ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22/2016 от 26.01.2016 Миллеровского районного суда (Ростовская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу .

26.01.2016г. с.Кашары

Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Ермоленко Г.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение <адрес> средняя общеобразовательная школа, юридический адрес: Российская Федерация, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением <адрес> средней общеобразовательной школой (далее - МБОУ <адрес> СОШ), по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, совершено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. В ходе проведения проверки Региональной службой по надзору в сфере образования <адрес> установлено, что в МБОУ <адрес> СОШ в должности учителя уроков физики и информатики в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работала ФИО1 (копия приказа о приеме на работу работника от ДД.ММ.ГГГГ), уровень квалификации которой не соответствует установленным требованиям.

Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования (пп. "д" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966).

На основании ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденному приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761 н, требования к квалификации учителя составляют наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Вместе с тем, уровень квалификации учителя МБОУ <адрес> СОШ ФИО1 не соответствует установленным требованиям к квалификации педагогических работников по должности и квалификации и не дает ей право преподавать общеобразовательные предметы.

ФИО1 является студенткой 4 курса <адрес> государственного технического университета, факультета «Автоматизация, мехатроника и управление» (справка ФГБОУ ВПО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ). По рекомендации школьной аттестационной комиссии ФИО1 была принята на работу ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ <адрес> СОШ на должность учителя физики и информатики с условием получения профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательном учреждении.

Иных документов в отношении вышеуказанного педагогического работника, подтверждающего уровень образования ФИО1, в ходе рассмотрения обращения ФИО3 представлено не было.

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» ФИО1 не имеет права на занятие педагогической деятельностью из-за отсутствия среднего профессионального или высшего образования.

Таким образом, образовательной организацией, допустившей неполноценное преподавание общеобразовательных предметов гражданином, чей образовательный ценз не соответствует установленным требованиям, совершено, согласно пп. «а» п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966, грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, за совершение которого установлена административная ответственность.

Данное административное правонарушение совершено в форме действия и по вине (прямой умысел) образовательной организации. Компетенция образовательной организации установлена п. 4.5 устава МБОУ <адрес> СОШ.

Образовательное учреждение внесено в ЕГРЮЛ за ОГРН:

Представитель юридического лица – директор МБОУ <адрес> СОШ ФИО4 вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что администрацией образовательной организации был направлен запрос в службу занятости <адрес> (справка ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ) и дано объявление в районную газету «<данные изъяты>» (газета <адрес> «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ) об имеющейся вакансии учителя физики и информатики. Заявление на замещение вакантной должности учителя физики и информатики в школу поступило только от ФИО1, которая и была принята на работу в нарушение действующего законодательства. В настоящее время ФИО1 освобождена от занимаемой должности учителя уроков физики и информатики, подыскивается новый учитель, что является затруднительным. Данный работник был принят на работу с нарушением установленных требований из-за дефицита кадров. Учитывая дефицит финансирования, просит назначить наказание ниже низшего предела.

Оценив все обстоятельства дела, выслушав объяснение представителя юридического лица, суд находит вину юридического лица – МБОУ <адрес> СОШ в совершении вменяемого правонарушения доказанной.

Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности образования в соответствии с пп. "д" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

Вина юридического лица МБОУ <адрес> СОШ в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уставом МБОУ <адрес> СОШ, лицензией серии 61Л 01 , регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ, приказом МБОУ <адрес> СОШ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении тарификации учителей», приказом МБОУ <адрес> СОШ от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме работника на работу», справкой ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО1, аттестатом о среднем общем образовании на имя ФИО5 с приложением, свидетельство о браке ФИО1, справкой ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, газетой <адрес> «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания аттестационной комиссии МБОУ <адрес> СОШ.

Действия юридического лица МБОУ <адрес> СОШ подлежат квалификации по ч.3 ст.19.20 КоАПРФ - как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, признается совершение правонарушения впервые, признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

При назначении наказания так же учитывается, что МБОУ <адрес> СОШ является бюджетной организацией, финансируемой из бюджета <адрес>, являющегося дотационным.

В соответствии со ст.4.1 ч.3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого юридического лица может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее ста тысяч рублей, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей. Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным назначить МБОУ <адрес> СОШ административное наказание в виде административного штрафа в размере, определенном в соответствии с ч.3.2 ст.4.1КоАПРФ 50000рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение <адрес> среднюю общеобразовательную школу, юридический адрес: Российская Федерация, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить, что согласно ч.1 ст.32.2 КоАПРФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАПРФ, а квитанцию об уплате предъявить в суд, вынесший постановление.

Разъяснить ответственность по ст.20.25 ч.1 КоАПРФ, предусматривающую ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок в размере административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский облсуд через Миллеровский райсуд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Миллеровского райсуда: Г.П.Ермоленко.