ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22/20 от 20.02.2020 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

Дело №5-22/2020

24RS0013-01-2020-000157-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 февраля 2020 года п.Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Зуева Александра Михайловна, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Павленко Т.В., помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Якушевой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении Павленко Т.В., <данные изъяты>

установил:

02 декабря 2019 года по адресу: <адрес>, Павленко Т.В., являясь директором муниципального бюджетного образовательного учреждения «Мининская средняя общеобразовательная школа», совершила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.

На 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов для МБОУ «Мининская СОШ» утверждено муниципальное задание. Кроме того, директором МБОУ «Мининская СОШ» Павленко Т.В. утвержден план финансово-хозяйственной деятельности на 2019 и плановый 2020 и 2021 годов, согласно которому определены показатели по поступлениям и выплатам Учреждения (план). Согласно указанному плану предусмотрены объемы финансового обеспечения выплат по расходам постатейно: выплаты персоналу, из них: оплата труда и начисления, из них: заработная плата, прочие выплаты; социальные и иные выплаты: уплата налогов, сборов и иных, из них: безвозмездные перечисления организациям; прочие расходы; расходы на закупку товаров, в том числе: услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, работы, услуги по содержанию имущества, прочие работы, услуги, прочие расходы, увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов; поступления финансовых активов, из них: увеличение остатков средств; прочие поступления; выбытие финансовых активов.

Кроме того, согласно выписке из бюджетной росписи по бюджетополучателю МБОУ «Мининская СОШ» по состоянию на 25.12.2019 для Учреждения предусмотрены ассигнования в виде субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ). В соответствии с п.1.2 Устава, утвержденного приказом руководителя муниципального казенного учреждения «Управление образованием администрации Емельяновского района» от 07.12.2015 № 402 (Устав), муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мининская средняя общеобразовательная школа» является некоммерческой общеобразовательной организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями). Учредителем Учреждения является муниципальное образование Емельяновский район (п.1.3 Устава). Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом и находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель (п. 1.7 Устава). Таким образом, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мининская средняя общеобразовательная школа» является бюджетным учреждением, бюджетополучателем.

Согласно ч.1 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В силу ч.2 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

В соответствии с ч.3 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Расходы бюджетного учреждения определяются бюджетной росписью, муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности.

Согласно п.п. 2, 3 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Из материалов дела следует, что постановлением мирового судьи судебного участка № 22 в Емельяновском районе Красноярского края от 10.10.2019 № 05-0905/22/2019 Павленко Т.В. привлечена к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей. Согласно платежному поручению от 02.12.2019 № 126291 штраф в размере 300 рублей оплачен за счет средств плательщика - УФК по Красноярскому краю (МБОУ «Мининская СОШ»). Однако, сведений о привлечении бюджетного учреждения - юридического лица МБОУ «Мининская СОШ» к административной ответственности ст. 15.33.2 КоАП РФ и назначении соответствующего штрафа не установлено. Таким образом, оплата указанного штрафа в размере 300 рублей за счет средств УФК по Красноярскому краю (МБОУ «Миниснкая СОШ») носит признаки нецелевого использования бюджетных средств и не указывает о необходимости выплат по расходам данного бюджетного учреждения.

В судебном заседании Павленко Т.В. пояснила, что она дала распоряжение бухгалтеру МКУ «Центр по бюджетному учету администрации Емельяновского района» оплатить указанный судебный штраф, однако она не обратила внимание, что судебный штраф был назначен ей как физическому лицу, полагала, что штраф назначен юридическому лицу, при этом бухгалтер не вернула ей это постановление, необоснованно провела платеж.

Помощник прокурора Емельяновского района Красноярского края Якушева А.А. просила признать Павленко Т.В. виновной в совершении административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Факт совершения Павленко Т.В. административного правонарушения подтверждается: постановлением заместителя прокурора Емельяновского района Красноярского края от 15.01.2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении; копией договора о бухгалтерском обслуживании от 11.01.2010 года, рапортом старшего помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Бухаровой Т.С. о наличии в действиях должностных лиц МБОУ «Миниснкая СОШ» признаков правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, копией постановления мирового судьи от 10.10.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении Павленко Т.В., и назначении ей наказания в виде штрафа на сумму 300 рублей, платежным поручением №126291 от 02.12.2019 года о перечислении административного штрафа от УФК по Красноярскому краю (МБОУ Мининская СОШ), письменными объяснениями Павленко Т.В., из которых следует, что постановление мирового судьи от 10.10.2019г. о назначении штрафа она отдала бухгалтеру МКУ «Центр по бюджетному учету администрации Емельяновского района», на постановлении поставила свою подпись «К оплате Директор Павленко Т.В.», за счет каких средств будет оплачен указанный штраф, вопросов не возникало, так как оплата штрафов за нарушение пенсионного законодательства проходит за счет средств школы; приказом №117 Павленко Т.В. продолжает работать в должности МБОУ Мининская СОШ с 01.09.1996г.; иными документами по делу.

Оценивая доказательства по делу в совокупности, являющиеся, по мнению суда, достаточными для разрешения административного дела, суд находит, что в судебном заседании нашли свое подтверждение, как событие административного правонарушения, так и вина Павленко Т.В. в его совершении, действия которой суд квалифицирует по ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ, как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Доводы Павленко Т.В. о том, что бухгалтер МКУ «Центр по бюджетному учету администрации Емельяновского района» необоснованно провел платеж, она (Павленко Т.В.) не обратила внимание на существо постановления о назначении наказания в виде штрафа, не могут быть приняты во внимание, так как директором МБОУ Мининская СОШ является Павленко Т.В., которая и дала распоряжение об уплате штрафа за счет средств школы.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Павленко Т.В. от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного деяния, связанного с нарушением должностным лицом требований закона, направленного на предотвращение нарушений в сфере расходования бюджетных средств, а также обеспечение эффективного использования средств бюджета бюджетной системы РФ, оценивая конкретные обстоятельства его совершения, оно не может быть признано малозначительным.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Павленко Т.В., суд признает добровольное возмещение причиненного ущерба.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, суд полагает возможным назначить Павленко Т.В. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Павленко Т.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению в доход Федерального бюджета на счет органа Федерального казначейства по реквизитам: УФК по Красноярскому краю (прокуратура Красноярского края), ИНН /КПП 2466029055/246601001, р/с 40101810600000010001, наименование банка: ГРКЦ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск, БИК 040407001, ОКАТО 04401000000, КБК 41511690040040000140.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Согласно ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление имеет силу исполнительного документа.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Емельяновского районного суда

Красноярского края Зуева А.М.