ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22/2016 от 28.09.2016 Каратузского районного суда (Красноярский край)

Дело № 5-22/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 сентября 2016 года с.Каратузское

Судья Каратузского районного суда Красноярского края Чугунников Е. В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО4, родившегося <>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 31.07.2016 года ФИО4 31.07.2016 года в 21 час 13 минут в <...> оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, что выразилось в отказе прекратить совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ (справлял нужду в присутствии посторонних лиц на ограждение административного здания органа полиции), в попытке скрыться с места совершенного административного правонарушения, препятствованию доставлению в дежурную часть, своими действиями оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции и воспрепятствовал осуществлению возложенных служебных обязанностей по охране общественного порядка, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности - ФИО4 признал допущенное правонарушение, подтвердив, что 31.07.2016 года в состоянии опьянения справлял нужду на забор здания отделения полиции. Поскольку был в состоянии опьянения, то стал отказываться, прекратить проступок, затем отказывался пройти в отдел полиции для составления протокола и попытался убежать от сотрудников полиции.

Исследовав представленные материалы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, судья пришел к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.3 кодекса, составляются должностными лицами органов, внутренних дел (полиции).

На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные 19.3 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 31.07.2016 года составлен старшим участковым уполномоченным УУП и ПДН МО МВД России «Курагинский» ФИО2, определение о направлении административного дела в суд вынесено заместителем начальника отделения полиции № 2 МО МВД России «Курагинский» ФИО3

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вышеуказанный протокол составлен, дело об административном правонарушении направлено по подведомственности должностными лицами в пределах их компетенции.

Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).

Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Объективной стороной вмененного ФИО4 правонарушения явилось то, что он 31.07.2016 года в 21 час 13 минут в <...> оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, что выразилось в отказе прекратить совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ (справлял нужду в присутствии посторонних лиц на ограждение административного здания органа полиции), в попытке скрыться с места совершенного административного правонарушения, препятствованию доставлению в дежурную часть, своими действиями оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции и воспрепятствовал осуществлению возложенных служебных обязанностей по охране общественного порядка.

Факт нарушения совершения ФИО4 инкриминируемого правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств - протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции ФИО2, объяснениями очевидца ФИО1, актом медицинского освидетельствования ФИО4 на состояние опьянения, а так же пояснениями ФИО4 в судебном заседании, не оспаривающего событие правонарушения.

Вышеназванные действия ФИО4 содержат состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.3 ч. 1 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельствами, смягчающими наказание ФИО4, судья признает раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетних детей.

Обстоятельств отягчающих наказание ФИО4 не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, личности ФИО4 судья полагает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29,7, 29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО4 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч. 1 КоАП РФ, за которое назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим банковским реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД по Красноярскому краю) ИНН <***>, ОКТМО 04622000, КПП 246601001, счет 40101810600000010001. Наименование банка ГР КЦ ГУ Банк России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001, код бюджетной классификации 18811690050056000140. (протокол об административном правонарушении № 220 1500858/21 от 15.01.2016; идентификатор 18882416012200308589)

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его получения через Каратузский районный суд.

Судья Е.В.Чугунников