансов, они уже устранены. Прошу суд приостановить деятельность детского сада не на длительный период, либо штраф. Аварийным детский сад не признан, согласно технического обследования требует ремонта.

Представитель территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты права потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске – главный специалист-эксперт Синчук А.В., в судебном заседании показала, что 04.02.2010 года проведена плановая проверка юридического лица – МДОБУ Усть-Ярульский детский сад № 14 «Тополек», в ходе, которой установлено, что нарушения, выявленные в ходе проверки в ноябре 2019 года не устранены. Просит суд приостановить деятельность детского сада.

Исследовав в судебном заседании протокол об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, выслушав мнение помощника прокурора Ирбейского района Кутихиной Е.И., полагавшей приостановить деятельность детского сада сроком на 60 дней, суд находит вину юридического лица – МДОБУ Усть-Ярульский детский сад № 14 «Тополек», в совершенном правонарушении установленной. Вина юридического лица подтверждается показаниями представителя территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, материалами административного дела, показаниями представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно статье 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее № 52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со статьей 28 № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

На основании статьи 29 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Статьей 36 № 52-ФЗ, предусмотрено, что гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных организациях; при получении профессионального образования или дополнительного профессионального образования посредством включения в образовательные программы разделов о гигиенических знаниях; при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Согласно п.3 ст. 39 Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Судом установлено, что в 2018 году МДОБУ Усть-Ярульский детский сад «Тополек» был привлечен к административной ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ. Выдано предписание об устранении санитарных нарушений на пищеблоке детского учреждения, со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный штраф был оплачен, что подтверждается выпиской из лицевого счета администратора доходов бюджета за ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Ирбейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МДОБУ Усть-Ярульский детский сад «Тополек» был признан виновным по ч.2 ст. 6.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административной приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток. Указанное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу – ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения ведущего специалиста – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> О.В, Цуприковой от ДД.ММ.ГГГГ, о проведении плановой выездной проверки юридического лица в целях обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия человека на основании утвержденного плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> на 2020 года в <адрес> в отношении юридического лица – МДОБУ Усть-Ярульский детский сад «Тополек».

В МДОБУ Усть-Ярульский детский сад «Тополек», по адресу: 663663, <адрес>, с 11 часов 00 минут до 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ специалистами Роспотребнадзора проведены: осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, взятие проб (образцов). В ходе проверки и при получении заключений лабораторных испытаний, выявлены многочисленные нарушения санитарного законодательства, а именно:

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

- СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»,

которые представляют угрозу жизни и здоровью детей и работников учреждения; а именно:

- в нарушение требований п. 1.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями и дополнениями (далее СанПиН 2.4.1.3049-13) МДОБУ Усть-Ярульский д/с №14 функционирует при отсутствии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству;

- в нарушение п. п. 17.7, 17.8, 18.1 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. п. 2.1, 2.6, 6.1, 17.1, 17.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактики инфекционных и паразитарных болезней» (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), п.п. 3.4, 3.6.1, 4.2.1 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» (далее - 3.5.1378-03), п. 5.3.3 СП 3.1.2825-10 «Профилактика вирусного гепатита (далее - СП 3.1.2825-10) не обеспечено проведение качественной текущей дезинфекции дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкцией по их применению, а именно: на момент проведения эпидемиологического расследования (05.11.2019) установлено, что организовано проведение текущей дезинфекции рабочими растворами дезинфицирующего средства «Ника-экстра М»: в помещениях МДОБУ Усть-Ярульского д/с № 14 обработка твердых поверхностей проводится 2,0 % раствором, посуды с остатками пищи, уборочного инвентаря, белья, санитарно-технического оборудования - 0,5 %, посуды чистой - 0,15 %, игрушек - 0,25 %, детских горшков - 1,0 %; в медицинском кабинете обработка медицинских термометров - 0,5 % растворам, шпателей - 2,0 %, поверхностей - 0,5 %, уборочного инвентаря - 2,0% раствором, при требовании согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства «Ника-экстра М», для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (острый вирусный гепатит А) применяется 4,0 % рабочий раствор дезинфицирующего средства «Ника-экстра М», что может привести к распространению инфекционного заболевания (острый вирусный гепатит А) среди детей и персонала МДОБУ Усть-Ярульского д/с № 14, повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей;

- в нарушение п. 14.26 СанПиН 2.4.1.3049-13 для организации питьевого режима используется кипяченая вода, график смены воды не представлен, оценить периодичность смены воды не предоставляется возможным, представлена тетрадь с единственной записью о дате и времени кипячения воды - от 05.11.2019 в 9 час. 00 мин., при требовании хранения кипяченой воды не более 3-х часов;

- в нарушение п. п. 3.18, 3.19, 3.20, 18.1 СанПиН 2.4.1.3049-13, п. п. 2.1, 2.6, 6.1, 17.1, 17.2 СП 3.1/3.2.3146-13, п. 4.1, 4.1.1 СП 3.1.2825-10 на момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования (05.11.2019) на территории МДОБУ Усть-Ярульского д/с № 14 в хозяйственной зоне установлены два контейнера для сбора мусора, отсутствует площадка с твердым покрытием, контейнеры переполнены, мусор размещен в мешках на земле, рядом с контейнером находятся разорванные пакеты с мусором, мусор разбросан по территории хозяйственной зоны, вся территория завалена мусором, следовательно, не обеспечена ежедневная уборка территории от мусора, договор на вывоз мусора не представлен, со слов заведующего мусор вывозился последний раз в мае 2019 года, при требовании установлении контейнеров на площадке, площадь которой должна превышать площадь основания контейнеров; ежедневной уборки территории; складирования отходов в мусоросборники и их очисткой специализированными организациями, что может привести к распространению инфекционного заболевания (острый вирусный гепатит А) среди детей и персонала МДОБУ Усть-Ярульского д/с № 14, повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей;

- в нарушение п. 1.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее СанПиН 2.4.1.3049-13) функционирование МДОБУ Усть-Ярульский д/с № 14 осуществляется при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и действующим санитарным правилам;

- в нарушение п. 4.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 в нарушение принципа групповой изоляции набор помещений средней разновозрастной группы и подготовительной группы состоит из одной приемной-раздевальной, двух игровых, одной туалетной, одной столовой-буфетной при требовании наличия отдельного помещения для каждой группы;

- в нарушение п. п. 1.5., 3.16., 4.24. СанПиН 2.4.1.3049-13 по причине аварийности здания (заключение ООО «Сибэнергокомплекс» от февраля 2018 года) закрыт и не используется отдельный вход (тамбур) в среднюю разновозрастную группу и в пищеблок, что не позволяет эксплуатировать здание в соответствии с проектом и не обеспечивает соблюдение поточности при заносе пищевых продуктов в производственные помещения;

- в нарушение п. п. 4.13., 6.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 не созданы условия для просушивания верхней одежды и обуви детей, одежда сушится на кабинках, что не способствует профилактике простудных заболеваний;

- в нарушение п. 6.16.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 набор санитарно-технического оборудования в туалетной для детей раннего возраста не полный, т.к. отсутствует 1 детская раковина (к двум имеющимся), стеллаж для горшков, хозяйственный шкаф, что ухудшает санитарно-гигиенические условия пребывания детей;

- в нарушение п. п. 6.16.2., 6.16.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 имеющегося санитарно-технического оборудования в туалетной средней и подготовительной групп достаточно для 15 детей (по списку 33 ребенка); туалетная обеспечена умывальными раковинами и детскими унитазами из расчета 1 прибор на 11 детей (при требовании 1 прибор на 5 детей); туалетная не обеспечена душевым поддоном, краном для хозяйственных нужд, хозяйственным шкафом; что не способствуют профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения;

- в нарушение п. 6.20. СанПиН 2.4.1.3049-13 в наборе служебных помещений для персонала не предусмотрен санитарный узел, что ухудшает условия труда персонала учреждения.

- по причине изношенности здания стены и потолки помещений имеют дефекты и повреждения, локально имеются участки отслоившейся штукатурки, потолки имеют заплаты, швы на потолке, между потолком и стенами с трещинами; материалы, используемые для отделки верхней части стен и потолков не допускают проведение влажной уборки и дезинфекции (покрашены невлагостойкой водоэмульсионной краской), что является нарушением п. 5.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 и представляет угрозу травматизма и возникновения заболеваний;

- в нарушение п. 5.5. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 3.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» в учреждении не принимаются меры, препятствующие проникновению насекомых и грызунов: линолеум в помещениях группы раннего возраста не подведен под плинтус, в спальне группы раннего возраста нарушена герметичность пола (вибрирование пола); в кабинете заведующего и в общем коридоре по причине аварийности здания имеется контруклон пола, что представляет угрозу травматизма;

- в нарушение п. п. 4.16., 7.9., 8.7. (приложение № 3) СанПиН 2.4.1.3049-13 по причине ветхости оконных блоков во всех помещениях не проводится своевременная замена стекол с трещинами, большинство окон не открывается (не вытаскивается), мытье окон затруднено, не обеспечены нормируемые параметры температурного режима в помещениях игровых всех групповых ячеек, по данным инструментальных измерений, проведенных с участием специалиста экспертной организации филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Красноярскому краю» в г. Канске (аттестат аккредитации ИЛЦ № РОСС.RU.0001.510640 Федеральной службы по аккредитации (РОСАККРЕДИТАЦИЯ) на базе филиалов в г. Канске, г. Заозерном и Богучанском районе) температура воздуха составляет: в игровой группы раннего возраста 20,0-20,40С (норма не ниже 22-240С), в игровой разновозрастной группы 18,1-18,50С (норма не ниже 21-230С); в игровой подготовительной группы 20,3-20,7 0С (норма не ниже 21-230С), что подтверждает протокола измерений физических факторов неионизирующей природы № 206-49 от 04 февраля 2020 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае (свидетельство об аккредитации № РОСС.RU.0001.510640 Федеральной службы по аккредитации), проведенных на основании протокола о взятии проб (образцов) от 04 февраля 2020 (измерения проводились прибором «Метеоскоп-М», заводской номер № 127214, сведения о государственной поверке № 046009468 до 20.08.2020;

- в нарушение п. п. 7.8., 7.10. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 3.3.1. (таблица 2) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», п. 10.2.31. (приложение 9, таблица 9.2) СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», состояние системы искусственного освещения представляет угрозу травматизма и не способствуют профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний: в учреждении используются светильники без защитной арматуры и с негорящими лампами (во всех игровых, в спальне подготовительной группы, на пищеблоке, в кладовой для продуктов, в столовой группы раннего возраста); не обеспечено искусственное освещение в подполье для овощей, в результате уровни искусственной освещенности в помещениях групповых ячеек не соответствуют нормируемым значениям (не менее 200 лк) и составляют в столовой дошкольных групп – 91-95 лк, в игровых дошкольных групп – 169-182 лк; на рабочих местах в пищеблоке уровень освещенности составил 147-184 лк, при норме 300 лк, что подтверждает протокол измерений физических факторов неионизирующей природы № 206-49 от 04 февраля 2020 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае (свидетельство об аккредитации № РОСС.RU.0001.510640 Федеральной службы по аккредитации), проведенных на основании протокола о взятии проб (образцов) от 04 февраля 2020 (измерения проводились прибором ТКА-ПКМ/08, заводской номер № 081027, сведения о государственной поверке № 046003332 до 07.04.2020;

- в нарушение п. п. 6.1., 8.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 не обеспечена безопасность детской мебели и оборудования для детей и персонала: для детей группы раннего возраста поверхность столов в игровой и поверхность шкафа для столовой посуды с нарушенной целостностью отделки, видна поверхность из ДСП; самодельное ограждение приборов отопления и шкафы для уборочного инвентаря в туалетных, выполнены из материала (ДВП), содержащего канцерогенные вещества (фенолы и формальдегиды), которые могут оказывать вредное воздействие на здоровье человека;

- в нарушение п. 13.1. (приложение № 4), п. 13.8. СанПиН 2.4.1.3049-13 на пищеблоке набор технологического оборудования не позволяет обеспечить безопасность выпускаемой пищевой продукции: не созданы условия для вторичной обработки овощей, фруктов и охлаждения третьих блюд (для овощей установлена одна ванна, при требовании не менее 3-х);

- в нарушение п. 13.8. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» конструкция смесителей при раковинах для мытья рук персонала не исключает повторное загрязнение рук после мытья (смесители с барашками); при наличии в здании централизованного водоснабжения и канализации для мытья рук персонала установлен наливной умывальник, что не способствует соблюдению личной гигиены, представляет угрозу возникновения инфекционных заболеваний;

- в нарушение п. 13.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 в столовой группы раннего возраста смеситель в моечных ваннах не оборудован гибким шлангом с душевой насадкой, что нарушает режим ополаскивания посуды после мытья;

- в нарушение п. 9.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 на момент проверки в медкабинете перемерзла система канализации, не уходят сточные воды из раковины для рук, что не способствует соблюдению личной гигиены, представляет угрозу возникновения инфекционных заболеваний;

- в нарушение п. 17.7. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. п. 2.6., 6.1 СП 3.1/3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в учреждении не обеспечены условия, предупреждающие возникновение и распространение инфекционных болезней, в период подъема заболеваемости гриппом, острыми респираторными вирусными инфекциями в детском образовательном учреждении не проводится обеззараживание воздуха и поверхностей помещений групповых, облучатель бактерицидный отсутствует;

- в нарушение п. 3.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 территория игровой площадки группы раннего возраста не оборудована теневым навесом (имеется только домик), при требовании наличия теневого навеса площадью не менее 20 кв.м., условия для защиты детей от солнца и осадков не созданы, что ухудшает условия пребывания детей, не способствует двигательной активности и профилактике заболеваний;

- в нарушение п. 3.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 нарушена целостность ограждения территории со стороны хозяйственной зоны, что не ограничивает доступ безнадзорных животных на территорию учреждения;

- в нарушение п. 3.18. СанПиН 2.4.1.3049-13 площадка для сбора мусора в хозяйственной зоне не имеет твердого покрытия и трехстороннего ограждения, что способствует загрязнению почвы и размножению насекомых;

- в нарушение п. 3.16. СанПиН 2.4.1.3049-13 в хозяйственной зоне не созданы условия для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий, в результате сушка и чистка не проводится,

что является нарушением статьи 11, пункта 1 статьи 17, пункта 1 статьи 28, пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Наличие указанных нарушений санитарного законодательства подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 3729 от 13 февраля 2020 года, где перечислены все санитарные нарушения, с которыми руководитель проверяемого детского учреждения ознакомлен и согласен,

- протоколом о временном запрете деятельности № 1 от 13 февраля 2020 года, согласно которого деятельность МДОБУ Усть-Ярульский детский сад № 14 «Тополек» приостановлена 13.02.2020 года путем опломбирования и опечатывания входов в групповые ячейки для детей, с целью ограничения доступа детей до проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений,

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04 февраля 2020 года, в ходе которого осмотрены территория, помещения, оборудование, инвентарь, документация МДОБУ Усть-Ярульский детский сад № 14 «Тополек», согласно которого представитель юридического лица присутствовал, замечаний не представил,

- протоколом измерений физических факторов неионизирующей природы от 04.02.2020 года № 206-49, которого следует, температура воздуха составляет: в игровой группе раннего возраста 20,0-20,4 С (норма не ниже 21-23 С), в игровой разновозрастной группе 18,1-18,5 С ( норма не ниже 21-23 С), в игровой подготовительной группы 20,3-20,7 С (норма не ниже 21-23 С); не обеспечено искусственное освещение в подполье для овощей, в результате уровня искусственной оснащенности в помещениях групповых ячеек не соответствуют нормируемым значениям (не менее 200 лк) и составляют столовой дошкольных групп – 91-95 лк, в игровых дошкольных групп – 169-182 лк; на рабочих местах в пищеблоке уровень оснащенности составил 147-184 лк, при норме 300 лк.

- распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица № 444 от 23.01.2020 года,

- уведомлением о проведении проверки от 23.01.2020 года,

- пояснениями о нарушениях норм

13.02.2020 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске О.В. Цуприковой временно была запрещена деятельность МДОБУ Усть-Ярульский детский сад № 14 «Тополек», путем опломбирования и опечатывания входов в групповые ячейки для детей, с целью ограничения доступа детей до проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений, и составлен протокол об административном правонарушении. Копии данных документов вручены представителю юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит вину юридического лица – МДОБУ Усть-Ярульский детский сад № 14 «Тополек» в совершенном административном правонарушении, доказанной и квалифицирует действия указанного юридического лица по ч.2 ст. 6.7 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МДОБУ Усть-Ярульский детский сад № 14 «Тополек», судом не установлено.

Обсуждая вопрос о виде административного наказания юридическому лицу – МДОБУ Усть-Ярульский детский сад № 14 «Тополек», суд учитывает обстоятельства правонарушения, характер совершенного административного правонарушения; количество и степень общественной опасности нарушений санитарного законодательства; последствия, которые могут наступить, если не приостановить деятельность детского сада, и приходит к выводу о применении к правонарушителю административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая обозначенные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, с учетом всех установленных обстоятельств, срока введенного карантина в детском учреждении (на 50 дней с даты выявления – 01.11.2019 года), суд приходит к выводу о приостановлении деятельности МДОБУ Усть-Ярульский детский сад № 14 «Тополек» на 60 (шестьдесят) суток, путем издания приказа о запрете посещения детского сада детьми, приостановления посещения детского сада детьми в период временного запрета деятельности, опечатывания центрального входа детского сада.

Руководствуясь ст.6.4, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо – Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульский детский сад №14 «Тополек» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.7 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 (шестьдесят) суток, по 12.04.2020 года, включительно, путем издания приказа о запрете посещения детского сада детьми, приостановления посещения детского сада детьми в период временного запрета деятельности, опечатывания центрального входа детского сада.

Срок административного наказания исчислять со дня наложения временного запрета деятельности юридического лица – с 13.02.2020 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Исполнение данного постановления возложить на ОСП по Ирбейскому району.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в десятидневный срок.

Судья Ирбейского районного суда С.Д. Петрова